1
Изобретение касается дизелей и может быть использовано в двигателестроеиии, например в тракторных дизелях.
Известны камеры сгорания дизелей, вынолненные в поршне в виде те.та вращения с образующей, состоящей из наклоненных под разны.МИ углами к основанию тела вращения отрезков прямых, верхний из которых образует вход (горловину) с острой кромкой, а нижний плавно сопряжен с осиованием.
Мощность и тонливная экономичность дизелей с такими камерами сгорания зависят от формы и соотношения размеров камеры, а также от радиуса закругления кромки ее горловины.
С уменьшением этого радиуса улучшается смесеобразоваиие и, как следствие, топливная экономичность при одновременном увеличении склонности камеры к образованию на кромке горловины радиальных трещин, что сннжает долговечность и нредел форсирования дизеля.
Целью изобретения является новышеиие долговечности и предела форсировання.
Для этого угол наклона верхнего отрезка прямой, образующей тело вращения, в 1,2- 1,4 раза больше угла наклона нижнего отрезка, а отношение высот горловины и остальной части камеры сгорания составляет 0,25-0,35.
Иа чертеже изображена иредложепная камера.
В порщне 1 выполнена камера сгорання в виде тела вращения с образуюн.1,ей, состояп1ей из наклоненных под острыми углами ai и а к основанию 2 тела вращения отрезков прямых 3 и 4, верхний из которых образует горловину с острой кромкой 5, а нижний плавно сопряжен с основанием камеры. Отношение
углов наклона - частей камеры устанав а
ливают равным 1,2-1,4, а отношение высот -- равным 0,25-0,35.
При работе дизеля топливо нодается на поверхность горловины камеры.
Превышеиие угла ai по сравнению с углом «2 обуславливает увеличение массы металла у кромки и улучщение теилоотвода от нее, а также способствует отклоненню нотока горячнх продуктов сгорания от острой кромки горловииы. Оба этих фактора снижают максимальные значения и амилитуды колебания температуры и напряжеиия на острой кромке камеры и, как следствие, уменьшают ее склонность к образованию радиальных трещии. Это достигается без ухудшения термодииамических качеств камер сгорания.
Предмет изобретения
Камера сгорания дизеля, выполненная в поршне в виде тела вращения с образуюн1ей, состояи1;ей из наклоненных нод острыми углами к основанию тела вращения отрезков ирямых, верхний из которых образует горловину с острой кромкой, а нижний плавно
сонряжен с основанием, отличающаяся тем, что, с целые повыщения долговечности и предела форсирования, угол, образоваииый верхним отрезком, в 1,2-1,4 раза больще угла наклона нижнего отрезка, а отношение высот горловины и остальной части камеры сгорания составляет 0,25-0,35.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Камера сгорания дизеля | 1980 |
|
SU1078114A1 |
Дизель | 1990 |
|
SU1777627A3 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия и устройство для его осуществления | 1978 |
|
SU723197A1 |
Камера сгорания дизеля | 1986 |
|
SU1502862A1 |
Камера сгорания дизеля | 1990 |
|
SU1724910A1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ ДИЗЕЛЬ | 2000 |
|
RU2190776C2 |
ВИХРЕКАМЕРНЫЙ ДИЗЕЛЬ | 1994 |
|
RU2079676C1 |
Двигатель внутреннего сгорания сНЕпОСРЕдСТВЕННыМ ВпРыСКОМ ТОплиВА | 1978 |
|
SU822766A3 |
ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ, КОНВЕРТИРОВАННЫЙ ИЗ ДИЗЕЛЯ | 1999 |
|
RU2176737C2 |
ДВУХТАКТНЫЙ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА И ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2344299C1 |
Даты
1973-01-01—Публикация