Система плавающей шланголинии для выгрузки нефтепродуктов на необорудованный берег с танкеров Российский патент 2020 года по МПК B63B27/34 B63B22/02 

Описание патента на изобретение RU2713533C1

Заявленное изобретение представляет собой систему установки якорей с системой креплений и плавающих буев. Техническим решением в данном изобретении является применении систем крепления якорей к плавающей шланголинии, а также установки параллельно от якорей системы буев для контроля за состоянием шланголинии. Данное изобретение является следствием многолетней практики использования плавучей шланголинии на морях дальнего Востока (Охотоморское побережье и побережье Тихого океана).

Аналогом заявленной системы является комплекс для подачи жидких грузов на не оборудованный берег, который имеет подвижный поплавок, установленный на одном из стояков плавучий барабан с намотанным подводным шлангом, кран, буксирный трос, буй, катер-амфибию, кронштейн для буксировки плавучего барабана, гибкий шланг, соединенный с грузовым манифольдом танкера. В транспортном положении точечный плавучий причал, плавучий барабан и катер-амфибия располагаются на танкере (патент на РФ №2006420, дата публикации: 30.01.1994 г.).

Другим аналогом, является система для транспортировки текучей среды к плавающему судну, содержащая буй, соединенный с гибким передающим трубопроводом для транспортировки текучей среды от подводного оборудования и установленный на якоре на дне моря с возможностью удержания погруженным на заданной глубине при его неиспользовании, расположенную в погруженной части судна открытую вниз приемную полость и подъемное средство с тросом, отличающаяся тем, что приемная полость, выполненная с возможностью прохода через нее буя, передающего трубопровода и швартова, размещена от днища до верхней части судна с наклоном как минимум одной из ее стенок и снабжена в своей верхней части соединенным с ней помещением для оборудования, расположенным в корпусе судна между его погруженной частью и палубой или на палубе и в котором размещены подъемное устройство, и стыковочное и швартовное устройства, выполненные с возможностью соединения соответственно с гибким передающим трубопроводом и швартовами через приемную полость, подъемное устройство снабжено захватным устройством, выполненным с возможностью захвата и подъема буя и буйрепа и включающим аппарат-носитель и захватный элемент, при этом буй захвата выполнен в виде прочного герметичного корпуса, обладающего положительной плавучестью, с размещенными в нем гидроакустическими и световыми маячками, и соединен посредством буйрепа с головной частью гибкого трубопровода, которая соединена с подводным оборудованием швартовом, а подводное оборудование выполнено в виде подводного терминала с донным модулем, на котором установлены гидроакустические и световые маячки, а отгрузочные клапан и насос подводного терминала выполнены с возможностью их включения и отключения по гидроакустическому сигналу (патент на изобретение РФ №2538739, дата публикации: 10.01.2015 г.).

Основными недостатками является то, что приведенные аналоги имеют главную задачу, соединить находящееся на плаву судно с подводным трубопроводом. Такие типы устройств актуальны в случаях, когда необходимо передача жидких грузов из под воды (шельфовые нефтескважины) или для подключения к подводным трубопроводам под льдом. Указанные технические решения содержат в себе элементы судостроения, то есть для каждого из решений необходимо либо построить специализированное судно, либо привнести конструктивное дополнение в конструкцию судна.

Техническим результатом заявленного изобретения является сезонное использование для обеспечения дальних и необорудованных причалами поселков или предприятий в летний период (северный завоз). Заявленное техническое решение позволяет применяться с любым типом танкеров, не требуя никаких дополнительных изменений, и позволяет полностью контролировать (визуальный контроль), обслуживать (находится в доступности на плаву) и безопасно эксплуатировать систему, также достигается увлечение скорости выгрузки продукта.

Поставленный технический результат достигается за счет того, что система плавающей шланголинии для выгрузки нефтепродуктов на необорудованный берег с танкеров характеризуется тем, что состоит из шлангов с соединенными муфтами, к которым прикреплен канат, один конец которого соединен с якорем, а другой - со шланголинией и плавающим буем за счет соединения шкерт-муфта, а также рядом с крайним соединением установлен мертвый якорь, для установки швартовой бочки, при этом шланги имеют соединение каждые 50-200 м, причем последнее соединение и крайний морской участок поданы на танкер.

Заявленное изобретение поясняется схемой.

На Фиг. 1 показана общая схема системы.

Где:

1 - шланг; 2 - муфта; 3 - канат; 4 - якорь; 5 - буй; 6 - шкерт; 7 - мертвый якорь; 8 - швартовая бочка; 9 - танкер; 10 - лебедка; 11 - лоток с ролом; 12 - береговая линия.

Необходимая длина шланголинии возможна на практике были установлены от 0,5 до 3 км, которая собирается из отдельных шлангов с соединительными муфтами (длина отрезков может быть произвольной в среднем 200 м, в зависимости от типов применяемых шлангов), к которым прикреплен канат, один конец которого соединен с якорем, вес которого может достигать от 25 кг до 1000 кг, а другой - со шланголинией и плавающим буем за счет соединения шкерт-муфта, а также рядом с крайним соединением устанавливается мертвый якорь, вес которого может достигать от 5000 кг, для установки швартовной бочки. Это достигается установкой более тяжелого якоря, на шланголинии на предпоследнем соединении. Вес якорей подбирается для каждого места выгрузки индивидуально экспериментальным способом, так как на систему действует много сил (Ветер, течение, волна и т.д.). Якорь, устанавливаемый для швартовной бочки учитывает выше перечисленные силы и размерения судна (дедвейт, высота борта, длинна, ширина и т.д.), которое будет швартоваться кормой к этому якорю для его фиксации относительно шланголинии). При этом судно при швартовке к якорной бочке на баке судно отдает штатный судовой якорь. Таким образом, судно получает статичность относительно шланголинии и этим достигается безопасность и отсутствие нагрузок связанных с разворотом судна по ветру или течению). Крайний морской участок шланголинии не закрепляется, а подается непосредственно на танкер. Конец последнего участка шланга в море не должен быть закреплен так, как он подается на танкер для подключения к грузовой магистрали судна, а вот его начало так же крепится якорем и обычно так, как это крайний в море якорь его ставят в 1,5 раза тяжелее.

Шланг при постановке и снятии подается с береговой лебедки, на барабане которой шланг в собранном состоянии и хранится, и подается в море с помощью лотка с ролом (лоток устанавливается, например, на сваи в прибрежной полосе для подачи шланга непосредственно в воду там, где это необходимо, учитывая рельеф прибрежной полосы, где присутствуют камни либо необходимо контролировать направление подачи шланга) либо на прямую с лебедки в море.

Заявленная система дает принципиально новый подход использования шланголиний, как установка последней с берега и безопасная работа, не зависящая от течений и не погодных явлений. Система является статичной и устойчивой, и позволяет увеличить скорость выгрузки на 50%, как показала практика на морях дальнего Востока.

Анализ совокупности всех существенных признаков предложенного изобретения доказывает, что исключение хотя бы одного из них приводит к невозможности полного обеспечения достигаемого технического результата.

Анализ уровня техники показывает, что неизвестно такая система, которой присущи признаки, идентичные всем существенным признакам данного технического решения, что свидетельствует о его неизвестности и, следовательно, новизне.

Вышеперечисленное доказывает также соответствие заявленной системы критерию изобретательского уровня.

При осуществлении изобретения действительно реализуется наличие предложенного объекта, что свидетельствует о его промышленной применимости.

Похожие патенты RU2713533C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ К ПЛАВАЮЩЕМУ СУДНУ 2013
  • Антонов Владимир Сергеевич
  • Трапезников Юрий Михайлович
  • Хрисанов Андрей Валентинович
  • Круглов Александр Владимирович
  • Ващило Дмитрий Леонидович
RU2538739C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА НА ТАНКЕР (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Куликов Н.В.
  • Рукша В.В.
RU2200109C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА НА ТАНКЕР 2004
  • Куликов Н.В.
  • Рукша В.В.
RU2250177C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДАЧИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ НА НЕОБОРУДОВАННЫЙ БЕРЕГ 1991
  • Сумской И.В.
RU2006420C1
СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ К ПЛАВАЮЩЕМУ СУДНУ 2016
  • Михлин Валерий Григорьевич
  • Степин Антон Александрович
  • Фрумен Александр Исаакович
  • Торопов Евгений Евгеньевич
  • Кириллов Михаил Викторович
  • Мохов Олег Александрович
RU2624283C1
ЛЕДОКОЛ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ И СИСТЕМА ОДНООПОРНОЙ ШВАРТОВКИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДОВ 2002
  • Куликов Н.В.
  • Рукша В.В.
RU2201375C1
СИСТЕМА ШВАРТОВКИ СУДНА 1993
  • Енс Корсгорд
RU2146633C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО НЕФТИ, НА ТАНКЕР 2008
  • Куликов Николай Владимирович
RU2378149C1
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ УГЛЕВОДОРОДОВ В ВОДАХ, ПРЕДРАСПОЛОЖЕННЫХ К ОБРАЗОВАНИЮ ЛЬДА 2007
  • Брейвик Коре
  • Клеппесте Харальд
RU2422320C2
СССРОпубликовано 25.XI1.1972. Бюллетень № 4за 1973Дата опубликования описания 13.11.1973УДК 627.9I3i(088.8) 1973
  • Витель Иностранец Симон Вестра Нидерланды
SU364149A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 713 533 C1

Реферат патента 2020 года Система плавающей шланголинии для выгрузки нефтепродуктов на необорудованный берег с танкеров

Изобретение представляет собой систему установки якорей с системой креплений и плавающих буев. Система плавающей шланголинии для выгрузки нефтепродуктов на необорудованный берег с танкеров состоит из шлангов с соединенными муфтами, к которым прикреплен канат. Один конец каната соединен с якорем, а другой - со шланголинией и плавающим буем за счет соединения шкерт-муфта, а также рядом с крайним соединением установлен мертвый якорь, для установки швартовой бочки. Шланги имеют соединение через каждые 50-200 м, причем последнее соединение и крайний морской участок поданы на танкер. Достигается увеличение безопасности и скорости выгрузки нефтепродуктов с танкеров на берег. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 713 533 C1

Система плавающей шланголинии для выгрузки нефтепродуктов на необорудованный берег с танкеров характеризующаяся тем, что состоит из шлангов с соединенными муфтами, к которым прикреплен канат, один конец которого соединен с якорем, а другой - со шланголинией и плавающим буем за счет соединения шкерт-муфта, а также рядом с крайним соединением установлен мертвый якорь, для установки швартовой бочки, при этом шланги имеют соединение через каждые 50-200 м, причем последнее соединение и крайний морской участок поданы на танкер.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2713533C1

СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ К ПЛАВАЮЩЕМУ СУДНУ 2013
  • Антонов Владимир Сергеевич
  • Трапезников Юрий Михайлович
  • Хрисанов Андрей Валентинович
  • Круглов Александр Владимирович
  • Ващило Дмитрий Леонидович
RU2538739C1
US 5823131 A1, 20.10.1998
ТРИБОМЕТР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ ПОЛИМЕРОВ И ПЛЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ 0
SU171646A1
Способ и приспособление для нагревания хлебопекарных камер 1923
  • Иссерлис И.Л.
SU2003A1

RU 2 713 533 C1

Авторы

Бардовский Олег Григорьевич

Даты

2020-02-05Публикация

2019-08-13Подача