ВСЕСОЮЗНАЯ В. И. Петручени Советский патент 1973 года по МПК B60K17/06 

Описание патента на изобретение SU366101A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач мотоциклов. Известиа коробка передач, солержан1,ая входной вал, полый выходной вал, шестерни, свободно установленные на выходном валу, и механизм переключения передач, содержащий крестовину, установленную в назах полого вала и вза.имодействующую поочередно с пазами, выполненными в шестернях. Предлагаемая коробка передач отличается тем, что для уменьшения ее осевых габаритов механизм переключения передач снабжен винтом с гайкой, связанным зубчатой нередачей с органом управления и установленным в трубе, соединенной с корпусом и имеющей продольный паз, в котором расположен вЕ 1полие 1ый на гайке выступ, взаимодействующий с крестовиной. Для уменьшения трения между выходным валом и свободно установленными на нем шестернями могут быть размещены подшипники качения. На фиг. 1 изображена предлагаемая коробка передач; на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1. Коробка передач имеет входной вал 1, опирающийся на подшипники 2 и 3. Шестерни 4 входного вала находятся в занепленни со свободно установленными на полом выходном валу 5 шестернями 6. Между выходным вало.м 5 и свободно установле 1иыми на нем шестернями 6 размещены подшипники качения, которые имеют обонмы 7, содержащие шарики 8 и сепараторы 9. Полый выходной вал 5 устанавливается на подшипниках 10 и //. Механизм переключения содержнт крестовину 12, установленную в назах полого вала 5. Внутри нолого выходного вала в трубе 13 расположен винт 14 с гайкой 15, связанный зубчатой нередачей 16 с органом управления 17. В неподвижном корп)се 18, частью которого является труба 13, выполнен паз а, ограпичнваюний вращение гайки 15. На гайке имеется выступ б, который взаимодействует с крестовиной 12. Шестерни 6 и обоймы 7 закреплены на полом выходном валу 5 щайбой 19 и стопорным кольном 20. На ко1ще полого выходного вала закреплена звеЗлТ,очка 21 при номонщ гайки 22 и шайбы 23. Винт 14 поддерживается втулкой 24, запрессованной в трубе 13, являющейся частью пеподвижного корпуса 18. и от осевых смещений удерживается кольцом 25. Картер 26 коробки передач, состоящий из двух половпн, стягивается шпильками 27.

Коробка передач работает следующим образом. Вращение от двигателя поступает на входной вал / и через шестерни 4 передается на свободно сидящие на полом выходном валу 5 шестерни 6. Для приведения в движение выходного вала с нужной скоростью крестовину 12 ставят в такое положение, при котором ее выступы входят в пазы шестерни 6 нужной ступени и блокируют ее с полым валом. Полый выходной вал начинает вращаться и передавать движение на звездочку 21.

Крестовина 12 перемещается при помощи гайки 15, вращение которой относительно своей оси ограничено продольным пазом а иеподвижного корпуса 18. Чтобы облегчить включение вала 5 с шестернями 6, последние снабжены широкими пазами. Пазы обоймы 7 предназначены для свободного прохождения крестовины 12 к следующей щестерне 6 и нахождения крестовины в обойме 7

во время нейтральной передачи.

Предмет изобретения

1.Коробка передач, содерл ащая входной вал, полый выходной вал, шестерни, свободно установленные на выходном валу, и механизм переключения передач, содержащий крестовину, установленную в пазах полого вала и взаимодействующую поочередно с пазами, выпол ненными Б шестернях, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения осевых габаритов коробки передач, механизм переключения передач снабжен винтом с гайкой, связанным зубчатой передачей с органом управления и установленным в трубе, соединенной с корнусол и имеющей продольный паз, в котором расположен выполненный на гайке выступ, взаимодействующий с крестовиной,.

2.Коробка передач по п. 1, отличающа.чся тем, что, с целью уменьшения трения, между выходным валом и свободно установленными на нем шестернями размещены подшипникл качения.

Похожие патенты SU366101A1

название год авторы номер документа
Коробка передач 1990
  • Гданский Николай Иванович
  • Мальцевский Владислав Васильевич
  • Фомин Роман Владиславович
SU1753104A1
ТРАНСМИССИЯ СНЕГОХОДА 2022
  • Койнов Сергей Владимирович
RU2794007C1
Коробка передач 1984
  • Быков Георгий Павлович
SU1260605A1
Коробка передач 1983
  • Диричев Сергей Серафимович
SU1191656A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1991
  • Акимов К.Т.
RU2017034C1
МОСТ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ В ХОДОВОЙ ЧАСТИ 2023
  • Емельянов Евгений Анатольевич
  • Авдалов Юрий Александрович
  • Федулов Михаил Владимирович
  • Вибе Вячеслав Петрович
  • Денисов Юрий Геннадьевич
RU2811589C1
Коробка передач транспортного средства 1980
  • Костарев Евгений Иванович
  • Подрез Вячеслав Владимирович
SU1044480A1
Раздаточная коробка многоосного транспортного средства 2019
  • Горбунов Алексей Юрьевич
  • Марохин Антон Сергеевич
  • Смирнов Александр Анатольевич
  • Федотов Михаил Владимирович
RU2698590C1
Раздаточная коробка транспортного средства 1983
  • Валерьянов Сергей Леонидович
SU1126464A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ 2003
  • Недялков Аркадий Петрович
  • Выборнов Владимир Георгиевич
  • Сермягин Владимир Александрович
RU2304245C2

Иллюстрации к изобретению SU 366 101 A1

Реферат патента 1973 года ВСЕСОЮЗНАЯ В. И. Петручени

Формула изобретения SU 366 101 A1

SU 366 101 A1

Даты

1973-01-01Публикация