СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ УСКОРЕНИЯ ПРИ ВРАЩАТЕЛЬНОМ ДВИЖЕНИИ Советский патент 1928 года по МПК G01P15/08 

Описание патента на изобретение SU3680A1

Предлагаемое изобретение имеет целью изменение ускорения при больших изменениях скорости вращательного движения путем измерения силы тока.

Можно непосредственно получить ускорение, пользуясь следующим соотношением: , где i - сила тока, C - емкость, е - электродвижущая сила, t - время.

Если движущийся или вращающийся механизм соединить с (небольшим) генератором постоянного тока с независимым возбуждением (таходинамо) и включить в главную цепь этой таходинамо конденсатор и гальванометр, то, на основании вышеприведенной формулы, сила тока будет пропорциональна ускорению. Вольтаж генератора пропорционален скорости v движения (вращения) исследуемого механизма и, следовательно, пропорционально , т.-е. ускорению механизма. Таким образом, имеется возможность непосредственным отсчетом получить ускорение. Но при этом приходится брать большую емкость, чтобы получить относительно достаточную силу тока. Имея надобность в большой емкости, приходится обращаться к простым, с парафинированными прокладками, конденсаторам, проводимость которых дает ток, соизмеримый с получаемым от изменения скорости. Следовательно, для практического решения задачи непосредственного измерения ускорения способом конденсатора, необходимо избавиться от влияния токов проводимости и, кроме того, усилить ток конденсатора. От тока проводимости в измерительном гальванометре можно избавиться, беря компенсирующий его ток от второй небольшой динамо с независимым возбуждением, приводимой во вращение от того же вала, что и первая динамо, а для усиления тока можно использовать катодные лампы.

На фиг. 1 изображена схема соединений динамо, на фиг. 2 - схема электрических соединений и на фиг. 3 - схема усиления катодными лампами.

С целью исключения влияния токов проводимости в конденсаторе k на показания гальванометра g, к испытательной цепи +1, k, g, - 2, динамомашины Д1, в точках а и в приключают параллельно гальванометру g компенсирующую динамомашину Д2 с независимым возбуждением; последняя приводится во вращение от того же вала, что и первая машина Д1, таким образом, чтобы в каждой из точек а и в сходились разноименные полюса обеих динамомашин.

Для усиления тока можно использовать катодные лампы. Вместо гальванометра между точками а и в вставляется омическое сопротивление. Напряжение от зажимов его дается на сетку первой катодной лампы. В анодную же сеть первой лампы вставляется омическое сопротивление и напряжение от концов его дается на сетку второй лампы (к которой приключаются параллельно несколько ламп для увеличения общей силы тока). Анодный ток второй лампы (с параллельными к ней другими) пропускается через обыкновенный быстро регистрирующий вольтметр (фиг. 3).

Похожие патенты SU3680A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического управления многомоторным приводом бумажных машин 1937
  • Меклер С.С.
SU58646A1
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЧИСЛА КОРОТКОЗАМКНУТЫХ ВИТКОВ В КАТУШКАХ ИЗ ЭМАЛИРОВАННОЙ ПРОВОЛОКИ 1925
  • Брагин С.М.
SU6723A1
СПОСОБ ТЕЛЕГРАФНО-ТЕЛЕФОННОЙ МОДУЛЯЦИИ ДЕЙСТВИЕМ НА СВЯЗЬ МЕЖДУ КОЛЕБАТЕЛЬНЫМ КОНТУРОМ ВОЗБУЖДЕНИЯ И ЦЕПЬЮ СЕТКИ ГЛАВНОГО ГЕНЕРАТОРА 1925
  • Львович Р.В.
SU5825A1
Устройство для измерения потерь на анодах ламп с водяным охлаждением 1940
  • Белокур Г.М.
SU61175A1
Устройство для измерения температуры газов 1935
  • Бродерзон А.И.
SU49378A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТАХОМЕТР 1933
  • Нейман С.М.
  • Орлов П.П.
SU36067A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДИНАМОМАШИНОЙ ВЕТРОСИЛОВОЙ УСТАНОВКИ 1934
  • Белесков И.А.
SU45346A1
ЧАСТОТНО-МОДУЛИРОВАННЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО-ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗОНАНСОМ 1992
  • Юлиус Гартаи
RU2154886C2
Устройство для электрического освещения железнодорожных поездов 1926
  • Рыбичев Г.С.
SU4894A1
Многоламповый радиоприемник 1927
  • Барановский П.П.
SU7590A1

Иллюстрации к изобретению SU 3 680 A1

Формула изобретения SU 3 680 A1

Способ измерения ускорения при вращательном движении путем измерения силы тока в цепи, содержащей емкость и питаемой особой динамомашиной, сидящей на валу испытываемой машины, характеризующийся тем, что, с целью исключения влияния токов проводимости в конденсаторе k на показания гальванометра g, к испытательной цепи +1, k, g, - 2 динамомашины Д1, в точках а и в параллельно гальванометру g приключают компенсирующую динамомашину Д2 с независимым возбуждением, приводимую во вращение от того же вала, что и первая динамомашина Д1, таким образом, чтобы в каждой из точек а и в сходились разноименные полюса обеих динамомашин.

SU 3 680 A1

Авторы

Лацинский А.А.

Даты

1928-07-31Публикация

1924-04-08Подача