ления 10, блок сравнения 11 и электрод сравнения 12.
Работа схемы заключается в следующем.
Выпрямленный ток защиты /иг подземного сооружения 1 от вольтодобавочного устройства блока управления 2 через фильтр блока защиты 3 и через блок включения 4 протекает по первичным обмоткам дополнительного путевого дроссель-трансформатора 5, и, растекаясь по рельсовым линиям 6 и обмоткам путевых дроссель-трансформаторов 7, распространяется по земле, втекает в защищаемое подземное сооружение 1 и другой полюс вольтодобавочного устройства. При полной симметрии рельсовой линии 6 на обмотке путевых дроссель-трансформаторов 7 напряжения помехи нет, поскольку ток помехи протекает по полуобмоткам дросселя в противоположных направлениях, и магнитный поток, создаваемый им, вычитается.
В несимметричных рельсовых цепях на дополнительном (или основном) дроссель-трансформаторе 5 появляется разность потенциалов от гармонических составляющих тока защиты. При этом на обмотках управления W и Wy, а следовательно, и в датчике напряжения возникает напряжение управления V-y. Рабочие обмотки датчика напряжения 8 имеют одинаковое число витков и соединены так, что магнитные потоки, вызываемые токами управления, противоположно направлены, а управление осуществляется разностью от действия токов обеих обмоток, определяемой несимметрией рельсовой линии 6. Полученный сигнал подается в блок формирования 9 кода управления, где сигнал усиливается и подается на вход сдвоенной триггерной схемы, каждый из триггеров которой выполняет функции индикатора уровня и срабатывает при различных значениях напряжения на входе. В тех случаях, когда потенциалы на входе лежат в заданных пределах асимметрии (4-6%) между уровнями напряжения срабатывания обоих триггеров, выходного сигнала не последует.
При появлении уровня напряжения выще допустимого (что вызывается асимметрией цепи и величиной тока гармоники) триггерная схема выдает сигнал управления блокинг-генератором, запуская его. Импульсы с блокинггенератора поступают в блок управления 10. Полученные импульсы с блокинг-генератора формируются в блоке управления 10 в команды, которые управляют блоком питания 2, отпирая или запирая выходные силовые тиристоры или регулируя напряжение на обмотках силового трансформатора любых других типов блоков питания на момент появления несимметрии в рельсовой цепи железнодорожной автоматики (асимметрия может возникнуть при обрыве одного из рельсов или соединителя, изменения климатических условий, загрязнения подошвы рельса, заземления на рельс и т. п.).
Устройство рещает задачи совместного регулирования напряжения на выходе блока питания 2 в случае необходимости изменения защитного потенциала подземного сооружения 1. При этом, если величина защитного потенциала на подземном сооружении достигает верхней или нижней границы допустимого уровня, то сигнал с электрода сравнения 12 попадает в блок сравнения 11, где срабатывает вторая триггерная схема и запускается
блокинг-генератор, импульсы которого поступают в блок управления 10 для формирования команды управления блоком питания 2. При поступлении одновременно сигналов управления от блока формирования 9 кода управления и блока сравнения 11 преимущественно отдается команде от блока формирования кода управления, который отключает второй блокинг-генератор, и рабочий ток в цепи дренажа в этот период управляется только
командами блока формирования 9 кода управления.
Предмет изобретения
Устройство для защиты несимметричных рельсовых цепей от помех, содержащее блок питания, один вход которого соединен с корпусом подземного сооружения, а выход связан через последовательно включенные блок
защиты и блок включения со средней точкой дроссель-трансформатора рельсовой цепи, блок управления, один выход которого соединен со входом блока питания, блок сравнения, подключенный к блоку управления и к электроду сравнения, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности действия и надежности работы, устройство снабжено двумя дополнительными обмотками управления, установленными на дроссель-трансформаторе, датчиком напряжения, блоком формирования кода управления, причем дополнительные обмотки управления подключены ко входам датчика напряжения, выходы которого через блок формирования кодов управления соединены с блоком управления.
Wy
II
/
/ 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ АВТОБЛОКИРОВКИ ОТ ТОКОВ УСИЛЕННЫХ ДРЕНАЖЕЙ | 1973 |
|
SU368104A1 |
Симметрирующее устройство обратного тягового тока с управляемыми магнитными усилителями | 2020 |
|
RU2758859C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИЗЛОМА РЕЛЬСОВ НА УЧАСТКАХ С ЭЛЕКТРОТЯГОЙ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2020 |
|
RU2748826C1 |
Система электроснабжения метрополитена | 1982 |
|
SU1063660A1 |
Устройство для диагностики релейной локомотивной аппаратуры АЛСН | 2019 |
|
RU2725829C1 |
Устройство для защиты рельсовых цепей от тока перегрузки | 1974 |
|
SU523826A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 2018 |
|
RU2680924C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТРАНСФОРМАТОРА ОТ ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЙ | 2007 |
|
RU2352045C2 |
Рельсовая цепь | 1982 |
|
SU1049317A1 |
Устройство проверки бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации (варианты) | 2019 |
|
RU2726839C1 |
L
11
Авторы
Даты
1975-03-15—Публикация
1972-08-07—Подача