Заявленное изобретение представляет собой систему установки якорей с системой креплений и плавающих буев. Техническим решением в данном изобретении является применении систем крепления якорей к плавающей шланголинии, а также установки параллельно от якорей системы буев для контроля за состоянием шланголинии. Данное изобретение является следствием многолетней практики использования плавучей шланголинии на морях дальнего Востока (Охотоморское побережье и побережье Тихого океана).
Аналогом заявленной системы является комплекс для подачи жидких грузов на не оборудованный берег, который имеет подвижный поплавок, установленный на одном из стояков плавучий барабан с намотанным подводным шлангом, кран, буксирный трос, буй, катер-амфибию, кронштейн для буксировки плавучего барабана, гибкий шланг, соединенный с грузовым манифольдом танкера. В транспортном положении точечный плавучий причал, плавучий барабан и катер-амфибия располагаются на танкере (патент на РФ №2006420, дата публикации: 30.01.1994 г.).
Другим аналогом, является система для транспортировки текучей среды к плавающему судну, содержащая буй, соединенный с гибким передающим трубопроводом для транспортировки текучей среды от подводного оборудования и установленный на якоре на дне моря с возможностью удержания погруженным на заданной глубине при его неиспользовании, расположенную в погруженной части судна открытую вниз приемную полость и подъемное средство с тросом, отличающаяся тем, что приемная полость, выполненная с возможностью прохода через нее буя, передающего трубопровода и швартова, размещена от днища до верхней части судна с наклоном как минимум одной из ее стенок и снабжена в своей верхней части соединенным с ней помещением для оборудования, расположенным в корпусе судна между его погруженной частью и палубой или на палубе и в котором размещены подъемное устройство, и стыковочное и швартовное устройства, выполненные с возможностью соединения соответственно с гибким передающим трубопроводом и швартовами через приемную полость, подъемное устройство снабжено захватным устройством, выполненным с возможностью захвата и подъема буя и буйрепа и включающим аппарат-носитель и захватный элемент, при этом буй захвата выполнен в виде прочного герметичного корпуса, обладающего положительной плавучестью, с размещенными в нем гидроакустическими и световыми маячками, и соединен посредством буйрепа с головной частью гибкого трубопровода, которая соединена с подводным оборудованием швартовом, а подводное оборудование выполнено в виде подводного терминала с донным модулем, на котором установлены гидроакустические и световые маячки, а отгрузочные клапан и насос подводного терминала выполнены с возможностью их включения и отключения по гидроакустическому сигналу (патент на изобретение РФ №2538739, дата публикации: 10.01.2015 г.).
Основными недостатками является то, что приведенные аналоги имеют главную задачу, соединить находящееся на плаву судно с подводным трубопроводом. Такие типы устройств актуальны в случаях, когда необходимо передача жидких грузов из под воды (шельфовые нефтескважины) или для подключения к подводным трубопроводам под льдом. Указанные технические решения содержат в себе элементы судостроения, то есть для каждого из решений необходимо либо построить специализированное судно, либо привнести конструктивное дополнение в конструкцию судна.
Техническим результатом заявленного изобретения является сезонное использование для обеспечения дальних и необорудованных причалами поселков или предприятий в летний период (северный завоз). Заявленное техническое решение позволяет применяться с любым типом танкеров, не требуя никаких дополнительных изменений, и позволяет полностью контролировать (визуальный контроль), обслуживать (находится в доступности на плаву) и безопасно эксплуатировать систему, также достигается увлечение скорости выгрузки продукта.
Поставленный технический результат достигается за счет того, что система плавающей шланголинии для выгрузки нефтепродуктов на необорудованный берег с танкеров характеризуется тем, что состоит из шлангов с соединенными муфтами, к которым прикреплен канат, один конец которого соединен с якорем, а другой - со шланголинией и плавающим буем за счет соединения шкерт-муфта, а также рядом с крайним соединением установлен мертвый якорь, для установки швартовой бочки, при этом шланги имеют соединение каждые 50-200 м, причем последнее соединение и крайний морской участок поданы на танкер.
Заявленное изобретение поясняется схемой.
На Фиг. 1 показана общая схема системы.
Где:
1 - шланг; 2 - муфта; 3 - канат; 4 - якорь; 5 - буй; 6 - шкерт; 7 - мертвый якорь; 8 - швартовая бочка; 9 - танкер; 10 - лебедка; 11 - лоток с ролом; 12 - береговая линия.
Необходимая длина шланголинии возможна на практике были установлены от 0,5 до 3 км, которая собирается из отдельных шлангов с соединительными муфтами (длина отрезков может быть произвольной в среднем 200 м, в зависимости от типов применяемых шлангов), к которым прикреплен канат, один конец которого соединен с якорем, вес которого может достигать от 25 кг до 1000 кг, а другой - со шланголинией и плавающим буем за счет соединения шкерт-муфта, а также рядом с крайним соединением устанавливается мертвый якорь, вес которого может достигать от 5000 кг, для установки швартовной бочки. Это достигается установкой более тяжелого якоря, на шланголинии на предпоследнем соединении. Вес якорей подбирается для каждого места выгрузки индивидуально экспериментальным способом, так как на систему действует много сил (Ветер, течение, волна и т.д.). Якорь, устанавливаемый для швартовной бочки учитывает выше перечисленные силы и размерения судна (дедвейт, высота борта, длинна, ширина и т.д.), которое будет швартоваться кормой к этому якорю для его фиксации относительно шланголинии). При этом судно при швартовке к якорной бочке на баке судно отдает штатный судовой якорь. Таким образом, судно получает статичность относительно шланголинии и этим достигается безопасность и отсутствие нагрузок связанных с разворотом судна по ветру или течению). Крайний морской участок шланголинии не закрепляется, а подается непосредственно на танкер. Конец последнего участка шланга в море не должен быть закреплен так, как он подается на танкер для подключения к грузовой магистрали судна, а вот его начало так же крепится якорем и обычно так, как это крайний в море якорь его ставят в 1,5 раза тяжелее.
Шланг при постановке и снятии подается с береговой лебедки, на барабане которой шланг в собранном состоянии и хранится, и подается в море с помощью лотка с ролом (лоток устанавливается, например, на сваи в прибрежной полосе для подачи шланга непосредственно в воду там, где это необходимо, учитывая рельеф прибрежной полосы, где присутствуют камни либо необходимо контролировать направление подачи шланга) либо на прямую с лебедки в море.
Заявленная система дает принципиально новый подход использования шланголиний, как установка последней с берега и безопасная работа, не зависящая от течений и не погодных явлений. Система является статичной и устойчивой, и позволяет увеличить скорость выгрузки на 50%, как показала практика на морях дальнего Востока.
Анализ совокупности всех существенных признаков предложенного изобретения доказывает, что исключение хотя бы одного из них приводит к невозможности полного обеспечения достигаемого технического результата.
Анализ уровня техники показывает, что неизвестно такая система, которой присущи признаки, идентичные всем существенным признакам данного технического решения, что свидетельствует о его неизвестности и, следовательно, новизне.
Вышеперечисленное доказывает также соответствие заявленной системы критерию изобретательского уровня.
При осуществлении изобретения действительно реализуется наличие предложенного объекта, что свидетельствует о его промышленной применимости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ К ПЛАВАЮЩЕМУ СУДНУ | 2013 |
|
RU2538739C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА НА ТАНКЕР (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2200109C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА НА ТАНКЕР | 2004 |
|
RU2250177C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДАЧИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ НА НЕОБОРУДОВАННЫЙ БЕРЕГ | 1991 |
|
RU2006420C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ К ПЛАВАЮЩЕМУ СУДНУ | 2016 |
|
RU2624283C1 |
ЛЕДОКОЛ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ И СИСТЕМА ОДНООПОРНОЙ ШВАРТОВКИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДОВ | 2002 |
|
RU2201375C1 |
СИСТЕМА ШВАРТОВКИ СУДНА | 1993 |
|
RU2146633C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО НЕФТИ, НА ТАНКЕР | 2008 |
|
RU2378149C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ УГЛЕВОДОРОДОВ В ВОДАХ, ПРЕДРАСПОЛОЖЕННЫХ К ОБРАЗОВАНИЮ ЛЬДА | 2007 |
|
RU2422320C2 |
СССРОпубликовано 25.XI1.1972. Бюллетень № 4за 1973Дата опубликования описания 13.11.1973УДК 627.9I3i(088.8) | 1973 |
|
SU364149A1 |
Изобретение представляет собой систему установки якорей с системой креплений и плавающих буев. Система плавающей шланголинии для выгрузки нефтепродуктов на необорудованный берег с танкеров состоит из шлангов с соединенными муфтами, к которым прикреплен канат. Один конец каната соединен с якорем, а другой - со шланголинией и плавающим буем за счет соединения шкерт-муфта, а также рядом с крайним соединением установлен мертвый якорь, для установки швартовой бочки. Шланги имеют соединение через каждые 50-200 м, причем последнее соединение и крайний морской участок поданы на танкер. Достигается увеличение безопасности и скорости выгрузки нефтепродуктов с танкеров на берег. 1 ил.
Система плавающей шланголинии для выгрузки нефтепродуктов на необорудованный берег с танкеров характеризующаяся тем, что состоит из шлангов с соединенными муфтами, к которым прикреплен канат, один конец которого соединен с якорем, а другой - со шланголинией и плавающим буем за счет соединения шкерт-муфта, а также рядом с крайним соединением установлен мертвый якорь, для установки швартовой бочки, при этом шланги имеют соединение через каждые 50-200 м, причем последнее соединение и крайний морской участок поданы на танкер.
СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ К ПЛАВАЮЩЕМУ СУДНУ | 2013 |
|
RU2538739C1 |
US 5823131 A1, 20.10.1998 | |||
ТРИБОМЕТР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ ПОЛИМЕРОВ И ПЛЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 0 |
|
SU171646A1 |
Способ и приспособление для нагревания хлебопекарных камер | 1923 |
|
SU2003A1 |
Авторы
Даты
2020-02-05—Публикация
2019-08-13—Подача