ДИРИЖАБЛЬ Советский патент 1934 года по МПК B64B1/58 

Описание патента на изобретение SU36808A1

Предлагаемый дирижабль, перемещаемый в воздухе по принципу колебательно - пропульсивного движения, состоит из ряда отсеков, сообщенных между собою трубками с клапанами, позволяющими газу циркулировать в означенных отсеках. Кроме того, отсеки, при помощи последовательно открывающихся кранов, сообщаются с главным газовым баллоном, из которого газ, при помощи работающего от мотора насоса, прогоняется попеременно в правые и левые отсеки с целью создания волнообразного колеблющегося движения для поступательного перемещения дирижабля в целом.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вертикальный продольный разрез дирижабля; фиг. 2 - то же, горизонтальный разрез; фиг. 3 - поперечный вертикальный разрез дирижабля.

Предлагаемый дирижабль (фиг. 1-3) состоит из главного газового баллона А, двух головных баллонов большего размера, сообщающихся между собой, и ряда парных баллонов 1, 2, 3 … 19, расположенных по бокам вертикальной жесткой перегородки, проходящей в плоскости симметрии дирижабля.

Баллоны 1, 2 … 15 сообщаются друг с другом трубками с клапанами, допускающими циркулирование газа в направлении, указанном стрелками, т.е. от головной части дирижабля к хвостовой. Все означенные баллоны, кроме того, сообщаются с главным газовым баллоном А при помощи кранов Т в целях последовательного впуска в них газа. Баллоны 16, 17, 18, 19 не являются действующими и предназначаются лишь для поддержания хвостовой части дирижабля. Под главным газовым баллоном А помещается воздушный баллонет В, предназначенный для регулирования продольного равновесия системы, а также для сохранения дирижаблем постоянного объема.

Из главного газового баллона А газ перекачивается насосом N при помощи мотора М в камеру давления L, а из нее - в распределитель Е, направляющий газ попеременно то в правый, то в левый баллон первого действующего отсека 1.

Предполагается, что при попеременном и последовательном расширении и сжатии малых газовых баллонов 1 … 15 будет создаваться волнообразно-колебательное движение оболочки с целью поступательного перемещения дирижабля в воздухе.

Похожие патенты SU36808A1

название год авторы номер документа
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВПУСКА И ВЫПУСКА ВОЗДУХА В БАЛЛОНЕТЫ ОБОЛОЧКИ ДИРИЖАБЛЯ ДЛЯ ЕГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ В ВОЗДУХЕ 1933
  • Митурич П.В.
SU36809A1
Движитель в форме рыбьего корпуса для судов, глиссеров, самолетов и дирижаблей 1930
  • Митурич П.В.
SU33418A1
Устройство для присоединения буксирного троса к баллону буксируемого аэростата 1933
  • Спасский Д.С.
SU49861A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК 2005
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2317243C9
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ЛЕГЧЕ ВОЗДУХА (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2318697C2
ДИРИЖАБЛЬ 2015
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2580385C1
БЕЗБАЛЛАСТНЫЙ ДИРИЖАБЛЬ (ВАРИАНТЫ) 1992
  • Марчук Александр Георгиевич[Ru]
  • Марчук Георгий Дорофеевич[Ru]
  • Чепель Галина Дорофеевна[Ua]
RU2046056C1
ВИНТОВОЙ СТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ "ВИСТЛА-01" 2005
  • Шуликов Константин Владимирович
RU2313472C2
ДИРИЖАБЛЬ (ВАРИАНТЫ) 1992
  • Фредерик Д. Фергюсон[Ca]
RU2087378C1
ДИРИЖАБЛЬ 2006
  • Попов Григорий Геннадьевич
RU2325303C2

Иллюстрации к изобретению SU 36 808 A1

Формула изобретения SU 36 808 A1

Дирижабль с использованием колебательно-пропульсивного движения, отличающийся тем, что для получения колебательно-пропульсивного движения, оболочка воздушного корабля снабжена рядом баллонетов, расположенных по обе стороны вертикальной плоскости симметрии корабля и сообщенных между собой трубками, а также с баллоном А при помощи кранов Т в целях последовательного впуска в них газа.

SU 36 808 A1

Авторы

Митурич П.В.

Даты

1934-05-31Публикация

1932-07-19Подача