Камера сгорания дизеля Советский патент 1984 года по МПК F02B23/00 

Описание патента на изобретение SU1078114A1

00

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в част.но.сти к выполнению камер сгорания двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

Известны камеры сгорания дизеля, размещенные в поршне и выполненные в виде тела вращения с образующей знакопеременной кривизны, наклоненной к основанию и состоящей из линии горловины, выполненной вогнутой относительно оси камеры, и линии Перехода в основание, выполненной выпуклой и примыкающей к вогнутой части через перегиб, удаленный от днища порщня на расстояние, равное 0,3-0,45 глубины камеры 1.В известных камерах линия горловины выполнена вогнутой относительно оси.камеры с постоянной кривизной, а перегиб выполнен в виде прямолинейного участка.

Неравномерность изменения кривизны образующей камеры сгорания приводит к неоднородности топливной пленки на отдельных участках стенки, что снижает экономические и мощностные показатели двигателя, а также приводит к концентрации напряжений в точках пересечения отдельных участков образующей.

Цель изобретения - повышение надежности путем снижения теплонапряженности поршня.

Для достижения поставленной цели в камере сгорания дизеля, размещенной в порщне и выполненной в виде тела вращения с образующей знакопеременной кривизны, наклоненной к основанию и состоящей из горловины, выполненной вогнутой отно.сительно оси камеры, и линии перехода в основание, выполненной выпуклой и гижмыкающей к вогнутой части через перегибГуда-ленный от днища поршня на расстояние. 0,3iO,45 глубины камеры, перегиб выполнен в. точке, а линия горловины выполнена с убывающей кривизной в направлении к этой точке.

На чертеже изображен поршень с каме рой сгорания, поперечный разрез.

В порщне 1 двигателя выполнена камера 2 сгорания, ось 3 которой совпадает с осью поршня I. Ка.мера выполнена в виде тела

вращения с образующей знакопеременной кривизны и имеет зауженную - горловину. Отношение диаметра горловины камеры к диаметру поршня составляет 0,35-0.37. Камера сгорания образована линией 4 горловины и линией 5 перехода в основание, выполненными под острыми углами (разной величины) к основанию 6, параллельному днищу 7 поршня. Линия 4 выполнена вогнутой относительно оси камеры и наклон

ее к основанию 6 обеспечивает сопряжение линии 4 с днищем 7 порщня. Кривизна линии 4 убывает по мере удаления от днища порщня. На расстояние, равном 0,3-0,45 глубины камеры от днища 7 порщня 1 ( в точке А), кривизна линии 4 равна нулю. Точка А является точкой перегиба линии 4 в линию 5. Линия 5 выполнена выпуклой относительно оси 3 камеры, и, наклон ее к днищу выбран обеспечивающим с одной стороны сопряжение с линией 4, с другой стороны - с основанием б камеры. Кривизна образующей меняет знак в точке перегиба. Работа двигателя внутреннего сгорания осуществляется следующим образом.

При работе двигателя основной тепловой поток от сгорания топлива воспринимается зоной горловины и боковой поверхностью камеры сгорания, что приводит к увеличению теплонапряженности в этих зонах. Выполнение поверхности горловины вогнутой с убывающей кривизной относительно оси камеры увеличивает массу металла порщня в зоне горловины, улучщая условия отвода тепла. Плавная знакопеременной кривизны образующая камеры обеспечивает равномерное распределение теплового потока по поверхности за счет ликвидации концентраторов термических напряжений.

Указанные факты способствуют снижению теплонапряженности поршня, увеличивают запас его прочности.

Выполнение поверхности горловины вогиутой убывающей кривизны способствует образованию равномерной топливной пленки при подаче топлива многодырчатым распылителем под острым углом на поверхность горловины, что обеспечивает высокие экономические и мощностные показатели

двигателя.

Похожие патенты SU1078114A1

название год авторы номер документа
ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ, КОНВЕРТИРОВАННЫЙ ИЗ ДИЗЕЛЯ 1999
  • Багдасаров И.Г.
  • Бакиров Ю.А.
  • Брагин А.В.
  • Савельев Г.С.
RU2176737C2
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ 1997
  • Мозоров С.Д.
  • Мозоров И.Д.
RU2128774C1
Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием 1980
  • Вахошин Лев Иванович
  • Коробченко Сергей Владимирович
  • Сонкин Валерий Иосифович
  • Горячий Яков Владимирович
  • Литвин Лев Яковлевич
  • Митрофанов Владислав Алексеевич
  • Окунев Игорь Иванович
  • Пташкин Юрий Михайлович
SU1268760A1
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, КОНВЕРТИРОВАННЫЙ ИЗ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ 1994
  • Рубин Э.М.
  • Куличков С.И.
RU2095584C1
Двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Пономарев Евгений Григорьевич
  • Басистый Леонтий Николаевич
  • Рябиков Олег Борисович
  • Гитис Михаил Самуилович
  • Клинкевич Мифодий Николаевич
  • Поваляев Валентин Александрович
SU1453070A1
Камера сгорания 1979
  • Демидова Нина Ивановна
  • Сафонов Виктор Кузьмич
  • Тихонов Георгий Алексеевич
SU868074A1
Дизель 1990
  • Дробышевский Чеслав Брониславович
  • Боровиков Валентин Федорович
  • Рудковский Николай Игоревич
  • Клюев Владимир Александрович
  • Ершов Александр Михайлович
SU1777627A3
Камера сгорания дизеля 1982
  • Демидова Нина Ивановна
  • Кудрявцев Валентин Александрович
  • Ганин Николай Борисович
SU1134747A1
Двигатель внутреннего сгорания 1979
  • Егоров Владимир Владимирович
  • Мурдасов Борис Александрович
SU877095A1
СПОСОБ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1988
  • Захребетков Юрий Васильевич
RU2006605C1

Реферат патента 1984 года Камера сгорания дизеля

КАМЕРА СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЯ, размещенная в поршне и выполненная в внде тела вращения с образующей знакопе ременнои кривизны, наклоненной к основа нню и состоящей из линин. горло1вины, в полненной вогнутой относительно бен камеры, и линии перехода в основание, выполненной Ешпуклой и примыкающей к вог-, нутой части через перегиб, удаленный от днища поршня на расстояние, равное 0,30,4 глубины камеры, отличающаяся тем, что, с целью повыщення надежности путем снижения теплонапряженности порщня, перегиб выполнен в точке, а линия горловины выполнена с убывающей кривизной в на правлении к этой точке.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1078114A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ФЕНИЛХЛОРГЕРМАНОВ 2003
  • Жунь В.И.
  • Сбитнева И.В.
  • Чернышев Е.А.
RU2237064C1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок 1922
  • Баранов А.В.
SU1975A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 078 114 A1

Авторы

Арав Борис Львович

Гаев Дмитрий Васильевич

Меньшенин Геннадий Григорьевич

Даты

1984-03-07Публикация

1980-02-15Подача