1
Изобретение относится к области водного транспорта.
Известны причальные буи для танкеров с плавучим шлангом, шарнирно связанным с раздаточным трубопроводом.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности в условиях волнения моря. Для этого плавучий шланг предлагаемого буя выполнен с постепенно уменьшающейся к бую плавучестью таким образом, что участок шланга, примыкающий К бую, находится в притопленном положении.
На фиг. 1 изображен описываемый буй, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 и 4 схемагически изображены те же проекции буя, что на фиг. 1 и 2, со схематическим изображением узлов присоединения плавучих шлангов.
Полый цилиндрический плавучий корпус 1 буя содержит жесткое кольцевое ребро 2 (якорный рым), на котором расположены приспособления для крепления якорных цепей. Корпус / с рымом образуют буй, устанавливаемый в требуемом месте на мертвом якоре. Сверху над корпусом / находится поворотный круг 3, который вращается вокруг вертикальной оси относительно корпуса.
Круг 3 имеет приспособления 4 типа кнехтов или швартовых тумб, к которым крепят2
ся цепи или канаты швартуемого у буя судна. Труба 5 для подвода перекачиваемой жидкости закреплена в центре корпуса буя и ведет к береговому резервуару. На кругу 3 крепится раздаточный трубопровод 6, который связан с трубой 5 через муфту 7. Конструкция муфты 7 допускает поворот в горизонтальной плоскости трубопровода 6 относительно трубы 5. На трубопроводе 6 установлены клапана 5, а в его нижних концах - трубные шарниры 9, при помощи которых к трубопроводу 6 присоединяются колена 10. Последние могут поворачиваться вокруг вертикальной оси. Нижние участки // колен наклонены к поверхности 12 воды приблизительно под углом 30°.
Плавающие гибкие трубы 13 состоят из нескольких секций 14-18 шлангов, соединяющихся металлическими фланцами 19. На
шланги надеты круглые поплавки 20, которые могут изготавливаться из пенопласта.
Секции 14 присоединены фланцами 21 к нижним участкам колен. Количество установленных на секциях 14 и
15 поплавков таково, что эти секции после кх заполнения жидкостью имеют меньшую плавучесть, чем остальные, также заполненные перекачиваемой жидкостью секции, и плавают ниже поверхности воды тогда, как остальные секции - на поверхности воды.
В нормальных условиях секции 14 и 15 находятся в слегка изогнутом, деформированном состоянии, причем примыкающие к колену 10 участки секции 14 имеют постепенно уменьшающуюся толщину стенки, благодаря чему не происходит заворачивания щланга в том месте, где он надевается на стальной ниппель колена.
Примыкающие к корпусу буя участки плавающих труб имеют криволинейную форму, что вместе со специальным устройством колен 10 и щарниров 9 позволяет им свободно соверщать под действием волн вертикальные и горизонтальные колебания. На фиг. 3 и 4 трубы 13 в спокойном состоянии показаны сплошными линиями, а пунктиром показаны их возможные крайние положения, которые они могут принимать под действием волновой нагрузки.
Учитывая, что плавающих гибких труб обычно бывает две и более, делают так, что
при относительно боковом движении шлангой в горизонтальной плоскости они перемещаются в противоположных направлениях (см. фиг. 3). Добиваются этого, выполняя колена
10 таким образом, что примыкающие к трубам 13 фланцы 21 располагаются слегка эксцентрично (см. фиг. 1 и 3). При этом плавающие щланги не сближаются друг с другом, благодаря чему исключается возможность их
спутывания.
Предмет изобретения
Причальный буй для танкеров с плавучим шлангом, шарнирно связанным с раздаточным трубопроводом, отличающийся тем, что, с целью повыщения эксплуатационной надежности в условиях волнения моря, плавучий шланг выполнен с постепенно уменьщающейся к бую плавучестью таким образом, что
участок шланга, примыкающий к бую, находится в притопленном положении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИЧАЛЬНЫЙ БУЙ ДЛЯ ТАНКЕРОВ | 1969 |
|
SU423281A3 |
СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ К ПЛАВАЮЩЕМУ СУДНУ | 2013 |
|
RU2538739C1 |
ПОГРУЗО-РАЗГРУЗОЧНЫЙ ТЕРМИНАЛ ДЛЯ ПОГРУЗКИ ИЛИ ВЫГРУЗКИ НЕФТЕПРОДУКТОВ | 1995 |
|
RU2198110C2 |
Система плавающей шланголинии для выгрузки нефтепродуктов на необорудованный берег с танкеров | 2019 |
|
RU2713533C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА НА ТАНКЕР (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2200109C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ К ПЛАВАЮЩЕМУ СУДНУ ИЛИ ОТ НЕГО | 1992 |
|
RU2125949C1 |
СПОСОБ АКТИВНОЙ БОРЬБЫ С АЙСБЕРГОВОЙ ОПАСНОСТЬЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2425929C1 |
СИСТЕМА ШВАРТОВКИ С ОТДЕЛЕННЫМИ ЯКОРНЫМИ ОТТЯЖКАМИ И/ИЛИ СИСТЕМОЙ ВОДООТДЕЛЯЮЩИХ КОЛОНН | 2010 |
|
RU2519456C2 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА НА ТАНКЕР | 2004 |
|
RU2250177C1 |
МОРСКАЯ ЛЕДОСТОЙКАЯ ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2001 |
|
RU2221917C2 |
20 19 18
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация