СССРОпубликовано 25.XI1.1972. Бюллетень № 4за 1973Дата опубликования описания 13.11.1973УДК 627.9I3i(088.8) Советский патент 1973 года по МПК B63B22/02 

Описание патента на изобретение SU364149A1

1

Изобретение относится к области водного транспорта.

Известны причальные буи для танкеров с плавучим шлангом, шарнирно связанным с раздаточным трубопроводом.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности в условиях волнения моря. Для этого плавучий шланг предлагаемого буя выполнен с постепенно уменьшающейся к бую плавучестью таким образом, что участок шланга, примыкающий К бую, находится в притопленном положении.

На фиг. 1 изображен описываемый буй, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 и 4 схемагически изображены те же проекции буя, что на фиг. 1 и 2, со схематическим изображением узлов присоединения плавучих шлангов.

Полый цилиндрический плавучий корпус 1 буя содержит жесткое кольцевое ребро 2 (якорный рым), на котором расположены приспособления для крепления якорных цепей. Корпус / с рымом образуют буй, устанавливаемый в требуемом месте на мертвом якоре. Сверху над корпусом / находится поворотный круг 3, который вращается вокруг вертикальной оси относительно корпуса.

Круг 3 имеет приспособления 4 типа кнехтов или швартовых тумб, к которым крепят2

ся цепи или канаты швартуемого у буя судна. Труба 5 для подвода перекачиваемой жидкости закреплена в центре корпуса буя и ведет к береговому резервуару. На кругу 3 крепится раздаточный трубопровод 6, который связан с трубой 5 через муфту 7. Конструкция муфты 7 допускает поворот в горизонтальной плоскости трубопровода 6 относительно трубы 5. На трубопроводе 6 установлены клапана 5, а в его нижних концах - трубные шарниры 9, при помощи которых к трубопроводу 6 присоединяются колена 10. Последние могут поворачиваться вокруг вертикальной оси. Нижние участки // колен наклонены к поверхности 12 воды приблизительно под углом 30°.

Плавающие гибкие трубы 13 состоят из нескольких секций 14-18 шлангов, соединяющихся металлическими фланцами 19. На

шланги надеты круглые поплавки 20, которые могут изготавливаться из пенопласта.

Секции 14 присоединены фланцами 21 к нижним участкам колен. Количество установленных на секциях 14 и

15 поплавков таково, что эти секции после кх заполнения жидкостью имеют меньшую плавучесть, чем остальные, также заполненные перекачиваемой жидкостью секции, и плавают ниже поверхности воды тогда, как остальные секции - на поверхности воды.

В нормальных условиях секции 14 и 15 находятся в слегка изогнутом, деформированном состоянии, причем примыкающие к колену 10 участки секции 14 имеют постепенно уменьшающуюся толщину стенки, благодаря чему не происходит заворачивания щланга в том месте, где он надевается на стальной ниппель колена.

Примыкающие к корпусу буя участки плавающих труб имеют криволинейную форму, что вместе со специальным устройством колен 10 и щарниров 9 позволяет им свободно соверщать под действием волн вертикальные и горизонтальные колебания. На фиг. 3 и 4 трубы 13 в спокойном состоянии показаны сплошными линиями, а пунктиром показаны их возможные крайние положения, которые они могут принимать под действием волновой нагрузки.

Учитывая, что плавающих гибких труб обычно бывает две и более, делают так, что

при относительно боковом движении шлангой в горизонтальной плоскости они перемещаются в противоположных направлениях (см. фиг. 3). Добиваются этого, выполняя колена

10 таким образом, что примыкающие к трубам 13 фланцы 21 располагаются слегка эксцентрично (см. фиг. 1 и 3). При этом плавающие щланги не сближаются друг с другом, благодаря чему исключается возможность их

спутывания.

Предмет изобретения

Причальный буй для танкеров с плавучим шлангом, шарнирно связанным с раздаточным трубопроводом, отличающийся тем, что, с целью повыщения эксплуатационной надежности в условиях волнения моря, плавучий шланг выполнен с постепенно уменьщающейся к бую плавучестью таким образом, что

участок шланга, примыкающий к бую, находится в притопленном положении.

Похожие патенты SU364149A1

название год авторы номер документа
ПРИЧАЛЬНЫЙ БУЙ ДЛЯ ТАНКЕРОВ 1969
  • Иностранец Симон Вестра
  • Иностранна Фнрыа Шелл Интернэшнл Рисёрч Аатсхаппей Н. В.
SU423281A3
СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ К ПЛАВАЮЩЕМУ СУДНУ 2013
  • Антонов Владимир Сергеевич
  • Трапезников Юрий Михайлович
  • Хрисанов Андрей Валентинович
  • Круглов Александр Владимирович
  • Ващило Дмитрий Леонидович
RU2538739C1
ПОГРУЗО-РАЗГРУЗОЧНЫЙ ТЕРМИНАЛ ДЛЯ ПОГРУЗКИ ИЛИ ВЫГРУЗКИ НЕФТЕПРОДУКТОВ 1995
  • Смедаль Арне
RU2198110C2
Система плавающей шланголинии для выгрузки нефтепродуктов на необорудованный берег с танкеров 2019
  • Бардовский Олег Григорьевич
RU2713533C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА НА ТАНКЕР (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Куликов Н.В.
  • Рукша В.В.
RU2200109C1
СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ К ПЛАВАЮЩЕМУ СУДНУ ИЛИ ОТ НЕГО 1992
  • Коре Брейвик
  • Арне Смедаль
  • Коре Сювертсен
RU2125949C1
СПОСОБ АКТИВНОЙ БОРЬБЫ С АЙСБЕРГОВОЙ ОПАСНОСТЬЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Алексеев Сергей Петрович
  • Бродский Павел Григорьевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Леньков Валерий Павлович
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Новиков Алексей Иванович
  • Шалагин Николай Николаевич
RU2425929C1
СИСТЕМА ШВАРТОВКИ С ОТДЕЛЕННЫМИ ЯКОРНЫМИ ОТТЯЖКАМИ И/ИЛИ СИСТЕМОЙ ВОДООТДЕЛЯЮЩИХ КОЛОНН 2010
  • Лаванья Филипп
  • Коннольт Ксавье
  • Вогт Кристоф
RU2519456C2
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА НА ТАНКЕР 2004
  • Куликов Н.В.
  • Рукша В.В.
RU2250177C1
МОРСКАЯ ЛЕДОСТОЙКАЯ ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2001
  • Малютин А.А.
  • Гладков О.А.
  • Карлинский С.Л.
  • Котов А.В.
  • Котов В.В.
  • Никитин Б.А.
  • Вовк В.С.
  • Рыков М.Е.
RU2221917C2

Иллюстрации к изобретению SU 364 149 A1

Реферат патента 1973 года СССРОпубликовано 25.XI1.1972. Бюллетень № 4за 1973Дата опубликования описания 13.11.1973УДК 627.9I3i(088.8)

Формула изобретения SU 364 149 A1

20 19 18

SU 364 149 A1

Авторы

Витель Иностранец Симон Вестра Нидерланды

Даты

1973-01-01Публикация