В известных конструкциях лопастных неполноповоротных гидродвигателей с герметизацией зазоров между цилиндричесюими поверхностями ротора и торцовых крышек корпуса эластиЧНЫМи уплотнениями наблюдаются перетечки рабочей жидкости между рабочими ка-мерами и отсутствие разгрузки уплотнений, что ведет к выжиманию их в зазоры в момент остановки гидродвигателя.
В предлагаемом гидродвигателе в отличие от известных в лопасть встраивается логический клапа.н «ИЛИ, предназначенный для сообщения канавок с размещенными в них эластичными уплотнениями, с рабочей полостью гидродвигателя, в которой поддерживается более высокое давление, чем достигается разгрузка уплотнений от давления при остановке гидродвигателя. Снижение перетечек между рабочими камерами достигается тем, что канавки под уплотнения выполнены на расстояниях от торцов лопасти, равных величиие зазоров между крыщками корпуса и лопастью при максимальных нагрузках.
На фиг. 1 изображен описываемый гидродвигатель, продольный раз,рез; на фиг. 2 - разрез по Л-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел Б уплотнения лопасти (в увеличеино-м масщтабе) на . 1.
В неподвижном корпусе / с разделительным упором 2 и крышками 5 и 4 на подшипниках 5 установлен .ротор 6 с лопастью 7. Разделительный упор 2 и лопасть 7 делят рабочую камеру гидродвигателя на две рабочие полости а и б, рабочая жидкость в которые
подается че,рез отверстия 8 и 9 корпуса /. На цилиндрической поверхности ротора 6 выполнены кольцевые канадки W,. 11, в которых установлены эластичные уплотнения 12.
В лопасть встроен логический клапан
«ИЛИ 13, соединяющий посредством каналов 14 рабочую полость (а HviH б), имеющую более высокое давление, с подманжетной полостью кольцевых ;кана вок 10, 11. Герметизация неподвижных соединений корпуса 1
клапана 13 и подвижных соединений выходных концов ротора 6 осуществляется круглыми резиновыми кольцами, соответственно /5, 16, 17.
Лопасть и разделительный упор герметизированы эластичными уплотнениями 18.
При соединении полости а с напорной, а полости б со сливной магистралью, логический клапан «ИЛИ 13 за счет перепада давлений в полостях передвигается в положение,
при котором п.олость а каналы 14 соединится с подманжетной полостью кольцевых кана-вок 10 и //, чем достигается поджим уплотнения и уплотняемой поверхности. Ротор 6 вращается по часовой стрелке. При реверее клапан 13 передвинется в положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лопастной гидродвигатель | 1971 |
|
SU488932A1 |
Неполноповоротный гидродвигатель | 1979 |
|
SU855248A1 |
БАРЬЕРНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ШТОКА ГИДРОЦИЛИНДРА | 2013 |
|
RU2540203C1 |
НЕПОЛНОПОВОРОТНЫЙ ГИДРОДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2374507C1 |
Уплотняющее устройство лопастей и разделительных упоров неполноповоротного гидродвигателя | 1979 |
|
SU861775A1 |
Лопастной гидродвигатель | 1980 |
|
SU866303A1 |
ГИДРОМОТОР НЕПОЛНОПОВОРОТНЫЙ | 2000 |
|
RU2187720C2 |
Лопастной гидродвигатель | 1985 |
|
SU1551845A1 |
ПОВОРОТНЫЙ ГИДРОДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2172873C2 |
ЛОПАСТНЫЙ НЕПОЛНОПОВОРОТНЫЙ ГИДРОДВИГАТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2251030C2 |
Даты
1973-01-01—Публикация