1
Изобретение относится к устройствам автоматики на л елезнодорожном транспорте, в частности, к устройствам, защищающим рельсовые цепи автоблокировки от токов электрических дренажей.
Известны устройства защиты рельсовых цепей автоблокировки от токов усиленных дренажей, содержащие рельсовую цепь с дроссель-трансформаторами на релейном и питающем концах, вольтодобавочное устройство, дренажный кабель, подземное сооружение.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что оно снабжено блоком защиты, вход которого подключен к вольтодобавочпому устройству, и он выполнен из двухобмоточного трансформатора, конденсатора с подключенным параллельно ему пробивным предохранителем, II переходным устройством, своим входом подключенным к блоку защиты и выходом - к средней точке дроссель-трансформатора, выполненного из предохранителя, измерителя тока помех и пробивного искрового промежутка. Это позволяет исключить влияние гармонок тока релейный конец и повышает надежность работы рельсовой цепи.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - схема устройства защиты цепей автоблокировки от токов усиленных дренажей.
Предлагаемое устройство включает подземное сооружение Л вольтодобавочное устройство 2; блок защиты 3, дренажный кабель 4, переходное устройство 5, дроссельную перемычку 6, электрическую цепь 7 автоблокировки с путевыми дроссель-трансформаторами.
Устройство работает следующим образом.
Выпрямленный ток защиты, проходя через трансформаторный фильтр сглаживается, при этом переменные составляющие тока защиты замыкаются по цепи: первичная обмотка трансформатора Lj - конденсатор С, а постоянная составляющая проходит по другой обмотке трансформатора Lg. Уровень гармонпческих составляющих в дренажной цепи может быть уточнен селективным измерителем тока помех, и в случае превыщения его выше допустимого дренажное противокоррозионное устройство отключается от рельсовой цени путем снятия разъемного предохранителя в переходном устройстве.
При появлении в цепи дренажа атмосферных перенапряжений или перенапряжений в тяговой сети электрифицированных дорог срабатывают искровые промежутки и пробивной предохранитель, защищая, тем самым, устройство в целом и аппаратуру рельсовой цепи от разрущения.
Предмет изобретения
Устройство защиты рельсовых цепей автоблокировки от токов усиленных дренажей, содержащее рельсовую цепь с дроссель-трансформаторами на релейном и питающем концах, вольтодобавочное устройство, дренажный кабель, подземное сооружение, отличающееся тем, что, с целью исключения влияния гармоник тока на релейный конец, повышеипя надежности работы рельсовой цепи, оно снабжено блоком защиты, вход которого подключен к вольтодобавочному устройству, и он выполнен из двухобмоточного трансформатора, конденсатора с подключенным параллельно ему пробивным предохранителем, и переходным устройством, своим входом подключенным к блоку защиты н выходом - к средней точке дроссель-трансформатора, выполненного из предохранителя, измерителя тока помех и npi бивного искрового промежутка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЙ НИЗКОВОЛЬТНЫХ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК | 1990 |
|
RU2010408C1 |
УСТРОЙСТВО ПРИСОЕДИНЕНИЯ ДЛЯ КАНАЛОВ ВЫСОКОЧАСТОТНОЙ СВЯЗИ К ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ | 2004 |
|
RU2273955C1 |
Устройство для защиты от перенапряжения преобразователя тяговой подстанции постоянного тока | 1989 |
|
SU1756183A2 |
Устройство для защиты несимметричных рельсовых цепей от помех | 1972 |
|
SU463572A1 |
Устройство для заземления нейтрали трансформатора | 1980 |
|
SU907683A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ АВАРИЙ, РЕАГИРУЮЩЕЕ НА ИЗБЫТОЧНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ МАЛОЙ ДЛИТЕЛЬНОСТИ | 1993 |
|
RU2076429C1 |
Способ защиты трубопровода от коррозии | 1990 |
|
SU1738874A1 |
Устройство для заземления нейтрали трансформатора в электрических сетях | 1978 |
|
SU792473A1 |
Устройство для заземления нейтрали трансформатора | 1977 |
|
SU661679A1 |
Устройство трансляции кодовых сигналов в автоблокировке переменного тока | 1977 |
|
SU659440A1 |
Фиг. 2
Даты
1973-01-01—Публикация