i
Изобретение относится к технической эксплуатации водного транспорта и касается испытательной техники, применяемой при изготовлении и ремонте судовых надувных кранцев.
Известны стенды для испытания на прочность замкнутой надувной емкости, содерл ащие основание с опорной и нагружающей плитами, силовой привод нагружения, кинематически связавный подвижными вертикальными штангами с нагружающей пдитой, и систему измерения и регистрации параметров испытания.
Цель изобретения - возможность приложения к емкости, например судовому кранцу, нагрузок различного действия, встречающихся при его эксплуатации, регистрация начала разрушения кранца и измерение его внутреннего давления и площади поверхности нагружения.
Она достигается тем, что нодвижные вертикальные штанги выполнены со сферически.ми подшипниками по концам. Система измерения и регистрации параметров испытания снабжена пьезодатчиками, усилителем и громкоговорителем, электрически связанными между собой, датчиком и прибором для измерения внутреннего давления в судовом кранце и эластичными полосами с контактными токопроводящими пластинами, электрически связанными с мнемосхемой. Последняя включена
в систему измерения и регистрации параметров }1спытания п с токопроводящими пластинами, которыми снабжены опорная и нагружающая плиты.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый стенд, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; ла фиг. 3 - система измерения и регистрации параметров испытания.
Стенд содержит основание / с опорной 2 и нагружающей 3 плитами. Силовой привод 4 нагружения кинематически связан подвижными вертикальными штангами 5 через траверсы 6 с плитой 3. Штанги 5 имеют по концам
сферические подшипники 7.
Система измерения ,и регистрации параметров испытания судового кранца 8 содержит пьезодатчики 9, усилитель 10 и громкоговоритель И для регистрации начала разрушения
кранца 8 по звуковым сигналам. Пьезодатчик может быть выполнен в виде пластины титаната бария.
В эту систему входят также датчик 12 и прибор 75 для измерения внутреннего давления
в кранце. Датчик /2 может быть выполнен в виде манометра с электрическим выходом, а прибор l - в виде быстродействующего самописца. Для измерения площади поверхности нагружения кранца 8 последний охватывается эластичными полосами 14 с контактьши токопроводящими пластинами 15, электрически связапными с мнемосхемой 16, которая включена в систему измерения и регистрации параметров испытания.
Токопроводящие пластины 17, которыми снабжены плиты 2 н 3 могут контактировать и электрически замыкаться с пластинами 15.
Стенд работает следуюн;им образом.
Кранец 8 устанавливается .на плиту 3, носле чего включается привод 4, который нагружает кранец усилиями сжатия между плитами 2 и 5 с помощью штанг 5 траверс 6 и подшипников 7. Посредством подшипников нлиты 2 и 3 могут устанавливаться непараллельно друг другу, чем обеспечивается приложение к кранцу 8 нагрузки, нужной для его эксплуатации.
По мере сжатия кранца и увеличения площади прилегания его к плитам 2 и 3 пластины 15, укрепленные «а полосах 14, последовательно замыкаются с пластинами 17, включая соответствующие индикаторы (.па чертеже не показаны) мнемосхемы 16, по которой отсчитывается величина площади поверхности нагружения кранца 8.
Внутреннее давление в кранце измеряется датчиком 12 и регистрируется прибором /5.
Шумы и характерный трес, свидетельствующие о начале разрущения кранца, прослущиваются с помощью пьезодатчиков 9, сигнал от которых через усилитель 10 поступает в громкоговоритель 11.
Все измерения параметров испытания и управление работой стенда осуществляются дистанционно. При испытании замкнутых надувных емкостей в виде автомобильных щин к плите 2 крепится свизу съемный щтырь (на чертеже не показан), а щина устанавливается на плите 3 с помощью опорного устройства (на Чертеже не показано).
Предмет изобретения
Стенд для испытания на прочность замкнутой надувной емкости, содержащий основание с опорной и нагружающей нлитами, силовой привод нагружения, кинематически связанный подвижными вертикальными щтангами с нагружающей плитой, и Систему измерения и регистрации параметров испытания, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности приложения к емкости, например, судовому кранцу, нагрузок различного действия, встречающихся при его эксплуатации, возможности регистрации начала разрушения кранца и измерения его внутреннего давления и площади поверхности нагружения, подвижные вертикальные щтанги вынолнены со сферическими подшипниками по концам, а система измерения и регистрации параметров испытания снабжена пьезодатчиками, усилителем и громкоговорителем, электрически связанными между собой датчиком и прибором для измерения В:Нутреннего давления в судовом кранце и эластичными полосами с контактными токопроводящими пластинами, электрически связанными с мнемос.хемой, которая включена в систему измерения и регистрации параметров испытания и с токопроводящи.ми пластинами, которыми снабжены опорная и нагружающая плиты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2008 |
|
RU2365916C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2013 |
|
RU2540432C1 |
Устройство для тарировки и контроля торсионных валов | 1988 |
|
SU1638382A1 |
Стенд для испытания пневматических шин | 1985 |
|
SU1368696A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАДИАЛЬНЫХ СИЛ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ВРАЩАЮЩИЕСЯ ВАЛЫ В ПОДШИПНИКАХ | 1991 |
|
RU2019802C1 |
СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДЕТАЛЕЙ НА ИЗНОС | 1991 |
|
RU2020459C1 |
Стенд испытаний боковых рам тележек железнодорожного подвижного состава | 2015 |
|
RU2633001C2 |
КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ СТЕНД | 2006 |
|
RU2337336C2 |
СТЕНД ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДЕФОРМАЦИЙ ГРУНТОВЫХ ОСНОВАНИЙ ПРИ ЗАГРУЖЕНИИ СОСЕДНИХ ПЛОЩАДЕЙ | 2005 |
|
RU2307895C2 |
Стенд для испытания судовых дейдвудных устройств | 1985 |
|
SU1306810A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация