1
Изобретение относится к двигателестроеШ1Ю, в частности к способам стендовых испытаний двигателей внутреннего сгорания.
Известны способы испытания двигателя путем создания на коленчатом валу изменяющегося по времени момента сопротивления. Однако такой способ испытания не дает возможность воспроизвести условия эксплуатации па стенде.
Цель изобретения - упрощение получения динамической характеристики. Для достижения этой цели момент сопротивления задают генераторо м, магнитный поток которого изменяют по синусоидальному закону в диапазоне эксплуатируемых частот.
При испытании двигателя по предлагаемому способу с помощью генератора низкочастотных периодических колебаний и схемы управления электрической машиной, являющейся управляемым потребителем мощности испытуемого двигателя, создают нагрузку на коленчатом валу, изменяющуюся по синусоидальному закону с частотой от 0,05 до 6,0 гц, равной амплитуды.
Под влиянием синусоидального момента сопротивления угловая скорость коленчатого вала и развиваемый двигателем крутящий момент также приобретают синусоидальный характер. При колебания угловой скорости и крутящего момента происходят с той же частотой, что и колебания момента сопротивления, но с некоторымСДВИГОМ по фазе.
Данные об амплитуде отклонений угловой скорости коленчатого вала и фазовом сдвиге на каждой из частот входного момента сопротивления (от 0,05 до 6,0 гц) поступают на регистрирующее устройство или электронную вычислительную -мащину, где OH« обрабатываются. После обработки получают амплитудно-частотную и фазо-частотную характеристики угловой скорости коленчатого вала двигателя по моменту сопротивления.
На графике приведены полученные таким образом амплитудно-частотные со и фазо-частотные фш характеристики угловой скорости коленчатого вала двигателя Д-48Т.
Аппроксимация аналитическими выражениями этих характеристик приводит к передаточной функции Wa (Р), которая является динамической характеристикой двигателя для угловой скорости коленчатого вала.
Эта функция имеет вид
«7. (Р) . ;
Т-Р + 1 е-Я-1-2;вР-|-1
где Р оператор дифференцирования;
dt
k, Т, в, т, I - постоянные коэффициенты уравнения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ динамических испытаний двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1506323A1 |
Способ ускоренных испытаний резинового демпфера крутильных колебаний коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1561010A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2571693C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПОСОБ ДОРОЖНЫХ ИСПЫТАНИЙ НА НАДЕЖНОСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2753737C1 |
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА ВЫСОКОМОБИЛЬНЫХ НЕЛИНЕЙНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ | 2020 |
|
RU2745382C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2293962C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИКИ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1991 |
|
RU2033600C1 |
Способ испытания зубчатых передач | 1982 |
|
SU1037112A1 |
Способ испытания двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU935735A1 |
Стенд для исследования динамики механических коробок передач | 1990 |
|
SU1728705A1 |
Даты
1973-01-01—Публикация