Соединительная муфта цепной моторной пилы Советский патент 1978 года по МПК B27B17/00 F16D43/14 

Описание патента на изобретение SU623500A3

7 и Г1|)едохранительную 8 муфты Соосно с п риводным колесом 6 на соответствующей стороне корпуса 2 закреплена доходящая до приводного колеса 6 направляющая шина 9, причем ось вращения приводного колеса 6 одновременно является осью 10 сцепления муфт. Пильная щина 9 служит направляющей опорой для пильной цепи 11. Приводное колесо 6, а также муфты оснащены укрепленной на корпусе 2 с возможностью разъема крыщкой 12, которая имеет люк для прохода направляющей щины 9. На верхней части корпуса 2 над коленчатым валом 4 укреплена передняя рукоятка 13 при помощи прдшипника 14 демпфирующей вибрации. Передняя рукоятка 13 выполнена в форме хомута, часть 15 которого немного выступает вперед по отнощениюк коленчатому валу и проходит поперек верхней части корпуса 2. Одно из направленных вниз плеч рукоятки 13 жестко закреплено непосредственно поверх муфт 7, 8, а другое - на другой стороне корпуса с помощью подщипника демпфирующей вибрации. Приводное цепное колесо жестко соединено с барабаном

16центробежной муфты, торцовая стенка

17которого имеет значительно больщий диаметр, чем приводное колесо. Колесо б и барабан 16 установлены при помощи игольчатого подшипника 18 с возможностью вращення на коленчатом валу 4. Центральным телом барабана 16 служит звездообразный несущий элемент 19 ля трех расположенных равномерно вокруг оси 10 центробежных грузов 20, которые выполнены в форме сегментов. Колодки 21 по обеим сторонам перекрывают плечи 22 несущего элемента 19. Смежные центробежные грузы 20, имеющие по внещнему периметру фрикционные накладки 23, связаны друг с другом посредством лежащих тангенциально к оси 10 муфты винтовых пружин 24 и подпружинены радиально внутрь оси 10 муфты, т. е. в направлении расцепления муфты. Внутренняя поверхность 25 центробежных грузов 20 имеет форму цилиндрической оболочки бараба на 16. Центробежные грузы при превыщ ении-определенного числа оборотов несущего элемента 19, преодолевая действие пружины 24, прилегают к этой внутренней поверхности, увлекая за собой барабан 16 муфты, а также приводное цепное колесо 6 с пильной цепью П. Несущий элемент 19 установлен на коленчатом валу 4 с возможностью вращения при помощи игольчатого подшипника 26 и имеет окружающую коленчатый зал 4 и служащую опорой для игольчатого подщипника 26 втулку 27, от которой радиально выступает плечо 22 несущего элемента. Промежуточная муфта 8 служит для геометрического замыкания и имеет поводковый элемент 28 в форме подпружиненной щайбы. Поводковый элемент 28 имеет две в основном кольцеобразные зоны saifMuipния -- внутреннюю 29 и внещнюю 30, которые связаны между собой поперечной перемычкой 31 и могут отделяться друг от друга посредством частично кольцеобразных, распределенных равномерно вокруг оси 10 муфты шлицев 32. Обращенные друг к другу концы смежных щлицев 32 образуют боковые кромки поперечных перемычек 31. На других сторонах поперечных перемычек 31 установлены еще одни, параллельные соответствующим концам 33 щлиц 32 и имеющие с ними одинаковую длину шлицы 34. Между смежными щлицами 34 установлено стопорное звено 35 в форме язычкообразной накладки. На внутренней кромке каждого из трех равномерно расположенных по окружности стопорных звеньев 35 имеется отверстие 36 в виде проема, параллельные боковые поверхности которого расположены друг от друга ив расстоянии, равном щирине плеча 22 несущего элемента 19. Каждое

0 плечо 22 несущего элемента 19 на своем радиально наружном конце имеет)аксиально выступающую, частично коль1(гобразную и изогнутую вокруг оси 10 муфты насадку 37, равную по ширине соответствующему плечу. Каждая насадка 37, служащая зубчатым зацеплением, имеет стопорное отверстие в форме кольцевой канавки 38, в которую своим, свободным концом заходит стопорное звено 35 так, что поводковый элемент 28 фиксируется на несущем элементе

0. 19 и лежит полностью в барабане 16 муфты. Поводковый элемент 28 при этом не соприкасается с центробежными грузами 20. Внещний диаметр поводкового элемента 28 меньше внутреннего диаметра барабана 16 муфты. Зона зацепления 29 поводкового элемента 28 на внутренний стороне имеет контрзвено 39 для волнового зубчатого зацепления 40, предусмотренного на внешней окружности диска ступицы 41. Диск ступицы 41 фиксируется от проворачивания посредством

, гайки 42 и имеет на обращенной к несущему элементу 19 стороне, рядом с волновым зубчатым зацеплением 40, углубления в форме кольцевого паза 43, внутренний диаметр которого меньше диаметра зубчатого зацепления 40, а щирина больше толщины поводкового элемента 28, по крайней мере, в области контрзвена 39. Одна боковая поверхность паза 43 образована зубчатым зацеплением, а другая - соответствующей торцовой поверхностью ступицы несущего элемента 19.- Благодаря тому, что внутренняя зона 29 зацепления поводкового элемента 28 связана через поперечную перемычку 31 с внешней зоной 30 зацепления, внутренняя зона 29 зацепления может аксиально двигаться относительно внешней зоны 30 зацепления. В

5 положении расцепления зоны 29 и 30 лежат коаксиально друг к другу в общей плоскости. Внутренняя зона 29 зацепления может двигаться относительно внешней

30 зацепления акспа. к несущему элементу 19, соответственно в направлении к пазу 43 так, что контрзвено 39 выходнт из зацепления с волновым зубчатым зацеплением 40 и входит в паз 43. В ;1том положении между поводковым элементом 28 и коленчатым валом 4 нет геометрического замыкания, т. е. промежуточная муфта расцеилена, и коленчатый вал 4 .может вращаться без несущего элемента 19. Пружина поводкового элемента 28 монтируется так. что контрзвено 39 только при заранее определенном максимальном числе оборотов, например при числе оборотов холостого хода, может под действием силы пружины входить в зубчатое зацепление 40, так что сцепление предохранительной муфты В возможно только при этом, а не произвольном числе оборотов.

Для приведения поводкового элемента 28 предусмотрено гильзообразное, .лежащее на оси 10 муфты пусковое звено 44, установленное вместе с опорой 45 в форме кольцевой шайбы на внутренней стороне стенки 46 крыщки 12. Внутренняя торцовая поверхность 47 звена 44 находится рядом с обращенной к нему торцовой поверхностью внутренней зоны 29 зацепления поводкового элемента 28. Внутренний диаметр пускового звена 44 больще внутреннего диаметра диска ступицы 41, что обеспечивает возможность его зацепления с пусковым звеном 44, а внещний диаметр звена 44 меньше внешнего диаметра внутренней зоны 29 зацепления поводкового элемента 28. Опора 45 имеет по внешнему периметру три равномерно расположенных вокруг оси 10 кулачка 48, которые своими отвернутыми от торцовой поверхности 47 сторонами опираются на наклонные звенья 49. Когда опора 45 поворачивается вокруг оси 10, то наклонные звенья 49 приводят пусковое звено 44 в движение в аксиальном направлении. К наклонным звеньям 49 примыкают не имеющие наклона отрезки кривой 50, которые перпендикулярны оси 10; когда кулачки 48 достигают этих отрезков кривой, пусковое звено 44 либо удерживается в положении расцепления, либо продолжает вращаться. Отрезки кривых могут быть предус.мотрецы на выступающей кольцевой перемычке на внутренней стороне стенки 46 крышки 12, причем эта кольцевая перемычка одновременно служит для поворота и аксиального движения опоры 45 и соответственно пускового звена 44. Пусковое звено 44 и опора 45 подпружинены работающей на изгиб плоской пружиной 51 в нанравлеппи от lioiio.iKDBOio элемента 28 таким образом, что кулачки 48 под действием силы пружины прилегают к отрезкам наклонных звеньев 49. На опоре 45 жестко укреплена рукоятка 52 с угловым плечом 53, которое пропущено через отверстие 54 в Bepxbieft крайней стенке крышки 12 корпуса. Рукоятка о2 параллельна части 15 П редней рукоятки 13 и расио.южена рядом ее верхней частью. Для сцепления предохранительной муфты 8 необходимо взять рукой отрезок 15 рукоятки 13 и рукоятку 52. Пусковое звено 44 подпружинено так, чю прп отпускании рукоятки 52 оно переводится в положение расцепления.

Предохранительное устройство имеет тормозное приспособление 55, тормозное звено

56 которого установлено поворотно с пусковым звено.м. 44 на опоре 45. Тормозное звено 56 тормозной накладкой прилегает к нижней части пружины 51 и соответственно к передней стороне барабана 16 муфты по внешнему объему его цилиндрической оболочки, причем тормозное звено 56 через отверстие входит в имеющую форму части круга оболочку 57, предусмотренную на опоре 45 и перекрывающую с небольшим промежутком барабан 16 муфты по его внеш-.

нему объему. Тормозное звено 56 в представленном варианте выполнения закреплено подпружиненным гибким соединительным звеном 58, которое укреплено на пружине 51. На отвернутой от тормозной поверхности 59 стороне тормозного звена 56

5 на крышке 12 корпуса предусмотрена вогнутая клиновидная поверхиость 60, которая в направлении рабоче:ю вращения ио стрелке 61 тор.моза муфты приближается к внешней окружности барабана 16 муфты п

Q по которой направляется тормозное звено 56. К,ипювидная поверхность 60 предусмотрена на находящейся в крышке 12 корпуса насадке 62, которая имеет сквозное отверстие для крепежных винтов для разъемного крепления крып1кп на корпусе 2. Если пусковое

35 звено 44 для расцепления предохранительной муфты 8 поворачивается в направленпи рабочего вращения ио стрелке 61 барабана, то тор.мозное звено 56 тотчас ио достижении положения расцепления через пусковое звено 44 наезжает на клиновидную поОверхность 60 п при дальпейц ем вращении все сильнее ири.тегает к барабану 16 муфт1и. и результате чего барабан 16 после расцепления иредохранптельной муфт1 1 8, включая привоЯное цепное колесо 6 и nn.ibHyio

5 цеи1 11. останав.1ивается.

Сог.часпо фиг. 4 поводковый э.темент 28 предохранительной муфты 8 выполнен в виде кольцеобразной переключающей втулки, зоны зацеилсния которой лежат в направ, ении оси 10 муфты рядом друг с дрхгом.

Благодаря аксиа.пзномч перемеи1ению поводковый элемент 28 может полностью попадать р, область зубчатого зацеп.юния 37 и находиться вне зацепления с зубчатьгм зацеплением 40. На окружности этосо нс5 подпружиненного поводкового элемен. 28, внеипшй диамечр которого значительно мень 1пе внепщего дпахктра Hccynieio :)ле.;ента 19, распо.южена .иочающая пружина

-I } ii кольцевом iiaae. через которую поводкоi5i i; --AneMeHT 28 .может двигаться от пускового звена.

Согласно фиг. 5 и 6 иоводковый эле.мент 28 выпол111 н посредством кольцеобразной волновой пр -жины, которая гофрирована по периметру так, что продольная ось ее волн лежит радиально к оси 10 муфты, приче.м обе части предохранительной муфты 8 на обращенных друг к другу, имеющих од,инаковые диаметры торцовых сторонах снабжены зубчатыми зацеиления.ми 37, 40, форма и величина которых соответствует форме и величине волн поводкового элемента 28. Зацепление 37 на несущем элементе 19 предусмотрено на торцовой стороне выст пающей гильзообразной насадки его ступицы, а зубчатое зацепление 40 корпуса ст пицы - на внутренней торцовой поверхности выступающего кольцевого буртика. Поводковый элемент своей внешней кольцевой кромкой высту 1ает над внец,1ней окружностью зубчатых зацеплений, причем эта выступающая кромка служит для прилегания пускового звена 44. Когда пусковое звено 44 надавливает на поводковый эле.мент 28, его волновая пружина выходит из зацепления с зубчаты.м зацеплением 40 корпуса ступицы 41, предохраинтельная муфта расцепляется.

На фиг. 7 и 8 изображена мотопила с приводным блоком д,1я привода доиолнительного приспособления 63. которое .может быть образовано ножницами и;1И другими приводимыми от двигателя приспособлениями и выполнено с возможностью замены с несущи.м элементо.м 64. На несуще.м элементе 64 установлен с возможностью вращения рабочий вал 65, например, посредством игольчатых подщипников, причем вал 65 служит для подсоединения к инструменту и имеет на конце резьбовую насадку. Рабочий вал 65 снабжен переключающей втулкой, на которой укреплен лежащий на оси рабочего вала барабан 66, связанный с барабаио.м 16 геометрическим замыкание.м или, по крайней мере, силовым за.мыканием. Благодаря этому рабочий вал 65 и.меет привод от сцепления барабана 16 муфты.

На внещней окружности переключающей втулки 67 установлено с возможностью аксиального перемещения втулкообразное пусковое звено 44, которое тремя равномерно распределенными вокруг оси 10 барабана 16 муфты кулачка.ми входит в отверстия 68 в торцовой стенке барабана 66, причем конечные поверхности этих кулачков образуют поверхности 47 аксиального давления для привода находящегося в барабане 16 поводкового элемента. За окружной паз 69 пускового звена 44, который вращается вместе с барабанами 66 и 16, зацепляется вилкообразный конец выполненной в качестве переключающей пружины пусковой опоры 45

так, что пусковое звено 44 может новорачиват1)СЯ вокруг своей оси относительно этой пусковой опоры и при этом оставаться аксналь}1о связанным с этой опорой посредством геометрическо1о замыкания. Нусковая опора 45 в положении зацепления и предварительно напряженная для положе}П1я рас цепления своим загнутым концом укреплена на несущем элементе 64 и,1и на корпусе 2. G пусковым звено.м 44 и пусковой опорой 45 щарнирно соединен гибкий трос 53. При натяжении троса пусковое звено 44 движется в положение зацеплення, а при отпускании троса - в положение расцепления. Гибкий трос может быть соединен или е передним рукооградителем Мащины или с дроссельным рычаго.м приводной мащины.

Больщинство составных деталей предохранительной муфты выполняется так, что они применимы для различных мащин.

Выполнение устройства согласно-изобретению обеспечивает невосприимчивость его против с.мещения центра при допусках между пусковым звеном и осью коленчатого вала Обеспечивается также при всех уксп.1 атационных-ус;ювиях возможность полностью симметричного действия всех врап1а ощихся частей, что исключает возникновение дисбаланса или вибраций. При возможных дефектах в материале не возникает опасности выброса больщих поврежденных деталей, в результате чего снижается возможность несчастных случаев. Изобретение, обеспечивает сравнительно небольшую по весу и габаритам конструкцию. При соответствующем выполнении поводкового элемента обеспечивается защита муфты от загрязнеиий и масла за счет того, что поводковый элемент полностью закрывает открытую сторону барабана, а опора 45 почти полностью перекрывает барабан 16 муфты по внещнему диаметру.

Формула изобретения

1. Соединительная муфта цепной моторной пилы, включающая корпус, ограждение, установленную на подпишнике выходного конца вала двигателя ведомую частьсзацепляюни1м венцом для нривода пильной цепи, и ведущую часть, расположенную внутри ведомой и имеющую пусковое звено и поводковый элемент для соединения и разъединения ведущей и ведомой частей муфты, отличающаяся те.м, что, с целью новыщения безопасности работы, поводковый элемент выполнен в виде пружинной шайбы, внутренняя кромка которой имеет зубчатый профиль для зацепления с ведущей частью муфты, причем поводковый элемент и пусковое звено установлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно продольной оси вала двигателя.

2.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что ведущая часть муфты выполнена из двух полумуфт - внутренней и наружной.

3.Муфта но . 1 н 2, отличающаяся тем, что новодковый элемент установлен на наружной юлумуфте ведущей части муфты.

4.Му(|;та по пп. 1-3, отличающаяся тем, что поводковый- элемент имеет сквозные пазы, образованные но радиусной кривой, а Наружная полумуфта ведущей части муфты выступ для размен1епия в назах поводкового элемента.

0..Муфта но пп, 1-4, отличающаяся тем, что пусковое звено выполнено в виде кольца, которое укреплено на ограждении в его центральной части и установлено с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно продольной оси вала двигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Патент США №. 3610382, кл. 192-105, 1972,

2.Выложенная заявка ФРГ jVs 2 223472, кл, 38 а, 6/02, 13,05,72,

Похожие патенты SU623500A3

название год авторы номер документа
Переносная моторная пила 1977
  • Дитер Виланд
  • Вальтер Мерц
SU682111A3
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Вернер Ромеч[De]
RU2048653C1
Устройство для непрерывной намотки на катушку нитеобразных материалов 1974
  • Беленький Иван Иванович
  • Сахарчук Павел Павлович
  • Манаенков Виталий Петрович
SU691225A2
Металлорежущий станок 1974
  • Голдинов Василий Андреевич
SU519315A1
Приспособление для включения в совместную работу и выключения из нее механизмов для вращения шпинделей и для сообщения салазкам с ножом поступательных перемещений в лущильных фанерных станках с отдельными электромоторами для сообщения перемещений шпинделям и ножу 1928
  • Ф.В. Мильберн
SU11498A1
ПРИВОД ПОВОРОТА 2007
  • Буштуев Олег Федорович
  • Бородин Василий Максимович
  • Козырев Юрий Александрович
  • Потапов Владимир Федорович
RU2328442C1
Реверсивно-планетарный патрон 1972
  • Аллан Стен Джонсон
SU655293A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ СКОРОСТНОЙ НАМОТКИ НА КАТУШКИ НИТЕОБРАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ 1972
  • И. И. Беленький, П. П. Сахарчук, Ю. И. Малахов, И. И. Сиволобов, О. К. Усенко, А. А. Лазов, В. К. Бочкарев В. М. Олейник
SU360128A1
КОСИЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 1996
  • Рихард Вюббельс
  • Альфонс Резинг
RU2136134C1
РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ С ТОРМОЗНЫМ МЕХАНИЗМОМ 2013
  • Каррар Карель
RU2640362C2

Иллюстрации к изобретению SU 623 500 A3

Реферат патента 1978 года Соединительная муфта цепной моторной пилы

Формула изобретения SU 623 500 A3

15

52

А

54

8

5

игЛ

5

7

tS

Риг.7

IPus.e

SU 623 500 A3

Авторы

Эрих Мюллер

Даты

1978-09-05Публикация

1974-10-21Подача