Предлагаемая разборная яхта, предназначенная для упражнений в управлении парусами м возможности перевозки ее в разобранном виде, состоит из двух параллельных шестов, с помещенными между ними брусками, в которых соответственно укреплены бугшприт, мачта, румпель и шток. Для сообщения яхте большей плавучести и устойчивости на воде к шестам прикреплены поплавки и килевая лопасть, а нижний конец мачты, опущенный в воду, снабжен грузом в виде цилиндрической коробки, заполненной песком.
На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид разборной яхты с правого борта; фиг. 2 - то же с левого борта.
Разборная яхта, применяемая в целях спорта, состоит из основания, представляющего собою два параллельно расположенных шеста 1-1, между которыми находятся бруски 2а, 2б, 2в и 2г с выемками на торцевых частях, примыкающими к поверхности шестов. Шесты связываются с указанными брусками известными в технике временными креплениями, например, посредством шплинтов, крючков с петлями или связыванием бечевками. В отверстия бруска 2а, находящегося на носовой части основания яхты, укреплен бугшприт 3. В вертикальном отверстии другого бруска 2б помещается мачта 4 на выступающем книзу конце которой, опущенном в воду укрепляется; напр., при помощи хомута 5 груз в виде цилиндрической коробки 5а с коническими концами. Мачта 4 укрепляется посредством гибкой тяги 6, связывающей бугшприт 3 с одним концом коробки 5а и тяги 7, связывающей другой конец этой коробки со штоком 8, укрепленным подобно бугшприту 3 в отверстии бруска 2г, имеющегося на кормовой части основания яхты. Кроме того, верхняя часть мачты 4 посредством гибких тяг 9 и 10 связана с бугшпритом 3 и штоком 8. В вертикальном отверстии бруска 2в установлен румпель 11 с прикрепленной к нему лопастью 12 руля. Между нижней частью мачты 4, тягой 7 и румпелей 11, а также основанием яхты, помещается килевая лопасть 13, осуществленная из материи. Лопасть эта прикреплена к указанным деталям при помощи известных временных креплений, напр., привязыванием бечевками. На шестах 1-1 основания, посредством таких же креплений, устанавливаются банки 14-14, представляющие собою группы параллельно расположенных планок. По краям основания яхты помещаются поплавки 20-20, имеющие сигарообразную форму и состоящие из наружных покрышек (чехлов) и воздушных камер. Наружные покрышки поплавков осуществляются из прочной материи, а камеры из эластичного воздухонепроницаемого вещества, напр., резины. В камеры поплавков известными в технике способами нагнетается воздух. Поплавки прикрепляются к шестам основания и банкам при помощи, напр., бечевок. Оснасткой яхты являются паруса - кливер 15, стаксель 15 и грог 17. Кливер укреплен на тяге 9, связывающей верхушку мачты 4 с бугшпритом 3. Между кливером и мачтой устанавливается на тягах стаксель 16, а грот-парус 17 прикрепляется к мачте 4 и рее 18 со шкотом. Рея 18 опирается на мачту 4 своими вилообразным концом и прикрепляется к ней известными способами. На другом конце реи 18 имеется шкот 19. Шесты 1-1 основания, мачта 4а также и рея 18 могут быть осуществлены разборными, в целях удобства перевозки. Коробка 5а служит в качестве килевого груза для придания устойчивости яхте и заполняется песком или иным баластом при сборке яхты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЯХТА | 2010 |
|
RU2426670C1 |
РАЗБОРНОЕ СУДНО | 1990 |
|
RU2013283C1 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ МОТОЛОДКА ПОЛЯ | 2013 |
|
RU2529042C1 |
ЛОПАСТЬ-ПАРУС ВЕТРЯНОГО АГРЕГАТА (ВАЮ) | 1997 |
|
RU2131996C1 |
Гидросамолет | 1926 |
|
SU5231A1 |
Тренажер экипажа швертбота типа "Шлюп | 1980 |
|
SU995110A1 |
ГРЕБНО-ПАРУСНАЯ ЛОДКА ПОЛЯ | 2019 |
|
RU2714378C1 |
ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ МАЧТОВОГО СУДНА | 1992 |
|
RU2050306C1 |
Парусная ветровая установка | 2021 |
|
RU2753783C1 |
КОНСТРУКТОР (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2152239C1 |
Разборная яхта, отличающаяся применением двух параллельно между собой расположенных шестов 1-1 с помещенными между ними брусками 2а, 2б, 2в и 2г, из каковых брусков первый служит для укрепления бугшприта 3, второй для укрепления мачты 4, снабженной на конце, опущенном в воду, грузом в виде цилиндрической коробки 5а, третий - для направления румпеля с прикрепленной к нему лопастью 12 руля и четвертый - для укрепления штока 8, причем бугшприт, коробка, шток и верхний конец мачты соединены между собой тягами 6, 7, 9 и 10, и в целях сообщения яхте большей пловучести и устойчивости на воде к шестам прикреплены по обе стороны их поплавки 20 и килевая лопасть 13, связанная с тягой 7.
Авторы
Даты
1934-05-31—Публикация
1931-05-07—Подача