ВСЕСОЮЗНАЯ I|О.^ТЕНТВО"ТЕХШ'1Е^'[^ДЙ Советский патент 1971 года по МПК F16K17/02 

Описание патента на изобретение SU293155A1

Изобретение относится к системам регулпрова«ия, в частности к запорным устройствам, и может быть использовано в воздушных системах летательных аппаратов, а также в других высокотемпературных системах для перекрытия трубопроводов.

Известно запорное устройство, преимущественно для трубопроводов воздушных систем летательных аппаратов, содержащее корпус с входным и выходным патрубками и пневматический цилиндр, с порщнем которого -посредством щтока жестко связан запирающий клапан в виде обращенного верщиной к входному патрубку колоколообразного колпака, цилиндрическая часть которого подвил но сопрягкена с размещенным внутри нее цилиндром пневмопривода, а заключенная между иими изолированная емкость переменного объема сообщена с полостью входного патрубка продольным пазом в щтоке, снабженным регулировочной иглой.

Однако в известном запорном устройстве время закрытия запорным клапаном проходного сечения зависит от давления воздуха в трубопроводе, вследствие чего невозможно получить постоянную по времени характеристику на закрытие запорным клапаном проходного сечения устройства. Кроме того, с увеличением давления в трубопроводе уменьшается время срабатывания устройства на открытие.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков.

Поставленная цель достигается тем, что внутренняя полость запорного клапана предложенного устройства посредством каналов в щтоке через кольцевую камеру подпружиненного золотника, встроенного в щток, сообщена с рабочей полостью, заключенной между обтекателем и поршнем, а камера, заключеная между глухой стенкой штока и торцом золотника, через радиальный канал в штоке, внутреннюю полость цилиндра, канал в стенке корпуса цилиндра сообщена с атмосферой; в канале подачи управляющего

воздуха установлен подпружиненный обратный клапан.

Такое конструктивное выполнение предлагаемого устройства позволяет получить постоянную по времени характеристику на закрытие запорным клапаном проходного сечения устройства независимо от изменения величины давления воздуха в трубопроводе и увеличить время срабатывания устройства иа открытие.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Устройство состоит из корпуса / с седлом 2, входным патрубком 3 и каналом 4, выходного патрубка 5, цилиндров 6 и 7.

подачи воздуха управления в полость 11, которая через каналы 12 :и 13 штока 14 и кольцевую камеру 15 соединена с полостью 16, а последняя через калиброванное отверстие 17 в поршне 18, полость 19 пневматического цилиндра и канал 20 - с атмосферой.

Между торцом золотника 21 и стенкой 22 штока 14 установлена пружииа 23. Камера 24 соединена каналом 25 в штоке 14 с полостью 19 пиевматического цилиндра.

Запорный клапан 26 крепится гайкой 27 к штоку 14. В канавки поршней установлены уплотнительные кольца, а в канал 10 встроен обратный .клапан, состояший из шарика 28 ,и пружины 29. Канал 10 через обратный клапан соединен с каналом 30.

Запорное устройство работает следующим образом.

При подаче с пульта управления сигнала командный .прибор соединяет .канал 4, находяшийся под избыточным давлением, с полостью 11 цилиндра 7 через канал 10.

Воздух с избыточным давлением, преодолевая усилие пружины 29, отжимает шарик 28 и поступает по каналу 10 в полость 11, а затем по каналам 12 и 13 в штоке 14 :; через кольцевую камеру 15 - в полость 16 и начинает иеремещать поршень 18 со штоком 14 и запорным клапаном 26 влево (по чертел у). При этом воздух из полости 19 по каиалу 10 выходит в атмосферу. Рабочее давление (постоянное) в полости 16 задается пружиной 23.

При превышении заданного давления воздуха в полости 16 золотник 21 перемешается влево (по чертежу), сжимая пружину 23, и прикрывает канал 13 прохода воздуха в полость 16.

Перекрытие запорным клапаном 26 проходного сечения устройства происходит под воздействием постоянного давления воздуха в полости 16 на поршень 18, а давление воздуха, во внутренней полости // на запорный клапан 26 уравнивается давлением воздуха в полости входного патрубка 3.

Для открытия устройства с пульта управления в командный прибор подается сигиал.

по которому подача воздуха Из капала 4 перекрывается, а канал 30 соедиияется с атмосферой. При этом срабатывает шарик 28 обратного клапана и воздух из полости 11 поступает в полость 16, а из нее через калиброванное отверстие 17, полость 19, канал 20 - в атмосферу. По мере уменьшения давления в полости 11 поршень 18 со штоком 14 и запорным клапаном 26 начинает

перемешаться вправо, (по чертежу).

Время открытия запорным клапаном 26 проходного сечения устройства будет зависеть от величины калиброванного отверстия 17 в поршне 18, а также от расхода воздуха из полости 11 через канал 12, кольцевую камеру 15 и канал 13 в полость 16 постоянного давления воздуха.

С уменьшением калиброванного канала 13 и расхода воздуха из полости 11 в полость 16

время открытия проходного сечения устройства увеличивается.

Предмет изобретения

Запорное устройство, например для трубопроводов воздушных систем летательных аппаратов, содерл :ашее корпус с входным и выходным патрубками, пневматический цилиндр с обтекателем, расположенный в этом корпусе, и установлеииый на одном штоке с поршнем пиевматического цилиндра запорный клапан, выполненный в форме колпака, образующего емкость переменного объема,

соединенную с каналом подачи управляюшего воздуха, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в штоке установлен подпружиненный золотник, при этом емкость переменного обьема посредством каналов в штоке и кольцевой камеры золотника сообшеиа с рабочей полостью, заключеииой между обтекателем и цоршием пневматического цилиндра, внутренняя полость которого соединена с подзолотниковой камерой радиальным каналом в штоке поршня, а в канале подачи управляюшего воздуха установлен подпружиненный обратный клапан.

2 6 25 15 7 /J J6 Ю

19 23 2) 17

28

20

Похожие патенты SU293155A1

название год авторы номер документа
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ ВОЗДУШНЫХ СИСТЕМ 1970
SU271218A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1970
  • И. Б. Скиндер, Д. С. Хлопиков Н. Е. Долгополое
SU268925A1
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО 1970
SU268337A1
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО 1970
  • А. Н. Карманов, И. Королевич, Б. Б. Пушкин, Ю. В. Е. Халанский Ю. А. Чуркин
SU268338A1
Лестница 1983
  • Юнусов Дамир Амирзянович
SU1318504A1
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО 1972
  • А. Н. Карманов, Б. Б. Пушкин, Ю. А. Чуркин Ю. А. Степанова
SU352073A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Собко Владимир Гаврилович
SU1043336A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУХООТВОДЧИК ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СЕТЕЙ 2010
  • Кузьмин Юрий Константинович
RU2425272C1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1975
  • Жан-Пьер Ривер
SU869568A3
Запорно-регулирующее устройство 1987
  • Масляков Иван Михайлович
  • Клюев Евгений Петрович
  • Курбатов Алексей Яковлевич
  • Филатов Александр Петрович
  • Маслякова Анна Михайловна
SU1462270A1

Иллюстрации к изобретению SU 293 155 A1

Реферат патента 1971 года ВСЕСОЮЗНАЯ I|О.^ТЕНТВО"ТЕХШ'1Е^'[^ДЙ

Формула изобретения SU 293 155 A1

SU 293 155 A1

Даты

1971-01-01Публикация