Изобретение относится к области электромашиностроения.
Известны электрические машины, подшипниковые узлы которых закреплены на корпусе, состоящем из кольцевых стоек, соединенных между собой продольными ребрами жесткости, лапами и обшивками. Обычно корпус этих ыашин выполнен так, что лобовые части статорной обмотки находятся внутри корпуса, не выступая за торцовые нлоскости крайннх стоек.
При такой конструкции корпуса затрудиен доступ к лобовым частям обмотки статора при ее укладке и обслуживании, вследствие чего весьма велика трудоемкость обмоточных работ; велик также вес корпуса.
Цель изобретения - снижение трудоемкости обмоточных работ и уменьшение веса корпуса машины.
Для этого верхняя часть корпуса по крайней мере до линии оси машины имеет меньшую осевую длину, чем нижняя часть, образуюш.ая кронштейн коробчатого сечения, причем кройштейн может быть снабжен горизонтальными полками, предназиачеиными для установки предохранительного ш;ита.
На чертеже в двух проекциях показан предлагаемый корпус электрической машины.
Корпус состоит из кольцевых стоек 1, верхней обшивки 2, оиорных лап 3, фланцев 4, боковых обшивок 5, нижней обшивки 6, продольных ребер 7 жесткости, полок 8.
Боковые и нижняя обшивки, фланец, соединенный с кольцевой стойкой ребрами жесткости и нолки образуют кронштейн коробчатого сечения, опираюшийся дополнительно на опорные лапы.
Предлагаемый корпус является универсальным, так как позволяет обеспечивать различные степени защиты 1мащины без его конструктивного изменения и изменение габарнтноустановоч«ых размеров заменой только предохранительных щитав, жалюзлйных решеток, заглушек.
Верхняя часть корпуса равна ширине сердечника статора, что обеспечивает удобный доступ к лобовым частям обмотки при ее укладке и снижает вес узла.
Нижняя часть корпуса с кронштейнами коробчатого сечения предохраняет лобовые части обмотки от повреждений при производстве, эксплуатации и транспортировке. Кронштейны служат для крепления подшипниковых сегментных щитов, обеспечивая общую компоновку машины без фундал1ентной плиты.
Лобовые части обмотки, выступающие в верхней части машины, защищены легкими предохранительными щитами, устанавливаемыми на полках кронштейнов так, что подшипниковые узлы оказываются вынесенными из
внутреннего объема машины без увеличения размеров машины в осевом направлении, что обеснечивает улучшенное их охлаждение, удобство обслуживания и снижает замасливание обмоток. Предохранительные щиты крепят к полкам кронштейнов и к торцам кольцевых стоек.
Предмет изобретения 1. Корпус электрической машины, содержащий кольцевые стойки, верхнюю, нижнюю и боковые оошивки, опорные лапы и продольные ребра жесткости, отличающийся тем, что, с целью снижения трздоемкости обмоточных работ и веса корпуса, верхияя его часть по
крайней мере до линии оси машины, имеет меньшую осевую длину, чем нижняя часть, образующая кронштейн коробчатого сечения.
2. Корпус по п. 1, отличающийся тем, что кронштейн снабжен горизонтальными полками,
предназначенными для установки предохранительного щита.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрическая машина | 1987 |
|
SU1427495A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА | 2004 |
|
RU2283525C2 |
ДИНАМОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2009 |
|
RU2524170C2 |
Тяговый электродвигатель транспортного средства | 1987 |
|
SU1457076A1 |
ТОРЦЕВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2246168C1 |
Электрическая машина | 1976 |
|
SU547925A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2089033C1 |
Электрическая машина с испарительным охлаждением | 1977 |
|
SU764049A1 |
Гидрогенератор с самовентиляцией | 1990 |
|
SU1791901A1 |
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОБРАЩЕННЫЙ ВЕТРОГЕНЕРАТОР | 2006 |
|
RU2331792C2 |
11 -
/
й -4--Ум.
j
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация