ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ Российский патент 1999 года по МПК F01P1/02 

Описание патента на изобретение RU2131047C1

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания с воздушным охлаждением.

Известен двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением /Авт. св. СССР N 363255/. Он включает расположенные в подкапотном пространстве блок и головку цилиндров, которые закрыты кожухом. Кожух вместе с блоком и головкой цилиндров образуют охлаждающую рубашку, которая соединена с закапотным пространством с помощью входного и выходного каналов. Во входном канале установлен вентилятор. В передней части капота имеется решетка, через которую при движении транспортного средства, на котором установлен описываемый двигатель, в подкапотное пространство поступает набегающий поток воздуха.

Подкапотное пространство этого двигателя, а следовательно, и сам двигатель плохо охлаждаются при нулевой или малой скорости движения.

Заявляемое изобретение направлено на повышение эффективности охлаждения двигателя при нулевой или малой скорости движения.

Поставленная задача решается тем, что в известный двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащий расположенные под негерметичным капотом блок и головку цилиндров и кожух, образующий вместе с блоком и головкой цилиндров охлаждающую рубашку, соединенную с закапотным пространством входным и выходным каналом, при этом во входном канале установлен вентилятор, введены следующие новые элементы; в выходном канале установлен эжектор; всасывающий тракт эжектора сообщен с подкапотным пространством.

В заявляемом изобретении независимо от скорости движения наружный воздух поступает в подкапотное пространство, что обеспечивает дополнительное охлаждение кожуха и всех элементов двигатели, незакрытых кожухом. Все это улучшает охлаждение двигателя.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где схематично изображено: фиг. 1 - предлагаемый двигатель в разрезе; фиг. 2 - разрез А-А.

Предлагаемый двигатель включает блок цилиндров и головку цилиндров 2, которые закрыты кожухом 3. Наружные поверхности блока цилиндров 1 и головки цилиндров 2 образуют вместе с внутренней поверхностью кожуха 3 охлаждающую рубашку 4. Все элементы двигателя закрыты негерметичным капотом 5. Охлаждающая рубашка 4 соединена с закапотным пространством 6 с помощью входного канала 7 и выходного канала, состоящего из доэжекторной части выходного канала 8 и заэжекторной части выходного канала 9. Во входном канале 7 установлен вентилятор 10, а выходной канал снабжен эжектором, который включает сопло 11 и всасывающий тракт 12, сообщенный с подкапотным пространством 13.

При работе двигателя воздух нагнетается вентилятором в охлажденную рубашку, после которой проходит через доэжекторную часть выходного канала и попадает в сопло. На выходе из сопла поток воздуха имеет пониженное давление, поэтому через всасывающий тракт происходит отсос воздуха из подкапотного пространства. Потоки воздуха, поступаемые из сопла и всасывающего тракта, смешиваются и через эжекторную часть выходного канала выбрасываются в закапотное пространство. Вместо отсасываемого из подкапотного пространства воздуха через негерметичный капот в это пространство непрерывно (независимо от скорости движения транспорта, на котором распложен двигатель) поступает наружный воздух. Этот воздух обдувает кожух и все другие элементы двигателя, расположенные под капотом, но не закрытые кожухом. Такой обдув улучшает охлаждение блока и головки цилиндров и других элементов двигателя.

Похожие патенты RU2131047C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Чемерис А.И.
  • Андреев Ю.В.
  • Евсеев В.Н.
RU2160372C2
V-ОБРАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Чемерис А.И.
RU2194169C2
ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Ларионов В.В.
  • Самылин П.Л.
  • Кулагин А.В.
RU2061894C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ 1989
  • Пархоменко Н.Д.
  • Медведев А.П.
  • Троицкий А.А.
  • Коропалов А.И.
  • Генин В.И.
RU1603897C
НАСОС СИСТЕМЫ ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 1993
  • Плеханова Т.П.
RU2083853C1
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Андреев Ю.В.
  • Бояркин М.В.
  • Евсеев В.Н.
  • Чемерис А.И.
RU2136913C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ПОВОРОТНОГО ОСЕСИММЕТРИЧНОГО СОПЛА 1987
  • Дубровский Б.В.
RU2095605C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 1996
  • Нефедов В.Ф.
RU2107377C1
ОСУШИТЕЛЬ ВОЗДУХА ГЕРМЕТИЧНЫХ ОТСЕКОВ КОСМИЧЕСКИХ АППАРАТОВ 1997
  • Федотов В.К.
  • Сарычев Л.Н.
  • Цихоцкий В.М.
RU2133920C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ВЫХЛОПНОГО СОПЛА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ С РАСШИРЕННЫМ ЦЕНТРАЛЬНЫМ ТЕЛОМ 2001
  • Мартынов Ю.И.
RU2196911C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 131 047 C1

Реферат патента 1999 года ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ

Использование: в области двигателестроения. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением содержит расположенные под негерметичным капотом блок и головку цилиндров, образующие вместе с кожухом охлаждающую рубашку. Эта рубашка соединена с закопотным пространством с помощью входного и выходного каналов. Во входном канале установлен вентилятор, а в выходном - эжектор, при этом всасывающий тракт эжектора соединен с подкапотным пространством. Изобретение обеспечивает улучшение охлаждения двигателя. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 131 047 C1

Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащий расположенные под негерметичным капотом блок и головку цилиндров, кожух, образующий вместе с блоком и головкой цилиндров охлаждающую рубашку, соединенную с закапотным пространством с помощью входного и выходного каналов, при этом во входном канале установлен вентилятор, отличающийся тем, что выходной канал снабжен эжектором, всасывающий тракт которого сообщен с подкапотным пространством.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2131047C1

SU, авторское свидетельство, 363255, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 131 047 C1

Авторы

Воронский И.В.

Дружинин М.С.

Закалин Г.Ф.

Замятин С.М.

Колясников А.И.

Покосенко Г.Н.

Пакин Ю.Н.

Потехин М.Н.

Рыбкин А.А.

Селяхин Л.Ю.

Шарипов В.Ф.

Даты

1999-05-27Публикация

1995-07-03Подача