Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для защиты от перенапряжений электроустановок (например, устройств автоблокировки, линий связи автоматики и телемеханики на электрифицированных железных дорогах), включающих кабель с металлической оболочкой, концы которого расположены в местах удаления заземлителей.
Известно устройство для защиты от перенапряжений электроустановки, например устройства автоблокировки электрифицированных железных дорог, содержащее кабель с металлической оболочкой, концы которого расположены в местах удаления заземлителей, и разрядники, установленные между каждым проводом кабеля и каждым заземлителем [1] .
Недостатком этого устройства является то, что при коротком замыкании контактной сети на рельсы под воздействием коммутационных перенапряжений разрядники повреждаются (закорачиваются), что приводит к сгоранию предохранителей у питающего источника, погасанию сигнальной установки автоблокировки и задержке движения поездов. Кроме того, при этом может происходить пробой изоляции и повреждение сигнальной установки.
Известно устройство для защиты от перенапряжений электроустановок, содержащее устройство [1] и дополнительно включенные конденсаторы одинаковой емкости, подключенные между каждым проводом и каждыми заземлителями [2] .
Это устройство снижает величину перенапряжения до двух раз. При коротком замыкании контактной сети на рельсы под воздействием коммутационного перенапряжения более пробивного напряжения разрядников последние повреждаются.
Цель изобретения - повышение надежности сигнальной установки путем снижения перенапряжения при коротком замыкании контактной сети на рельсы до величины менее пробивного напряжения разрядников.
Положительный эффект - исключение повреждения изоляции сигнальной установки автоблокировки и задержки движения поездов при коротком замыкании контактной сети на рельсы на электрифицированных железных дорогах, на которых возникают перенапряжения более пробивного напряжения разрядников (при увеличении сопротивления рельсовой цепи вследствие увеличения переходного сопротивления рельсовый путь - земля при промерзании грунта в зимний период и вследствие наличия однопутного и отсутствия многопутных рельсовых путей, а также при увеличении тока короткого замыка- ния).
Цель достигается тем, что известное устройство для защиты от перенапряжений низковольтных электроустановок, включающее кабель с металлической оболочкой, концы которого расположены в местах удаления заземлителей, и разрядники, установленные между каждым проводом и каждым заземлителем, снабжено резистором, причем резистор подключен между одним из заземлителей и металлической оболочкой кабеля, а металлическая оболочка кабеля присоединена к другому заземлителю.
На фиг. 1 представлено устройство для защиты от перенапряжений низковольтной электроустановки; на фиг. 2 - электрическая схема замещения ее.
Устройство для защиты от перенапряжений единичной сигнальной установки автоблокировки на электрифицированной железной дороге содержит кабель 1, концы которого расположены в местах удаления заземлителей 2 и 3. Заземлитель 2 присоединен к металлическому корпусу кабельного ящика и питающего трансформатора 6 и металлической оболочке 4 кабеля 1. Между металлической оболочкой 4 кабеля 1 и заземлителем 3 (средней точкой дроссель-трансформаторов рельсового пути или контуром заземления 8 подстанции), присоединенным к металлическому корпусу релейного шкафа 7, подключен резистор 5.
На схеме замещения (см. фиг. 2) обозначены: 2 - переходное сопротивление заземлителя 2; 3 - переходное сопротивление заземлителя 3; 5 - сопротивление резистора 5; V - перенапряжение, возникающее между заземлителем 3 и удаленной землей заземлителя 2 при коротком замыкании контактной сети на рельсы.
Предлагаемое устройство для защиты от перенапряжений низковольтных цепей (220 В) сигнальной установки автоблокировки работает следующим образом.
С помощью активного делителя перенапряжения, состоящего из последовательно соединенных переходного сопротивления заземлителя 2 и резистора 5, обеспечивается снижение перенапряжения между проводами кабеля 1 и заземлителем 3 (до величины падения напряжения на резисторе 5) путем снижения сопротивления резистора 5 в сравнение с переходным сопротивлением заземлителя 2.
Величина сопротивления резистора 5 должна быть не менее допустимой величины, исключающей нарушение контроля целостности рельсовой цепи и подпитки от соседней рельсовой цепи. (56) 1. Руководящие указания по защите от перенапряжений устройств СЦБ. М. : Транспорт, 1976, с. 37, рис. 21.
2. Авторское свидетельство СССР N 1485352, кл. Н 02 J 3/00.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для заземления линейных объектов электрифицированных железных дорог переменного тока | 1985 |
|
SU1316866A1 |
Способ защиты трубопровода от коррозии | 1990 |
|
SU1738874A1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ АППАРАТУРЫ АВТОБЛОКИРОВКИ ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ТЯГОВОГО ТОКА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ | 2015 |
|
RU2585701C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ АВАРИЙ, РЕАГИРУЮЩЕЕ НА ИЗБЫТОЧНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ МАЛОЙ ДЛИТЕЛЬНОСТИ | 1993 |
|
RU2076429C1 |
Устройство защиты тяговой сети постоянного тока при нарушении изоляции незаземленных на рельсы опор | 1985 |
|
SU1291460A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТРАНСФОРМАТОРА ОТ ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЙ | 2007 |
|
RU2352045C2 |
ТЯГОВАЯ СЕТЬ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2016 |
|
RU2654842C2 |
Устройство для заземления опор контактной сети | 1981 |
|
SU1141026A1 |
Способ измерения электрических сопротивлений в неоднородных рельсовых нитях на электрифицированных участках железных дорог | 2018 |
|
RU2695438C1 |
УСТРОЙСТВО ЧИСЛОВОЙ КОДОВОЙ АВТОБЛОКИРОВКИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1956 |
|
SU110012A1 |
Сущность изобретения: устройство для защиты от перенапряжений низковольтных электроустановок / например, устройств автоблокировки, связи и т. д. / содержит кабель с металлической оболочкой, концы которого расположены в местах удаления заземлителей, разрядники и резистор. Резистор подключен между одним из заземлителей и металлической оболочкой кабеля, а металлическая оболочка кабеля присоединена к другому заземлителю. Разрядники подключены между каждым проводом и каждым заземлителем. 2 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЙ НИЗКОВОЛЬТНЫХ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК , включающее кабель с металлической оболочкой, концы котоpого pасположены в местах удаления заземлителей, и pазpядники, установленные между каждым из пpоводов и каждым из заземлителей, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения пеpенапpяжения, оно снабжено pезистоpом, пpичем pезистоp подключен между одним из заземлителей и металлической оболочкой кабеля, а металлическая оболочка кабеля пpисоединена к дpугому заземлителю.
Авторы
Даты
1994-03-30—Публикация
1990-08-08—Подача