1
Изобретение касается преобразовательной техники и может быть применено в вентильиом электропрнводе постоянного тока, а также для регулирования величипы переменного тока в индуктивной нагрузке, в частности, в нагрузке с изменяющимся коэффициентом мощности.
Известен способ имиульсно-фазового управления вентильным электроприводом, по которому импульсы, отпирающие вентили, подают па управляющие электроды вентилей со сдвигом по фазе относительно точки естественной коммутации вентилей однозначно определяемым yпpaБЛяюиJ, сигналом.
Однако в режиме прерывистых токов при малых углах управления возникают автоколебания электропривода даже при отсутствии каких-либо обратных связей (достаточной оказывается впутрещшя обратная связь по э.д.с. двигателя) .
Автоколебания снстемы привода возникают потому, что в моменты подачи управляющего имиульса анод вентиля отрицателен ио отношению к катоду, так как э.д.с. двигателя выше напряжения сети. Поскольку управляющие импульсы короткие, они заканчиваются прежде, чем напряжепне сети превысит э.д.с. двигателя, поэтому происходят пропуски зажигаиия вентилей. Это приводит к колебаниям скорости электропривода.
По предложенному способу импульсно-фазового управлення вентильным электроприводом сигналы управления, сдвинутые по фазе относительно точки естественной коммутации на угол, пропорциопальный управляющему воздействию, задерживают до момеита повыщения мгновенного зиачения напряжения сети до значеиия э.д.с электродвигателя, а затем воздействуют ими на формирователь отпирающих импульсов.
На фиг. 1 представлена блок-схема устройства для реализаци предложенного способа для одпой фазы или одного плеча преобразователя; на фиг. 2 - диаграммы работы системы имнульсно-фазового управления.
Сигнал с выхода нуль-органа обычной системы упрапле Н1я нодают на формирователь управляющего нмнульса, например, через логический элемент «И, на второй вход которого поступает сигнал с анода (катода) вентиля,
фиксирующий момент равенства напряжения сети и э.д.с электродвигателя.
Сигнал t/dicv с выхода фазосмещающего устройства 1, сдвинутый ио фазе относительно точки естественной коммутации вентилей на угол
ос (см. фиг. 2а) и пропорциональный управляющему напряжению t/y, ноступает на логический элемент «И 2. Сигнал иа выходе элемента «И запускает формирователь 3 импульсов, которые отпирают тиристор 4, только ири иоложительном потенциале анода (по отнощеяию
к катоду). Через разделительный диод 5 на второй вход элемента «И 2 поступает сигнал UT, это соответствует тому, что напряжение сети Uc, приложенное к вентилю и двигателю, превышает э.д.с. двигателя Е. Импульс, подаваемый на управляющий электрод тиристора 5, оказывается сдвинутым относительно угла управления а, определяемого фазосмепдающим устройством, на угол Да и автоматически привязанным к моменту равенства мгновенного значения напряжения сети и э.д.с. электродвигателя.
В результате исключаются пропуски зажигания вентилей и связанные с ними автоколебания вентильного электропривода в режиме прерывистых токов нри малых углах управления.
Предмет изобретения Способ импульсно-фазового управления вентильным электроприводом, по которому импульсы, отпирающие вентили, подают на управляющие электроды вентилей со сдвигом по фазе относительно точки естественной коммутации вентилей, отличающийся тем, что, с целью исключения автоколебаний электропривода в режиме прерывистых токов при малых углах управления, сигналы управления, сдвинутые по фазе относительно точки естественной коммутации на угол, пропорциональный управляющему воздействию, задерживают до момента повышения мгновенного значения
напряжения сети до значения э.д.с. электродвигателя, а затем воздействуют ими на формирокятрль отпирающих импульсов.
/V,,
. .; 5
Фиг 1
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация