1
Изобретение относится к области испытательных стендов и может быть использовано для прпвода исполнительных механизмов стендов и в другнх подобных конструкциях.
Известны трехступепчатые планетарные коробкп скоростей, содержащие электрический привод, планетарный механизм с двумя коронными колесами и солнечным колесом, соединеннь м с валом электропривода, вал ручного привода и выходной вал, которые позволяют получить две ступени от электрического и одну ступень от ручного привода.
Цель изобретения - обеспечение двух скоростей от ручного привода и одной скорости от электропривода, а также уменьшение габаритов коробки. Для этого в предлагаемой коробке на валу ручного привода установлены шестерня, снабженная наружными зубьями с возможностью вращения и продольного перемещения относительно него, щестерня, снабженная наружными зубьями с возможностью продольного перемещения относительно него и щестерня, снабженная внутренними зубьями и наружным венцом, установленная с возможностью вращения относительно этого вала. Виутри корпуса соосно с валом ручного привода закреплен непо/твижный венец с внутренними зубьями. Одно из коронных колес связано с выходным валом коробки и снабже ю дополнительным наружным венцом, находящимся в постоянном заценлении с наружным зубчатым венцом установленной на валу ручного привода щестерни, имеющей внутренние зубья. Второе коронное колесо также снабжено дополнительным наружным зубчатылг венцом, попеременно зацепляющимся на каждой из ступеней соответственно с установленной на валу р)чного привода с возможностью вращения п продольного перемещения относительно него и введенной одновременно в зацепленпе с неподвижным венцом шестерней па двух ступенях н выведенным из зацепления па третьей ступени.
Водило также сиабжено дополнительным наружным зубчатым венцом, зацепляющимся с шестерней, установленной с возможностью продольного перемещенпя относительно вала ручного привода на второй ступени, п выведенным из зацепления на иервой и третьей ступенях соответственно.
Внутренний венец шестерни, установленной на валу ручного привода с возможностью вращення относительно него, введен в зацепление с наружными зубьям И1естерни, установленной с возможностью продольного перемещения относительно вала ручного нривода на третьей ступени, и выведен из зацепления на первой и второй ступенях.
На чертеже показана кинематическая схема предлагаемой коробки скоростей.
Она содержит планетарный механизм 1 с двумя коронными колесами. Солнечное колесо 2 нланетарного механизма связано с валом электропривода 3. Наружный зубчатый венец коронного колеса 4 зацепляется с установленнон с возможностью вращения и продольного перемещения относительно вала 5 ручного привода И1естерпей 6. Наружный зубчатый венец 7 укреплен на водиле планетарного механизма. Наружный зубчатый венец другого коронного колеса 9 находнтся в постоянном зацеплении с шестерней 10, установленной на валу ручного привода с возможностью вращения относительно этого вала. На шестерне 10 размещен наружный зубчатый венец 11, который через зубчатые венцы колеса 9 зацепляется с колесом 12, находящнмся на выходном валу коробки.
Шестерня 6, установленная на валу ручного нрнвода, имеет увеличенную ширину и входит в зацепленне с венцом 13, имеющнм внутренние зубья и ненодвижно закрепленным на корпусе коробки 14. Шестерня 15, установленная на валу ручного привода с возможностью продольного перемещения относнтельно этого вала, может входить в зацеиление с венцом 7 воднла, либо с виутренннм зубчатым венцом 16 шестерни 10. Шестерни 6 н 15 могут нсремещаться вдоль вала 5 при номощи сдвоенной вилки 17. Вал ручного нрнвода нмеет итурвал 18.
Когда шестерни 6 и 15 находятся в крайнем левом положении, осуществляется привод каретки от электродвигателя с большим передаточным отношением. Колесо 4 через шестерню 6 заторможено на венце 13. Вращенне от вала электропривода 3 через колесо 2 и водило 8 передается на колесо 9 и далее через нару 11 и 12 - на вал червяка. Для осуществления большого передаточного отношения от ручного привода шестерни 6 и 15 перемещаются вираво при помощи вилки 17. Шестерия 15 вводится в зацепление с венцом 7. При этом шестерня 6 продолжает оставаться в зацеплении с венцом 13 и удерживать колесо 4. Вращение от штурвала 18 передается на водило 8 и далее на колесо 9. При иереключении предусмотрено автоматическое отключение источника питаиия электропривода 3. Для осуществления малого передаточного отношения от ручного привода шестерня 15 вводится в зацепление с внутренним венцом 16 шестерни 10, а шестерня 6 выводится из зацепления с венцом 13. Вращение от штурвала 18 передается на шестерню 10 и далее на колесо 9. Колесо 4 оказывается расторможенным н свободно проворачивается, поэтому планетарный механизм не оказывает существенного сопротивления вращению колеса 9, когда перемещение вручную осуществляется с меньшим передаточным отношением и требуется большое усилие на штурвале.
Предмет изобретения
Трехстуненчатая иланетарная коробка скоростей, содержащая электрический привод, планетарный механизм с двумя коронными колесами и солнечным колесом, соединенным с валом электропривода, вал ручиого привода и выходной вал, отличающаяся тем, что, с целью
обеспечення двух скоростей от ручного нривода н одной скорости от электропривода, а также уменьшения габаритов коробки, на валу ручного привода устаиовлеиы шестерня, снабженная наружными зубьями с возможностью
вращения и продольного перемещения относительно него, шестерня, снабженная наружными зубьямн с возможностью продольного перемещения относительно него и шестерня, снабженная внутренними зубьями и иаружиым
венцом, установленная с возможностью вращення относительно этого вала, внутрн корнуса соосно с валом ручного привода закреплен неподвижный венец с внутренними зубьями, одио из коронных колес связано с выходным валом коробки и снабжено донолнительным наружным венцом, находящимся в постоянном зацеплении с наружным зубчатым венцом установленной на валу ручного иривода шестерии, имеющей внутре 1Н11е зубья, второе коронное колесо также снабжено донолнительны.м наружным зубчатым венцом, нопеременно зацепляющимся на каждой из ступеней соответственно с установленной на валу ручного привода с возможностью вращения и продольпого
перемещения относнтельно него н введенной одновременно в зацепление с неподвижным венцом шестерней на двух ступенях и выведенным из зацепления на третьей ступени, водило также снабжено дополнительным наружчым зубчатым венцом, зацепляющимся с шестерней, установленной с возможностью нродольного неремещения относительно вала ручного нривода на второй ступени, и выведенным из зацепления на первой и третьей ступенях
соответственно, а внутренний венец шестерни, установленной на валу ручного привода с возможностью вращения относительно него, введен в зацепление с наружными зубьями шестернн, установленной с возможностью продольного перемещения относительно вала ручного привода на третьей ступени, и выведен нз зацепления на первой и второй ступенях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2012 |
|
RU2486069C1 |
ВСТРАИВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС В СТЕНКУ ШЕСТЕРНИ КОРОБКИ ПРИВОДОВ ДЛЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2679747C2 |
ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОПРИВОДНОГО ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2012 |
|
RU2486070C1 |
Планетарная передача с предварительной ступенью | 2022 |
|
RU2782006C1 |
Планетарная коробка скоростей | 1990 |
|
SU1814711A3 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 2002 |
|
RU2264570C2 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2307278C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 2006 |
|
RU2343327C2 |
Планетарный механизм и планетарная передача на его основе | 2018 |
|
RU2677952C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ МНОГООБОРОТНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА | 2011 |
|
RU2457385C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация