00
Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в част.но.сти к выполнению камер сгорания двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.
Известны камеры сгорания дизеля, размещенные в поршне и выполненные в виде тела вращения с образующей знакопеременной кривизны, наклоненной к основанию и состоящей из линии горловины, выполненной вогнутой относительно оси камеры, и линии Перехода в основание, выполненной выпуклой и примыкающей к вогнутой части через перегиб, удаленный от днища порщня на расстояние, равное 0,3-0,45 глубины камеры 1.В известных камерах линия горловины выполнена вогнутой относительно оси.камеры с постоянной кривизной, а перегиб выполнен в виде прямолинейного участка.
Неравномерность изменения кривизны образующей камеры сгорания приводит к неоднородности топливной пленки на отдельных участках стенки, что снижает экономические и мощностные показатели двигателя, а также приводит к концентрации напряжений в точках пересечения отдельных участков образующей.
Цель изобретения - повышение надежности путем снижения теплонапряженности поршня.
Для достижения поставленной цели в камере сгорания дизеля, размещенной в порщне и выполненной в виде тела вращения с образующей знакопеременной кривизны, наклоненной к основанию и состоящей из горловины, выполненной вогнутой отно.сительно оси камеры, и линии перехода в основание, выполненной выпуклой и гижмыкающей к вогнутой части через перегибГуда-ленный от днища поршня на расстояние. 0,3iO,45 глубины камеры, перегиб выполнен в. точке, а линия горловины выполнена с убывающей кривизной в направлении к этой точке.
На чертеже изображен поршень с каме рой сгорания, поперечный разрез.
В порщне 1 двигателя выполнена камера 2 сгорания, ось 3 которой совпадает с осью поршня I. Ка.мера выполнена в виде тела
вращения с образующей знакопеременной кривизны и имеет зауженную - горловину. Отношение диаметра горловины камеры к диаметру поршня составляет 0,35-0.37. Камера сгорания образована линией 4 горловины и линией 5 перехода в основание, выполненными под острыми углами (разной величины) к основанию 6, параллельному днищу 7 поршня. Линия 4 выполнена вогнутой относительно оси камеры и наклон
ее к основанию 6 обеспечивает сопряжение линии 4 с днищем 7 порщня. Кривизна линии 4 убывает по мере удаления от днища порщня. На расстояние, равном 0,3-0,45 глубины камеры от днища 7 порщня 1 ( в точке А), кривизна линии 4 равна нулю. Точка А является точкой перегиба линии 4 в линию 5. Линия 5 выполнена выпуклой относительно оси 3 камеры, и, наклон ее к днищу выбран обеспечивающим с одной стороны сопряжение с линией 4, с другой стороны - с основанием б камеры. Кривизна образующей меняет знак в точке перегиба. Работа двигателя внутреннего сгорания осуществляется следующим образом.
При работе двигателя основной тепловой поток от сгорания топлива воспринимается зоной горловины и боковой поверхностью камеры сгорания, что приводит к увеличению теплонапряженности в этих зонах. Выполнение поверхности горловины вогнутой с убывающей кривизной относительно оси камеры увеличивает массу металла порщня в зоне горловины, улучщая условия отвода тепла. Плавная знакопеременной кривизны образующая камеры обеспечивает равномерное распределение теплового потока по поверхности за счет ликвидации концентраторов термических напряжений.
Указанные факты способствуют снижению теплонапряженности поршня, увеличивают запас его прочности.
Выполнение поверхности горловины вогиутой убывающей кривизны способствует образованию равномерной топливной пленки при подаче топлива многодырчатым распылителем под острым углом на поверхность горловины, что обеспечивает высокие экономические и мощностные показатели
двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ, КОНВЕРТИРОВАННЫЙ ИЗ ДИЗЕЛЯ | 1999 |
|
RU2176737C2 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ | 1997 |
|
RU2128774C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием | 1980 |
|
SU1268760A1 |
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, КОНВЕРТИРОВАННЫЙ ИЗ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ | 1994 |
|
RU2095584C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1453070A1 |
Камера сгорания | 1979 |
|
SU868074A1 |
Дизель | 1990 |
|
SU1777627A3 |
Камера сгорания дизеля | 1982 |
|
SU1134747A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU877095A1 |
СПОСОБ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1988 |
|
RU2006605C1 |
КАМЕРА СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЯ, размещенная в поршне и выполненная в внде тела вращения с образующей знакопе ременнои кривизны, наклоненной к основа нню и состоящей из линин. горло1вины, в полненной вогнутой относительно бен камеры, и линии перехода в основание, выполненной Ешпуклой и примыкающей к вог-, нутой части через перегиб, удаленный от днища поршня на расстояние, равное 0,30,4 глубины камеры, отличающаяся тем, что, с целью повыщення надежности путем снижения теплонапряженности порщня, перегиб выполнен в точке, а линия горловины выполнена с убывающей кривизной в на правлении к этой точке.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ФЕНИЛХЛОРГЕРМАНОВ | 2003 |
|
RU2237064C1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-03-07—Публикация
1980-02-15—Подача