1
Изобретение касается средств автоматизации судовых паровых турбин.
Известны способы регулирования и защиты паровой турбины с нромнерегревом путем управления расходом пара при изменении скорости вращения ротора. При этом расходом пара в часть турбины после нромперегрева управляют регулирующими и стопорными клапанами на входе в эту часть турбины.
Это связано с дросселированием потока пара, в том числе н при постоянных нагрузках, что снижает экономичность способа.
Целью изобретения является повышение экономичности способа.
По предложенному способу расходом пара в часть турбины после промперегрева управляют открытием сброса пара в конденсатор при повышении скорости вращения сверх определенного уровня, а при аварийном повышении скорости вращения одновременно воздействуют на сброс пара в конденсатор и на срыв вакуума. Это позволяет отказаться от регулирующих и стопорных клананов на линии после промперегрева.
На чертеже приведена схема реализации предложенного способа.
Пар из пароперегревателя / котла 2 через стопорный клапан 3, подключенный к системе 4 защиты, и регулирующий клапан 5 системы 6 регулирования поступает в часть 7 высокого давления турбины и далее в промперегрев 8. Далее пар направляется непосредственно в часть 9 низкого давления турбины н в конденсатор 10.
При нормальных режимах нагрузку турбины определяет открытие регулирующего клапана 5. При повышении скорости вращения сверх определенного уровня по снгналу системы 6 регулнровання открывается сбросной кланан 11 с клапаном 12 впрыска охлаждающей воды на лннии сброса пара в конденсатор 10, при срабатывании системы 6 защиты одновременно подаются сигналы на открытие
сбросного клапана И н на открытие клапана 13 срыва вакуума.
Предмет изобретения
Снособ регулирования и защиты судовой паровой турбины с промнерегревом путем управления расходом пара при изменении скорости вращения ротора, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, расходом пара в часть турбнны после промперег.1ева управляют открытием сброса пара в конденсатор при повышении скорости вращения сверх определенного уровня, а при аварийном новыше1нп1 скорости вращения одновременно воздействуют на сброс нара в конденсатор и на срыв вакуума.
j
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1973 |
|
SU389272A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ И ЗАЩИТЫ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2010 |
|
RU2450128C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛОФИКАЦИОННОЙ ТУРБИНЫ ПО ТЕПЛОВОМУ ГРАФИКУ | 1996 |
|
RU2112148C1 |
СИСТЕМА ВОДЯНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВЫХ ТУРБИН | 1993 |
|
RU2081336C1 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ТЕПЛОФИКАЦИОННОЙ ТУРБИНЫ | 1991 |
|
RU2022122C1 |
ПАРОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА | 1991 |
|
RU2015351C1 |
Гидросистема управления клапанами паровой турбины | 2017 |
|
RU2670470C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛОФИКАЦИОННОЙ ТУРБИНЫ ПО ТЕПЛОВОМУ ГРАФИКУ | 1997 |
|
RU2133346C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ РЕГУЛИРУЮЩИХ КЛАПАНОВ ПРИ УСТАНОВКЕ НА МЕХАНИЗМ КОРОМЫСЛЕННОГО ТИПА | 2013 |
|
RU2533256C1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ ПРИ ПОВЫШЕННОМ НЕУСТАНОВИВШЕМСЯ ДАВЛЕНИИ НА ВЫХЛОПЕ | 2010 |
|
RU2562340C2 |
Даты
1973-01-01—Публикация