ВС;;1СОгСЗИмИ Советский патент 1973 года по МПК F16F7/09 F02F1/00 

Описание патента на изобретение SU362941A1

1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Известны устройства для демпфирования ударов поршня о стенку гильзы, размеш,енной в блоке цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащие в плоскости качания поршня упругие элементы. Однако упругие элементы установлены на поршне, что затрудняет обслуживание и ремонт двигателя.

Целью изобретения является облегчение ремонта.

Для этого упругие элементы выполнены в влде опор, например, из аншфрикщиоиного материала и размешены в предусмотренных для них прорезях гильзы. Опо;ры закреплены на неподвижных деталях остова двигателя.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство, разрез по оси цилиндра двигателя; на фнг. 2 - то же, сечение (А-А) по упругим элементам.

Поршень / частично опорной поверхностью постоянно опирается на выполненные в внде опор упругие амортизирующие элементы 2, размещенные в прорезях гильзы цилиндра 3. Опоры могут быть укреплены либо на самой гильзе цилиндра (сторона Б) с помощью крепежных элементов 4, либо на блоке цилиндров 5 (сторона А) посредством упругих элементов 6.

Крайнее нагрул-сенное положение опоры при ее перемещении ограничено упором 7. Для предотвращения проточек масла н газов между гильзой цили; дра и опорами установлена уплотняющая прокладка 8. Расстояние, на котором опора выступает над поверхностью гильзы, регулируется толщиной прокладки.

Опоры имеют форму полуколец нли сегментов (см. фиг. 2), расположенных в плоскости качания поршня. Для снижения потерь на трение они могут быть выполнены из антифрикционных или самосмазывающихся материалов или с покрытия.ми, обладающими этими свойствами.

При перемещении поршня / опора 2 воспринимает боковое давление его тронка с нагруженной стороны (Б) шльзы цилиндра 3, причем упругий элемент опоры деформируется. С ненагруженной стороны (Л) опора касается тронка поршня, взаимодействуя с ним с минимальны:, усилием. При перекладке поршня / упругий элемент 2, расположенный на стороне А, воспрннимает увеличивающуюся нормальную нагрузку, демпфнруя удар поршня о втулку цилиндра 5, и в конце перекладки занимает положение на уровне зерк.чла цилиндра. При этом упругие элементы 6 находятся в сжатом состоянии, а крайнее положение амортизирующего элемента ограничено упором 7.

Предмет изобретения 1. Устройство для дe ;пфиpoвaния ударов поршня о стенку гильзы, размещенной в блоке цил.индров, нанример, двигателя .внутреннего сгорания, содержащее упругие элементы, уста1Н01Вленные в плоСкости качания поршня, отличающееся тем, что, с щелью упрощения ремоита, упругие элементы выполнены в

виде опор, например, из антифрикционного материала и размещены в прорезях, образованных в 1гильзе.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что опоры закреплены в блоке цилиндров.

3.Устройство по п. 1 и 2, отличающееся тем, что опоры выполнены регулируемыми по высоте.

Похожие патенты SU362941A1

название год авторы номер документа
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА 2016
  • Безюков Олег Константинович
  • Афанасьева Ольга Владимировна
  • Первухин Дмитрий Анатольевич
RU2644434C1
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА 2010
  • Безюков Олег Константинович
  • Афанасьева Ольга Владимировна
RU2450147C2
Поршень для двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Никольский Николай Константинович
  • Никольская Эльвира Николаевна
  • Худяков Олег Иванович
  • Почтарь Анатолий Юзефович
  • Поляков Владимир Иванович
  • Чуденкова Татьяна Александровна
  • Романенко Михаил Гаврилович
SU992775A1
Стенд для исследования утечек масла 1982
  • Ильиных Владимир Иванович
  • Богданов Борис Иванович
  • Никитин Михаил Дмитриевич
  • Садовский Альфред Павлович
  • Изотов Анатолий Дмитриевич
SU1071934A1
Шатунно-поршневая группа двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Митяев Анатолий Николаевич
  • Любимов Виктор Павлович
  • Бондаренко Михаил Михайлович
  • Рискин Икар-Улукбек Васильевич
SU1456626A1
Двигатель внутреннего сгорания 1981
  • Косолап Григорий Яковлевич
  • Ермолов Евгений Александрович
  • Веретенников Николай Константинович
SU1015096A1
ШАТУННО-КОРОМЫСЛОВЫЙ МЕХАНИЗМ В.А. ВОРОГУШИНА 2007
  • Ворогушин Владимир Александрович
RU2351784C2
Составной поршень двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Павлов Евгений Павлович
SU1698469A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Смердов Геннадий Георгиевич
RU2286473C1
Устройство для измерения количества масла,прокачиваемого через охлаждаемый поршень двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Ивашкин Юрий Иванович
SU1011885A1

Иллюстрации к изобретению SU 362 941 A1

Реферат патента 1973 года ВС;;1СОгСЗИмИ

Формула изобретения SU 362 941 A1

SU 362 941 A1

Авторы

Н. К. Никольский, Н. А. Бережной М. Л. Пергаменцев

Даты

1973-01-01Публикация