1
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.
Известны устройства для демпфирования ударов поршня о стенку гильзы, размеш,енной в блоке цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащие в плоскости качания поршня упругие элементы. Однако упругие элементы установлены на поршне, что затрудняет обслуживание и ремонт двигателя.
Целью изобретения является облегчение ремонта.
Для этого упругие элементы выполнены в влде опор, например, из аншфрикщиоиного материала и размешены в предусмотренных для них прорезях гильзы. Опо;ры закреплены на неподвижных деталях остова двигателя.
На фиг. 1 изображено предложенное устройство, разрез по оси цилиндра двигателя; на фнг. 2 - то же, сечение (А-А) по упругим элементам.
Поршень / частично опорной поверхностью постоянно опирается на выполненные в внде опор упругие амортизирующие элементы 2, размещенные в прорезях гильзы цилиндра 3. Опоры могут быть укреплены либо на самой гильзе цилиндра (сторона Б) с помощью крепежных элементов 4, либо на блоке цилиндров 5 (сторона А) посредством упругих элементов 6.
Крайнее нагрул-сенное положение опоры при ее перемещении ограничено упором 7. Для предотвращения проточек масла н газов между гильзой цили; дра и опорами установлена уплотняющая прокладка 8. Расстояние, на котором опора выступает над поверхностью гильзы, регулируется толщиной прокладки.
Опоры имеют форму полуколец нли сегментов (см. фиг. 2), расположенных в плоскости качания поршня. Для снижения потерь на трение они могут быть выполнены из антифрикционных или самосмазывающихся материалов или с покрытия.ми, обладающими этими свойствами.
При перемещении поршня / опора 2 воспринимает боковое давление его тронка с нагруженной стороны (Б) шльзы цилиндра 3, причем упругий элемент опоры деформируется. С ненагруженной стороны (Л) опора касается тронка поршня, взаимодействуя с ним с минимальны:, усилием. При перекладке поршня / упругий элемент 2, расположенный на стороне А, воспрннимает увеличивающуюся нормальную нагрузку, демпфнруя удар поршня о втулку цилиндра 5, и в конце перекладки занимает положение на уровне зерк.чла цилиндра. При этом упругие элементы 6 находятся в сжатом состоянии, а крайнее положение амортизирующего элемента ограничено упором 7.
Предмет изобретения 1. Устройство для дe ;пфиpoвaния ударов поршня о стенку гильзы, размещенной в блоке цил.индров, нанример, двигателя .внутреннего сгорания, содержащее упругие элементы, уста1Н01Вленные в плоСкости качания поршня, отличающееся тем, что, с щелью упрощения ремоита, упругие элементы выполнены в
виде опор, например, из антифрикционного материала и размещены в прорезях, образованных в 1гильзе.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что опоры закреплены в блоке цилиндров.
3.Устройство по п. 1 и 2, отличающееся тем, что опоры выполнены регулируемыми по высоте.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА | 2016 |
|
RU2644434C1 |
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА | 2010 |
|
RU2450147C2 |
Поршень для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU992775A1 |
Стенд для исследования утечек масла | 1982 |
|
SU1071934A1 |
Шатунно-поршневая группа двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1456626A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1015096A1 |
ШАТУННО-КОРОМЫСЛОВЫЙ МЕХАНИЗМ В.А. ВОРОГУШИНА | 2007 |
|
RU2351784C2 |
Составной поршень двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1698469A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2286473C1 |
Устройство для измерения количества масла,прокачиваемого через охлаждаемый поршень двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1011885A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация