Предлагаемый ветряный двигатель с регулирующим его ход аппаратом, изображенный на чертеже в нерснективном виде, состоит из следующих главных частей: а) ветряного колеса 1 с лопастями 2-2, вращающимися около своих осей 3; 6} втулки 8, расположенной на валу 5, вращающейся вместе с ним и имеющей движение вдоль оси вала 5; в) щитов 6-6, соединяющихся со втулкой 8 посредством рычагов 7-7 н хомута И, помещенного в кольцевой выточке втулки.
Щиты 6-6 расноложены в плоскости ветряного колеса 1 или в параллельной ей плоскости, находящейся позади колеса на некотором расстоянии; форма щитов может быть различна. Втулка 8, регулирующая угол поворота лопастей ветряного колеса 1, имеет продольные прорезы 9-9, расположенные параллельно оси вала. Края этих прорезов снабжены кремальерами, сцепляющимися с щестериями 10-10, надетыми на концы осей лопастей 2 колеса. При движении втулки 8 вдоль оси вала 5 лопасти будут вращаться, изменяя угол атаки. Соединение рычагов 1-7 со втулкой 8 может быть осуществлено, например, посредством неподвижного хомута 11, расположенного на этой втулке в выточке п связанного с рычагами жестким или шарнирным соединением или другим известным способом.
Действие двигателя заключается в следующем: при некоторой средней силе ветра ветряное колесо, вращаясь с известной скоростью, имеет лопасти, расположенные под определепным углом по отношению к направлению ветра. При усиливающемся ветре увеличивается его давление на щиты 6-6, которые, вследствие этого, перемещаются, н давление передается рычагам 7-7, передвигающим втулку 8 вдоль оси вала 5, благодаря чему поворачиваются лопасти 2-2 ветряного колеса п становятся под некоторым углом к направлению ветра, чем уменьщается поверхность их лобового сонротивления и, таким образом, сила действия ветра на колесо ослабляется.
В случае ослабления силы ветра, втулка 8, под действием пружины или противовеса (не показанных па чертеже),
стремится возвратиться в прежнее положение на валу 5, вследствие чего лопасти 2 ветряного колеса становятся в положение наибольшего лобового сопротивления.
Количество лопастей 2-2 в ветряном колесе, а также количество щитов 6-6, может быть различно, в зависимости от размера, мощности двигателя и других заданий.
Самоустанавливание ветряного колеса со всем механизмом (т. е. со щитами, передаточными рычагами и регулирующим механизмом) по направлению ветра производится обычными способами, например, посредством щита стрелки) или особого ветряного колеса и т. п.
Предлагаемый двигатель предназначается для тех случаев, когда требуется от двигателя постоянное число оборотов, например, в применении к динамомашинам.
Предмет патента.
Ветряный двигатель, характеризующийся применением регулирующего аппарата, состоящего из втулки 8, могущей скользить в осевом направлении по рабочему валу 5 и снабженной продольными прорезами 9 с зубчатыми рейками, сценляющимися с шестернями 10, закрепленными на осях 3 поворотных, пружинных или нагруженных лопастей 2, каковая втулка, находящаяся в соединении с пружиною или грузом, перемещается, для поворота лоиастей 2, щитами 6, располагаемыми позади рабочего колеса i и соединяемыми со втулкою посредством вращающихся около неподвижных осей рычагов 7 и хомута 11, помещенного в кольцевой выточке втулки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление к суппорту токарного станка для на резания резьбы | 1928 |
|
SU18592A1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1925 |
|
SU3324A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ВЕТРЯНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1932 |
|
SU30985A1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1926 |
|
SU5472A1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ВЕТРЯНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2010 |
|
RU2462614C2 |
Ветряный двигатель | 1928 |
|
SU11730A1 |
Сигнализирующее приспособление к токарному станку, указывающее момент включения самоходной гайки при нарезке резьбы | 1928 |
|
SU17970A1 |
Вертикальный ветряный двигатель | 1931 |
|
SU29421A1 |
ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2021 |
|
RU2788466C1 |
ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2075634C1 |
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1924-01-31—Подача