1
Изобретение относится к области машиностроения.
Известные муфты сцепления содержат посаженные на полый вал с рукояткой ведупдую, соединенную с резьбовой втулкой ступицы приводного колеса и ведомую с исполнительным рычагом и лимбом полумуфты с зубчатыми торцами и установленный в полом валу шток с лимбом. Однако известные муфты имеют узкий диапазон работ.
Цель изобретения - расширение диапазона работы.
Для этого ведущая полумуфта выполнена в виде резьбовой пробки, аксиально перемеш;ающейся на полом валу и в резьбовой втулке ступицы приводного колеса и жестко соединенной со штоком, а ведомая полумуфта выполнена в виде свободно вращающейся на полом валу втулки.
На чертеже схематически изображена описываемая муфта в разрезе.
Ведущая полумуфта / посажена на полом валу 2 и соединена с ним щпонками 3. Ведущая полумуфта сопряжена с резьбовой втулкой 4 ступицы 5 приводного колеса 6 и посредством шпильки 7 жестко соединена со штоком 8, на конце которого установлен лимб 9.
На полом валу 2 расположена ведомая полумуфта 10, жестко соединенная с лимбом //
и исполнительным рычагом 12. На правом торце полого вала 2 закреплена рукоятка 13. Полумуфты снабжены зубчатыми торцами А. Полый вал удерживается от вращения фиксатором 14.
При вращении приводного колеса 6 и резьбовой втулки 4 ведущая полумуфта 1 перемещается вдоль оси полого вала 2 вместе со штоком 8. Ведущая полумуфта по достижеНИИ торца ведомой полумуфты входит в зацепление с ней посредством зубчатых торцов А и приводит ее во вращение. Вместе с ведомой полумуфтой приходят в движение исполнительный рычаг 12 и лимб //. Выбор
диапазона работы выполняют с помощью лимба 9, поворачивая его до определенного положения.
Предмет изобретения
20
Муфта сцепления, содержащая посаженные на полый вал с рукояткой ведущую полумуфту, соединенную с резьбовой втулкой ступицы приводного колеса, и ведомую полумуфту с исполнительным рычагом и лимбом, имеющими зубчатые торцы, и установленный в полом валу шток с лимбом, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона работы, ведущая полумуфта выполнена в виде
резьбовой пробки, аксиально перемещающейся на полом валу и в резьбовой втулке ступицы приводного колеса И жестко соединенной со штоком, а ведомая полумуфта выполнена в виде свободно вращающейся На полом валу втулки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КАНАЛА ИЗ УРАН-ГРАФИТОВЫХ АТОМНЫХ РЕАКТОРОВ | 1996 |
|
RU2094864C1 |
ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ ВАРИАТОР | 2000 |
|
RU2179673C1 |
МУФТА | 2008 |
|
RU2357128C1 |
МУФТА | 2007 |
|
RU2357127C1 |
Ведущее колесо малогабаритного транспортного средства | 2018 |
|
RU2692956C1 |
Предохранительная муфта С.Г.Нагорняка | 1984 |
|
SU1191646A1 |
ДВУХСКОРОСТНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2010 |
|
RU2432267C1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Соединительная муфта цепной моторной пилы | 1974 |
|
SU623500A3 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация