РАЗБОРНАЯ ЯХТА Советский патент 1934 года по МПК B63B7/00 

Описание патента на изобретение SU36849A1

Предлагаемая разборная яхта, предназначенная для упражнений в управлении парусами м возможности перевозки ее в разобранном виде, состоит из двух параллельных шестов, с помещенными между ними брусками, в которых соответственно укреплены бугшприт, мачта, румпель и шток. Для сообщения яхте большей плавучести и устойчивости на воде к шестам прикреплены поплавки и килевая лопасть, а нижний конец мачты, опущенный в воду, снабжен грузом в виде цилиндрической коробки, заполненной песком.

На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид разборной яхты с правого борта; фиг. 2 - то же с левого борта.

Разборная яхта, применяемая в целях спорта, состоит из основания, представляющего собою два параллельно расположенных шеста 1-1, между которыми находятся бруски 2а, 2б, 2в и 2г с выемками на торцевых частях, примыкающими к поверхности шестов. Шесты связываются с указанными брусками известными в технике временными креплениями, например, посредством шплинтов, крючков с петлями или связыванием бечевками. В отверстия бруска 2а, находящегося на носовой части основания яхты, укреплен бугшприт 3. В вертикальном отверстии другого бруска 2б помещается мачта 4 на выступающем книзу конце которой, опущенном в воду укрепляется; напр., при помощи хомута 5 груз в виде цилиндрической коробки 5а с коническими концами. Мачта 4 укрепляется посредством гибкой тяги 6, связывающей бугшприт 3 с одним концом коробки 5а и тяги 7, связывающей другой конец этой коробки со штоком 8, укрепленным подобно бугшприту 3 в отверстии бруска 2г, имеющегося на кормовой части основания яхты. Кроме того, верхняя часть мачты 4 посредством гибких тяг 9 и 10 связана с бугшпритом 3 и штоком 8. В вертикальном отверстии бруска 2в установлен румпель 11 с прикрепленной к нему лопастью 12 руля. Между нижней частью мачты 4, тягой 7 и румпелей 11, а также основанием яхты, помещается килевая лопасть 13, осуществленная из материи. Лопасть эта прикреплена к указанным деталям при помощи известных временных креплений, напр., привязыванием бечевками. На шестах 1-1 основания, посредством таких же креплений, устанавливаются банки 14-14, представляющие собою группы параллельно расположенных планок. По краям основания яхты помещаются поплавки 20-20, имеющие сигарообразную форму и состоящие из наружных покрышек (чехлов) и воздушных камер. Наружные покрышки поплавков осуществляются из прочной материи, а камеры из эластичного воздухонепроницаемого вещества, напр., резины. В камеры поплавков известными в технике способами нагнетается воздух. Поплавки прикрепляются к шестам основания и банкам при помощи, напр., бечевок. Оснасткой яхты являются паруса - кливер 15, стаксель 15 и грог 17. Кливер укреплен на тяге 9, связывающей верхушку мачты 4 с бугшпритом 3. Между кливером и мачтой устанавливается на тягах стаксель 16, а грот-парус 17 прикрепляется к мачте 4 и рее 18 со шкотом. Рея 18 опирается на мачту 4 своими вилообразным концом и прикрепляется к ней известными способами. На другом конце реи 18 имеется шкот 19. Шесты 1-1 основания, мачта 4а также и рея 18 могут быть осуществлены разборными, в целях удобства перевозки. Коробка 5а служит в качестве килевого груза для придания устойчивости яхте и заполняется песком или иным баластом при сборке яхты.

Похожие патенты SU36849A1

название год авторы номер документа
ЯХТА 2010
  • Ежков Александр Викторович
RU2426670C1
РАЗБОРНОЕ СУДНО 1990
  • Хоров Валерий Павлович
RU2013283C1
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ МОТОЛОДКА ПОЛЯ 2013
  • Карпенко Анатолий Григорьевич
RU2529042C1
ЛОПАСТЬ-ПАРУС ВЕТРЯНОГО АГРЕГАТА (ВАЮ) 1997
  • Юшко Виктор Антонович
RU2131996C1
Гидросамолет 1926
  • А. Рорбах
SU5231A1
Тренажер экипажа швертбота типа "Шлюп 1980
  • Розин Александр Семенович
  • Кольцов Михаил Васильевич
  • Розина Наталья Евгеньевна
SU995110A1
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ 2019
  • Карпенко Анатолий Григорьевич
RU2714378C1
ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ МАЧТОВОГО СУДНА 1992
  • Петров Сергей Львович
RU2050306C1
Парусная ветровая установка 2021
  • Шатров Павел Иванович
  • Шатров Юрий Дмитриевич
RU2753783C1
КОНСТРУКТОР (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Ершов В.В.
  • Ковтун А.В.
RU2152239C1

Иллюстрации к изобретению SU 36 849 A1

Формула изобретения SU 36 849 A1

Разборная яхта, отличающаяся применением двух параллельно между собой расположенных шестов 1-1 с помещенными между ними брусками 2а, 2б, 2в и 2г, из каковых брусков первый служит для укрепления бугшприта 3, второй для укрепления мачты 4, снабженной на конце, опущенном в воду, грузом в виде цилиндрической коробки 5а, третий - для направления румпеля с прикрепленной к нему лопастью 12 руля и четвертый - для укрепления штока 8, причем бугшприт, коробка, шток и верхний конец мачты соединены между собой тягами 6, 7, 9 и 10, и в целях сообщения яхте большей пловучести и устойчивости на воде к шестам прикреплены по обе стороны их поплавки 20 и килевая лопасть 13, связанная с тягой 7.

SU 36 849 A1

Авторы

Курилко М.И.

Даты

1934-05-31Публикация

1931-05-07Подача