Изобретение относится к устройствам для регулирования скорости двигателя постоянного тока, питаемых через вентильный преобразователь. Известны устройства, содержащие релейный элемент, на вход которого подается сигнал обратной связи по напряжению .двигателя и задающий сигнал, а на выходе подсоединен формирователь импульсов, подающий при включении релейного элемента отпирающий импульс на соответствующий вентиль, независимо от фазы его анодного напрял ения.
При использовании в таких устройствах сигнала обратной связи по выпрямленному напряжению, снимаемого непосредственно с зажимов преобразователя, возможен срыв автоколебаний -системы в режиме прерывистых токов, что ведет к неоднозначному соответствию выходного сигнала сигналу управления.
В предложенном устройстве указанный срыв автоколебаний предотвращается посредством использования для получения сигнала обратной связи сопротивления цепочки RL (из XL и Roc), включенной на выход преобразователя.
На фиг. 1 изображена принципиальная электрическая схема предложенного устройства, на фиг. 2 - схема релейного элемента с выходом на формирователь импульсов.
вентилях. На выход выпрямителя подключена цепочка RL. С части активного сопротивления Roc этой цепочки снимается сигнал обратной связи по иапряжению. Разность задающего напряжения зад. и напряжения обратной связи и ос подается на вход системы управления вентилями СУВ. Основная часть системы управления вентилями (см. фиг. 2) представляет собой несимметричный триггер с
коллекторной положительной обратной связью. Если входной триод TI открыт, то на базе триода Т создается положительный относительно эмиттера потенциал за счет прямого падения напряжения в вентиле 5i от тока, проходящего через сопротивление R. При этом выходной триод TZ закрыт. Когда входной триод TI закрыт, через базу триода TZ и сопротивление Rz проходит ток и выходной триод открыт. Сопротивление положительной
обратной связи Rz выбирается меньше критического в целях обеспечения релейного режима работы полупроводникового усилителя. Триггер имеет два устойчивых состояния в зависимости от величины входного сигнала.
Если триод Га открыт, то в обмотках IflTi, 2nTi, SIJTi пиктрансформаторов формирователя импульсов протекает ток, и в моменты перемагничивания сердечников пик-трансформаторов в выходных обмотках ШТ, 2117,
пульсы, которые используются для отпирания тиристоров. Обмотщ смещения /ЯГз, 2ПТ, 5ЯТзсоздают,..в сердечниках небольшое поютоянное подмагничивание, направленное противоположно намагничивающим силам первичных обмоток с тем, чтобы обеспечить эффективное перемагничивание Сердечников выпрямленным током, протекающим в обмотках IfJTi, 2ЯГ, SUTi. Если триод Т постоянно открыт, то отпирающие импульсы на управляющие электроды подаются в момент естественного отпирания вентилей, когда выпрямитель обеспечивает максимальное выпрямленное напряжение. При закрытом выходном триоде отпирающие импульсы на тиристоры не подаются. Поддержание заданного значения напряжения на двигателе осуществляется в режиме автоколебаиий с максимальной для данной схемы выпрямления частотой 150 гц. Данная релейная система управления обеспечивает регулирование напряжения практически до нуля при указанной частоте колебаний, причем она работает аналогично системам фазового управления выпрямителем. Регулирование напряжения осуществляется за счет изменения угла запаздывания отпирания тиристоров. Каждому значению задающего напряжения зад. соответствует определенное значение напряжения срабатыва-ния и отпускания реле и запаздывание момента переключения триггера и открывания очередного тиристора по отношению к точке естественного его отпирания. С уменьшением Узад. угол запаздывания отпирания тиристоров увеличивается и соответственно уменьшается среднее значение выпрямленного напряжения.
гти
Предмет изобретения
Устройство для регулирования скорости двигателя постоянного тока посредством изменения напряжения на якоре двигателя, пнтаемом через вентильный преобразователь, содержащее релейный элемент, на вход которого подается сигнал обратной связи по напряжению двигателя и задающий сигнал, а на выход подключен формирователь импульсов,
подающий при включении релейного элемента отпирающий импульс па соответствующий вентиль, независимо от фазы его анодного напряжения, отличающееся тем, что, с целью исключения срыва автоколебаний в режиме
прерывистых токов, на выход преобразователя включена RL-цепочка, с сопротивления которой снимается сигнал обратной связи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЬНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ | 1967 |
|
SU197741A1 |
Вентильный электродвигатель | 1976 |
|
SU649105A1 |
Устройство для защитного отключения контактной сети | 1983 |
|
SU1117759A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОЗОННЫМ ВЫПРЯМИТЕЛЬНО-ИНВЕРТОРНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ОДНОФАЗНОГО ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2019 |
|
RU2716493C1 |
Источник питания для импульсно-дуговой сварки | 1965 |
|
SU469223A1 |
Устройство для управления работой плазмотрона постоянного тока | 1989 |
|
SU1668073A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1966 |
|
SU181710A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОЗОННЫМ ВЫПРЯМИТЕЛЕМ ОДНОФАЗНОГО ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2006 |
|
RU2322749C1 |
Ч-П ^ . 1^.- . . . —. .пТ[»ЬЬ;;-ПЛ;:. ^1ЁИБЛИС L^-AА. Ф. Третьяков | 1971 |
|
SU290390A1 |
Реверсивный релейный электропривод | 1976 |
|
SU661703A1 |
Шз 2ГГТу J/7/J
КПМИПК ИЖШ.ий«1И«11И 1 I
Зход
-сиз//тУл R:
А К тиристорам
Фиг.2 2ПТг зпт
Даты
1967-01-01—Публикация