СЕРВОМОТОР Советский патент 1973 года по МПК F15B15/10 F15B15/10 

Описание патента на изобретение SU365077A1

Изобретение может быть использовано в качестве привода насоса для устройства управления транспортом. Известны сервомоторы, например, поршневого типа, с управляющим цилиндрическим золотником, связанным с исполнительным элементом, например мембраной, через триггер, автоматически переключающий золотник для подачи порции жидкости из насоса и обеспечивающий импульсную подачу сигнала на мембрану. В известных сервомоторах триггер массивен, его подвижные детали занимают большое пространство и ограничивают из-за инерционности рабочую скорость сервомотора. Цель изобретения - сокращение габаритов и новыщение быстродействия сервомотора. Для достижения этой цели в предлагаемом сервоприводе каналы жидкостного триггера выполнены в жестко связанном с мембраной корпусе золотника. Входной канал триггера постоянно сообщен с источником высокого давления в зависимости от положения мембраны. Выходные каналы сообщены между собой и с каналом питания, причем один выходной канал сообщен с камерой перемериюго давления, а другой - с подзолотниковой камерой. На чертеже представлена схема предлагаемого сервопривода. Сервопривод содержит кожухи 7, 2, камеру переменного давления 3, камеру 4, кольцевую пластину 5, мембрану 6, поршень 7, насос 8, фланцы 9, пружину 10, питающий клапан II, впускной клапан 12, разгрузочный клапан 13, отверстие 14, золотник 15, триггер 16, входной канал П, каналы управления 18, 19, выходные каналы 20, 21, отверстия 22, 23, корпус 24, отверстие 25, капал 26, канал 27, трубопровод 28, отверстия 29, отверстие 30, пояски 31, отверстие 32, канал 33, пружину 34, упор 35, седло клапана 36, прилив 37, седло кланаиа 38, прилив 39. Работает устройство следующим образом. Порщень 7 насоса 8 приводится в движение исполнительным элементом, который выполнен в виде мембраны 6. Наружный край мембраны зажат между фланцами 9 кожухов 1 VL 2, & внутренний соединен с кольцевой пластиной 5, делящей корпус мотора на камеру переменного давления 3 и камеру 4. Мембрана выполнена упругой для перемещения кольцевой пластины 5 в осевом направлении. В головку насоса 8 встроены клапаны: впускпой 12, разгрузочный 13 и питающий //. Кольцевая пластина 5, перемещаясь под действием разности давлений, воздействующих на нее со стороны триггера 16, перемещает и поршень 7. С помощью пружины 10 пластина с поршнем возвращается в исходное положепие. Камера 4 постоянно сообщена с атмосферой через отверстие М. Камера переменного давления 3 nonepeiMetiHo сообщается с источ НИКОМ нониженного давления и с атмосферой через золотник 15 и триггер 16, выполненный с двумя устойчивыми состояниями.

Триггер 16 содержит входной канал 17, два капала управления 19, 18 и два выходных капала 20, 21, которые сообщаются через отверстия 22, 23. Один выходной капал триггера 16 сообщен с подзолотниковой камерой с торца золотника, а другой - с камерой переменпого давления 3 через отверстие 25 в кольцевой пластине. Отверстия 22, 23 периодически сообщаются с источником попижеиного давлеПИЯ, а через канал 26 - с подзолотпиковой полостью между поясками 31. Подзолотннковая полость сообщается с каналом 26 с помощью отверстий 29 н 30 и через отверстие 32 с камерой 4, сообщенной с атмосферой. Золотник 15 размещен в корпусе 24 и выполнен с двумя поясками 31.

Эти пояски и отверстия 30, 32 расположены так, что, когда отверстие 30 закрыто одним из цоясков 31, золотник находится в верхпем положег ии, а когда отверстие 32 закрыто другим пояском 31, золотник 15 находится в нижнем положении.

Подзолотниковая полость между поясками 31 представляет собой делительную камеру, сообщающуюся с камерой переменного давления 3 через канал 33, нроходящий сквозь кольцевую пластипу 5. Золотник 15 нодпружппеп пружиной 34, и его перемещение ограпичено упором 35.

В нерабочем состоянии триггерный канал управления 18 закрыт седлом клапана 36 с помощью прилива 37. Кольцевая пластипа 5 поджата вперед пружиной 10, а пружина 34 поднимает золотник 15, и камера 3 через отверстия 32 и капал 33 сообщается с камерой 4 и с атмосферой.

При подаче среды из источника низкого давления по трубопроводу 28 в каналах 26, 27 создается вакуум, и воздух из пижней полости золотника /5 вытягивается через отверстия 29 и 22, 23, создавая вакуум в выходных каналах 20, 21 триггера 16.

Среда с низким давлением проходит через отверстия 22, 23 и способствует образованию высокоскоростной струи, проходящей через входной канал 17. В результате, в перекрытом капале управления 18 создается ппзкое давлепие.

Противоположный канал управлепия 19 сообщен с атмосферой, причем струя отбрасывается к стенке выходного канала 20. Через этот канал струя ударяет в золотник /5. Золотник садится на унор 35, поскольку в пиж.ней его полости создается разреже 1ие. Отверстие 30 при этом открывается.

В камере переменного давлення 3 уста 1авливается вакуум.

Кольцевая пластипа перемещается к кожуху /. При этом жидкость выбрасывается через впускной клапан 12. В конце хода капал управления 19 закрывается приливом 39, который прижимает седло клапана 38 к отверстию триггера, в то время как другой канал управления сообщается с атмосферой.

Пзмепение условий приводит к изменению направлепия струи. Она отделяется от стенки выходного канала 26 н отбрасывается к стенке вЕ тходного канала 2. Таким образом, выходной 20 сообщается с вакуумом, и золотник отбрасывается вверх пружиной 34.

Отверстие 30 закрывается, а отверстие 32 открывается. Воздух проходит в камеру переменного давленпя 3 через канал 33, а также через отверстие 25, сообщающееся с триггером 16. При достилсении баланса сил давления пружина 34 возвращает кольцевую пластину 5 в исходное состояние.

При этом объем масла, соответствующий ходу порщня 7, затягивается через питающий клапан //в цилиндр. Следующий цикл пачипается после подачи вакуума в канал 26.

П р е д .м е т изобретения

Сервомотор для привода iiacoca, например пори1невого тина, с управляюпдим цилиндрическим золотником, связанным с иснолнительным элементом, например мембраной, через триггер, автоматически переключающий золотник и обеспечивающий импульсную подачу сигнала на мембрану, отличающийся тем, что, с целью сокращения габаритов и новышения быстродействия сервомотора, каналы жидкостного триггера выполнены в жестко связанном с мембраной корпусе золотника, входной канал триггера постоянно сообщен с источником высокого давления, каналы управления периодически сообщаются с источником высокого давления в зависимости от положения мембраны, выходные каналы сообщены между собой и с каналами питания, причем один выходной канал сообщен с камерой переменного давления, а другой - с подзолотниковой камерой.

Похожие патенты SU365077A1

название год авторы номер документа
ВСЕСОЮЗНАЯ I|О.^ТЕНТВО"ТЕХШ'1Е^'[^ДЙ 1971
SU293155A1
БЫСТРОЗАПОРНАЯ ЗАХЛОПКА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 2000
  • Благовещенский В.В.
  • Кирюхин В.И.
  • Лукашенко Ю.Л.
  • Максимов Ю.А.
  • Семенов Ю.М.
  • Циммерман С.Д.
RU2180404C2
ПУСКОВАЯ СИСТЕМА ТУРБИНЫ 1994
  • Благовещенский В.В.
  • Жеманов Е.И.
  • Семенов Ю.М.
RU2079670C1
Система регулирования частоты вращения ротора паровой турбины 1988
  • Благовещенский Виталий Викторович
  • Кирюхин Владимир Иванович
  • Крюков Владимир Иванович
SU1744275A1
Регулятор давления 1983
  • Эйсмонт Вадим Павлович
  • Зверев Владимир Анатольевич
SU1120296A1
Гидропневмоприводной насос 1980
  • Хлеборад Виталий Игоревич
SU992817A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Жильбер Кервагоре[Fr]
  • Жан Марк Шерон[Fr]
RU2053149C1
Система регулирования частоты вращения паровой турбины 1989
  • Благовещенский Виталий Викторович
  • Кирюхин Владимир Иванович
  • Крюков Владимир Иванович
SU1624412A1
Привод клапана отбора пара турбины 1986
  • Волынский Михаил Михайлович
  • Свиридов Владимир Федорович
  • Покрасса Евгений Моисеевич
  • Гольман Игорь Владимирович
SU1379466A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД 1992
  • Жан-Пьер Готье[Fr]
  • Юлисс Вербо[Fr]
RU2028233C1

Иллюстрации к изобретению SU 365 077 A1

Реферат патента 1973 года СЕРВОМОТОР

Формула изобретения SU 365 077 A1

SU 365 077 A1

Авторы

Витель Иностранец Филипп Дюран Франци

Даты

1973-01-01Публикация