1
Изобретеиие относится к машиностроению и нредназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания с наддувом.
Известны системы испарительного охлаждения наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания, содержащие заправочную емкость, сообщенную нри помощи напорной линии, имеющей подкачивающий насос, с распылителем, установленным на входе в наддувочный компрессор.
Однако в известных системах возможно попадание крупных капель жидкости в наддувочный компрессор н цилиндры двигателя и, кроме того, не обеспечивается надежность и безынерционность регулирования.
Цель изобретения - защита компрессора от эрозии, предупреждение попадания жидкости в цилиндры двигателя, обеспечение иадежностн и безынерционпостп регулирования количества впрыскиваемой жидкости. Для достиження этого корнус компрессора снабжен пристенными уловителями жидкости, один из которых размещен на стороне всасывания и подключен к емкости, а другой - на стороне нагнетания и подключен к резервуару, устаповленному в рассечке напорной линии между насосом и раснылителем и сообщенному при помощи переливной трубы, имеющей дроссель, с емкостью и при помощи воздушной магнстрали с распылителем.
На чертелче показана схема описываемой системы.
-Система испарительного охлал депия наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания /, имеющего наддувочный компрессор 2, содержит заправочную емкость 3 с занасом жидкости, подкачивающий насос 4, форсунку воздушного распыливапия 5, пристенные уловители 6 Id 7 жидкости, представляющие собой камеры (карманы) с узким, обращенным навстречу набегающему потоку, горлышком, резервуар 8, снабженный переливной трубой Я па которой установлен дроссель 10, фильтр // и трубопроводы 12-15. Трубопровод 12 соединяет пристенный уловитель 6 с резервуаром . Трубопровод 13 связывает воздушную часть резервуара 8 с воздушной полостью форсунки 5. Трубонровод 14 соеди)1яет жидкостную часть резервуара 8 с жидкостной полостью форсунки 5. Трубонровод 15 соединяет пристенный уловитель 7 с заправочной емкостью 5. Конец трубопровода 15 опущен до дна заправочной емкости 3. Благодаря соответствующему расположению заправочной емкости относительно пристенного уловителя 7 создается статический напор жидкости в трубопроводе 15, превышающий разрежение на всасывании в наддувочный комнрессор. Это, в свою очередь, обеспечивает сток жидкости из пристенного уловителя 7 в заправочную емкость 5.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ЗАПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЕПЛОВОЗА | 2013 |
|
RU2530965C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПРИРОДНЫЕ ПРОЦЕССЫ | 2008 |
|
RU2380887C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1451298A1 |
СПОСОБ ДИСПЕРГИРОВАНИЯ ЖИДКОСТИ В СТРУЕ ДИСПЕРСИОННОЙ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ В АЭРОЗОЛЬ И МОБИЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР АЭРОЗОЛЯ РЕГУЛИРУЕМОЙ МНОГОМЕРНЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ ДИСПЕРСНОСТИ, СМЕСИТЕЛЬ, КЛАПАН СОГЛАСОВАНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2489201C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1800069A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2422669C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА, ВПРЫСКИВАЕМОГО В КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЕЙ, И СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2270356C1 |
СПОСОБ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2711573C2 |
Система испарительного охлаждения наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU985377A1 |
УСТРОЙСТВО СНИЖЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА | 2015 |
|
RU2595311C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация