пылитель 3 жидкости, например, воды, . компрессор 4 Нсщдува и пленкоотборник 5 поглощающего типа. Рас-, пылитель жидкости подключен через трубопровод б к поплавковой камере 2 и установлен в впускном канале 7 ко(лпрессора 4, воздухонапорный патрубок 8 которого подключен через впускной коллектор 9 к впускным патрубкам 10 двигателя 11 внутреннего сгорания.
.Пленкоотборник 5 установлен в впускном коллекторе 9 перед впускными патрубками 10 и выполнен в виде пористого цилиндрического эле-. мента 12 и съемного кожуха 13. Внутренний диаметр 14 цилиндрического пористого элемента 12 выполнен равным внутреннему диаметру 15 впускного коллектора 9. Пленкоотборник 5 может быть снабжен накопительной камерой 16, выполненной в видезазора между наружной поверхностью 17 цилиндрического элемента 12 и внутренней поверхностью 18 съемного кожуха 13. Накопительная камера 16 подсоединена через трубопровод 19 с поплавковым клапаном 20 камеры 2. Компрессор 4 и поплавковая камера 2 подсоединены через трубопроводы 21 и 22 с заправочной емкостью 1. Поплавковая камера 2 подключена к распылителю 4 дополнительным трубопроводом 23, в котором установлен пневматический клапан 24. В трубопроводе б установлен электромагнитный клапан 25,- соединенный с датчиком. 26 температуры отработавших газов, установленных в выпускной трубе 27.
Система испарительного охлаждени работает следующим образом.
Жидкость,,i используемая для испарительного охлаждения, например вода заливается в заправочную емкост 1, которая расположена выше поплавковой Кс1меры 2. Благодаря статическму напору жидкость поступает по трубопроводу 22 КЗ емкости 1 через поплавковый клапан 20 в поплавковую камеру 2, где поддерживается постоя ный уровень жидкости. Жидкость из камеры 2 давлением наддувочного воздуха, подаваемого по трубопроводу 19, поступает к распылителю 3 через трубопровод ,б и электромагнитный клапан 25. Распылирание жидкости распылителем 3 происходит за счет давления наддувочного воздуха, который поступает из впускного коллектора 9 через Пленкоотборник 5, трубопровод 19, поплавковую камеру 2, трубопровод 23 и пневматический клапан 24 к распылителю 3.
Расход жидкости на испарительное охлахшение регулируется в зависимости от температуры отработавших газов в выпускной трубе 27 электромагнитным клапаном 25 и в зависимости от давления наддувочного воздуха в впускном коллекторе 9. Расход воздуха на распыливание жидкости распылителем 3 регулируется в зависимости от давления наддувочного воздуха во впускном коллекторе 9 пнев-. матическим клапаном 24.
Пленка жидкости, образующаяся в впускном коллекторе 9 двигателя 11
в результате выпадения капель жидкости из двухфазного потока на внутренние стенки впускного коллектора 9, отбирается пленкоотборником 5 за счет перепада давления в впускном
в коллекторе 9 и накопительной камере 16 пленкоотборника 5. Из камеры 16 жидкость поступает в поплавковую камеру 2 по трубопроводу 2 2.
Таким образом, за счет удаления
/ пленки жидкости со стенок впускного коллектора и в предлагаемой системе испарительного охлаждения исключается попадание жидкости в цилиндры двигателя. Выполнение внутреннего диаметра пористого элемента равньгм внутреннему диаметру впускного коллектора приводит к снижению гидравлических потерь. В результате этого обеспечивается повышение эффективности системы охлаждения и всего двигателя в целом.
Формула изобретения 1. Система испарительного охлаждения наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания, содержащая заправочную емкость, поплавковую камеру, подсоединенную через трубопровод к заправочной емкости, и распылитель жидкости, подключенный к поплавковой камере и установленный в впускном канале компрессора, воздухонапорный патрубок которого подключен через впускной коллектор к
.впускным патрубкам двигателя, о тличающаяс тем, что, с целью повышения эффективности путем удаления пленки жидкости со стенок впускного коллектора, она снабжена
пленкоотборником поглощающего типа, установленным в впУскном коллекторе перед впускными патрубками.
2.Система поп.1, отлич ающ а я с я тем, что Пленкоотборник
выполнен в виде пористого цилиндрического элемента и съемного кожуха, охватывающего цилиндрический элемент.
3.Система по п. 2, отлича Щ а я с я тем, что внутренний диаметр пористого цилиндрического элемента выполнен равным внутреннему диаметру впускного коллектора.
4.Система по пп. 1-3, о т л ичающаяся тем, что пленкоотборник снабжен накопительной камерой, выполненной в виде зазора между наружной поверхностью цилиндрического элемента и внутренней поверхностью съемного кожуха.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 364756, кл. F 02 М 25/02, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для увлажнения наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1132043A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1703842A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1629579A2 |
Турбокомпаундный двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1714172A1 |
СИСТЕМА ИСПАРИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА | 1973 |
|
SU364756A1 |
Устройство для наддува V-образного двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1710799A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2338077C1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА К СЖИГАНИЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 1993 |
|
RU2107172C1 |
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2168651C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ДВУХФАЗНЫМ РАБОЧИМ ТЕЛОМ НА БАЗЕ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2472023C2 |
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1981-07-21—Подача