1
Изобретение относится к паротурбостроению и может быть использовано для автоматического регулирования паровых турбин.
Известны способы регулирования паровой турбины путем управления клапанами по сигналам от изменения скорости вращения и о сбросе нагрузки. В турбинах со значительными промежуточными паровыми объемами, например с промперегревом, клапаны должны устанавливаться не только на входе пара в турбину, но и после этих промежуточных объемов, чтобы ограничить повышение скорости вращения после сброса нагрузки на допустимом уровне. Установка таких клапанов в промежуточном паровом тракте турбины усложняет ее конструкцию и вызывает дополнительные потери.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение экономичности. Для достижения этого в переходном процессе после сброса нагрузки при заданном повышении скорости вращения открывают атмосферные клапаны срыва вакуума, а при последующем снижении скорости вращения до определенного уровня их закрывают. Тем самым ограничивается максимальная скорость вращения и без участия промежуточных клапанов.
На чертеже приведена схема реализации способа.
При сбросе нагрузки сигнализатор / отключения генератора 2 и датчик 3 ускорения ротора через электромеханические преобразователи 4 подают сигнал о сбросе на сумл{аторы
5. При заданном повышении скорости вращения датчик 6 через гидроусилители 7 подает на сумматоры 5 командный сигнал, и атмосферные клапаны 8 астатически открываются. Это приводит к срыву вакуума в конденсаторе
9 части 10 низкого давления турбины. На входе пара в часть // высокого давления после сброса нагрузки по сигналу датчика 6 через усилитель 12 закрываются регулирующие клапаны 13 (а при необходимости по сигналу датчика 14 защиты через промежуточный усилитель 15 и стопорные клапаны 16).
При надлежащем выборе сечения атмосферных клапанов 8 одновременное закрытие стопорных клапанов 16 и срыв вакуума обеспечивает требуемое ограничение максимальной скорости вращения, несмотря на отсутствие клапанов между промежуточным объемом 17 и частью низкого давления. При последующем снижении скорости вращения до определенного уровня датчик 6 снимает сигнал с гидроусилителей 7, и сумматоры 5 подают сигнал на астатическое закрытие атмосферных клапанов 8. Общее время открытия атмосферных клапанов в переходном процессе не слишком велико, чтобы тепловое состояние части 10 низкого давления и конденсатора 9 существенно изменилось. Поэтому можно ограничиться обычными устройствами впрыска охлаждающей воды, устанавливаемыми в выхлопном патрубке.
Чтобы при описанном выше переходном процессе не произошло полной остановки турбины из-за срабатывания зашитного вакуум-реле, последнее автоматически (по сигналу сумматоров 5) переводится в режим сигнализации.
Предмет изобретения
Способ регулирования паровой турбины путем управления клапанами по сигналам об изменении скорости вращения и о сбросе нагрузки, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения экономичности турбины, в переходном процессе после сброса нагрузки при заданном повышении скорости вращения открывают атмосферные клапаны срыва вакуума, а при последующем снижении скорости вращения до определенного уровня их закрывают.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И ЗАЩИТЫ СУДОВОЙ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ С ПРОМПЕРЕГРЕВОМ | 1973 |
|
SU366267A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ | 1970 |
|
SU278448A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ ПРИ ПОВЫШЕННОМ НЕУСТАНОВИВШЕМСЯ ДАВЛЕНИИ НА ВЫХЛОПЕ | 2010 |
|
RU2562340C2 |
Система регулирования и защиты паровой турбины | 1991 |
|
SU1797671A3 |
Система регулирования турбины | 1990 |
|
SU1726784A1 |
Способ зашиты паравой турбины от разгона | 1976 |
|
SU587264A2 |
Способ защиты подшипников паровой турбины | 1977 |
|
SU754095A1 |
Система регулирования паровой турбины | 1983 |
|
SU1100413A1 |
СИСТЕМА ВОДЯНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВЫХ ТУРБИН | 1993 |
|
RU2081336C1 |
Устройство для автоматического управления срывом вакуума | 1974 |
|
SU539151A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация