Устройство для автоматического управления многомоторным приводом бумажных машин Советский патент 1940 года по МПК H02P5/50 

Описание патента на изобретение SU58646A1

Настоящее изобретение относится к таки.м устройствам для автоматического управления многомото,рным приводом бумажных машин, в которых применена схема Леонарда с дополнительным ре1улированием в цепи возбуждения секционных двигателей при ,И электронных регуляторов, позволяющих осуществлять индивидуальную установку скорости вращения отде.льных двигателей.

В указанных регуляторах применяется приводимая от вала двигателя тахометрическая динамомашина, напряжение которой сравнивается со стаби.чизироваиным напряжением, причем индивидуальное регулирование скорости двигателя осуществляется при помощи изменяемого сопротивления в цепи тахОМетрической дияамомащины.

Изобретение заключается в арименепии Б указанного типа регуляторе потенциометра, включеБного на стабилизированное напряжение генератора системы Леонарда и служащего для полачи напряжения, пропорционального требуемой индивидуальной скорости данного двигателя.

На чертеже изображена схема электронного регулятора с дополнением по настоящему изобретению.

Как уже отмечалось, напряжение таходинамо сравнивается с стабилизированным ведущим напряжением. Колебание напряжения AV (т. е. разность включенных навстречу указанных напряжений) подводится к управляющей сетке усилительной лампы 1. Незначительные колебания напряжения, подводимые к управляющей сетке, усиливаются 1В лампе 1, являющейся усилителем напряжения. Усиленное напряжение снимается с нерегулируемого сопротивления 11 и подается к сеткам ламп 2, включенным в цепь возбуждения секционного двигателя.

Таким образом, всякое колебание скорости последнего вызывает изменение напряжения таходинамо и, следовательно, изменение действующего сопротивления в цепи возбуждения секционного двигателя так, что скорость последнего поддерживается постоянной за счет регулирования тока в его шунте.

Ведущим напряжением может явиться стабилизированное напряжение генератора Леонарда или какой-либо иной источник стабилиз-ирова:нного напряжения, которое регулируется одновременно и соответственно с изменением напряжения генератора Леонарда.

Ta-xoAHH-aMiO постояиного тока может быть двух исполнений - с постояинымя магнитами или с электромагнитами. В последнем случае Для достижения большей точрности .регулирования таходинамо должна быть выполнена с возможмо большим насыш,ением железа, или при нормальном насьвдении, с барретором в цепи возбуждения для поддержания постоянства -магнитного потомка.

Чем выше напряжение таходинамо, т. е. чем больше сольт приходится на один оборот двигателя, с которым может быть непосредственно соединена таходинамо, тем легче при прочих равных условиях может быть достигнута ббльшаяточность регулир01вания, т. е. ббльшая жесткость скоростнъгх связей секциоиных двигателей. Фактически «апрялсение таходииамо может быть ВЗЯТО на одйО из стандартных напряжений - 115, 230, 460 вольт. Величина этого напряжения должна быть соизмерима с ведущим напряжением. Ведущее напряжение может быть взято также на одно из вышеперечисленных стандартных напряжений. Напряжение, подлежащее сличению с напряжением таходинамо, по компенсационному методу снимается с потенциометра 23.

Усилитель напряжения питается от независимого источника постоянного тока одного из стандартных напряжений 230, 460 вольт. Указанный усилитель так же, как и усилитель тока, работает по классу «А. Рабочая точка усилителя напряжения обуславливается положением двяжка регулируемаго сопротивления 8.

Показанная на схеме лампа имеет три сетки и Представляет собой пентод. Экра,н1ная сетка присоединена потенщиометрически к сопротивлениям 12 и 13. Потенциометр 7 и электронная лампа 1 с нагрузочным сопротивлением 11 включены мостиком, к одяоЁ диагонали которого подводится независимое напряжение лостоян ного тока, а с другой диагонали - с движка потенциомет ра 7 и зажима сопрот-ивления 11 снимается напряжение Сме1це)ния для усилителя.

В цепь обмотки возбуждения включено параллельно несколько ламп 2,

причем число их зависит от величины тока возбуждения секционных двигателей.

Для избежания значительных величин сеточных токов при колебаниях напряжения смещения предусмотрены ограничивающие ток сопротивления 15, включенные между собой параллельно.

Рабочая точка ламп 2 обеспечивается соответствующим иоложением движка: потенциометра 7. Параллельно к анодной цепи ламп подключено регулируемОе сопротивление 10. Сопротивление ламп 2 усилителя и регулируемого сонротивления 10 обусловливает действующее сопротивление в цепи возбуждения секционного двига теля 3. Нагрузо:чным сопротивлением усилителя является обмотка возбуждения оекциОНного двигателя. Накал ламп обеспечивается независимым истоЧНйком: переменного тока, а катодь взяты с непосредственным накалом, поскольку влияния колебаний напряжения независимых источников переменного тока: «е сказываются на точности поддержания постоянства скорости двигателя.

От положения движков потенциометра 7 и сопротивления 10 завиоит токораспределение между сопротивлеHHieM 10 и лампами. Соотношение токов между лампами 2 и сопротивлением 10 определяет степень точности регуЛИрова1НИя.

Для контроля за работой усилителя В анодные цепи ламп могут быть включены либо постоянно либо кратковременно амперметры (на схеме показаны постоянно Включенные амперметры 17, 18 и 19, из коих последний показывает полный ТОК Возбуждения).

Для изменения вручную соотношения скоростей между двигателями служит, как уже Отмечалось, включенный между таходинамо и ведущим напряжеНИ1ем потенциометр 23, положение движка которого будет обусловливать величину относительной скорости.

Для из:бежа1ния действия регулятора при мгновенных колебавиях напряжен1ия в цепь управляющей сетки лампы 1, меж1ду сеткой и катодом, включены Конденсатор 21 и сопротивление 14.

Для устранения колебательных режимов системы привод-машина Предусмотрен соответствующий противоколебательный элемент, также состоящий из конденсатора 20 и регулируемого сопротивления 22. Последиее должно позволять отстраивать противаколебательный контур (демпфер) в зависи.мости or данных привода каждой секции (маховые массы, постоянные времен обмоток и пр.).

Для многодвигательных приводов с значительным количеством секционных двигателей целесообразно канструктивную форму регуляторов скорости ПОДЧИНИТЬ конструктивной форме пусковых устройств привода. Поэтому в данном случае регулятор должен быть выполнен для возм.ожности установки на панелях по габаритам, равным габаритам пусковых панелей. На одной панели, высотою порядка 2300 мм, может быть установлено по высоте четыре секционных электронных регулятора, элементы которых должны быть доступны с передней старойы и одновременно защищены от возможных механических повреждений.

Второе воз;мож1ное исполнение - в 1виде самостоятельно монтируемых аппаратов, с размещением либо впереди секционной панели, либо сзади.

По данным автора, при экспериментальном исследовании, колебания нагрузки двигателя от 15 до100% (включение и выключение) приводили к незначительным колебаниям скорости, которая устанавливалась за , не превыщающее 1,85 сек.

Переход секционных двигателей с одной рабочей скорости на другую, в пределах 1: 3, при всевозможных колебаниях нагрузки от 15 до 150%,

не вызывал изменения относительной скорости больще. на -|-0,5% при чрезвычайно резкнх изменениях напряжения В сети переменного и постоянного тока, от которых питалась установка.

Предмет изобретения.

1.Устройство для автоматического управления многомотарным приводох: бумажных мащин, состоящее из системы Леонарда, питающей секционные двигатели, каждый из которых снабжен электронным регулятором скорости, воздействующим на возбуждение двигателя и управляемым подаваемой на сетку лампы разностью напряжений, одно из коих стабилизировано по величине, а другое пропорционально скорости секционного двигателя к получается от тахометрической динамомашины, приводимой от 1вала двигателя, с применением неавтоматического регулировоч ного сопротивления в цепи тахометрической динамомашины с целью индивидуальной регулировки скорости двигателей, отличающееся тем, что в качестве такого сопротивления применен потенциометр, включенный на стабилизированное напряжение генератора указанной системы Леонарда и служащий для подачи стабилизированного напряжении в цепь якоря динамомашины, имеющей постоянное (неизлтеняемое) возбуждение, например, от постоянных мат нитов.

2.В устройстве по п. 1 применение электронного регулятора для стабилизации напряжения системы Леонарда.

со

ЧН СО

ас

k

ffl н

л ч

н О)

wl

.

:

н и :е

-

Похожие патенты SU58646A1

название год авторы номер документа
Электронно-ионный регулятор частоты для энергосистем 1948
  • Побегайло К.М.
  • Стернинсон Л.Д.
  • Храпун С.С.
SU89483A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ 1939
  • Глущенко М.Н.
  • Шклярский Л.Ф.
SU61119A1
Способ определения скорости электрической машины постоянного тока 1948
  • Меклер С.С.
SU77035A1
Регулятор подачи долота на забой 1950
  • Абов Э.А.
  • Белозерский С.С.
  • Газян Г.С.
  • Коршунов Е.С.
  • Несмелов С.В.
  • Ривкин И.Я.
  • Шульгин В.Х.
  • Эскин М.Г.
SU100229A1
Устройство для автоматического торможения ротора гидрогенератора при его остановке 1936
  • Башкиров А.А.
SU51492A1
Устройство для регулирования натяжения материала при намотке 1972
  • Блиндер Марк Ефимович
  • Медников Михаил Лазаревич
  • Петер Адольф Эмильевич
  • Тихонов Владимир Васильевич
  • Шпильман Марк Борисович
SU442135A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДОВ ДУГОВЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПЕЧЕЙ 1926
  • Э. Рикке
  • Р. Дитце
  • М. Герклотц
SU6447A1
Способ регулирования числа оборотов двигателей постоянного тока 1926
  • Г. Шаровский
SU7493A1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ УСКОРЕНИЯ ПРИ ВРАЩАТЕЛЬНОМ ДВИЖЕНИИ 1924
  • Лацинский А.А.
SU3680A1
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1946
  • Урнов К.В.
  • Штейн И.М.
  • Чехчумян А.П.
  • Ройзен С.С.
SU69386A1

Иллюстрации к изобретению SU 58 646 A1

Реферат патента 1940 года Устройство для автоматического управления многомоторным приводом бумажных машин

Формула изобретения SU 58 646 A1

SU 58 646 A1

Авторы

Меклер С.С.

Даты

1940-01-01Публикация

1937-04-27Подача