1
Изобретение относится к технике электрической связи между подводной и бортовой аппаратурой, используемой в системах контроля и управления рыболовными тралами.
Распространенные способы связи аппаратуры, установленной на трале, с бортовой контрольно-управляющей аппаратурой траулера основаны иа передаче информации либо по кабельной линии в виде электрических сигналов, либо по водной среде в виде гидроакустических сигналов.
Использование электрического кабеля в качестве лииии связи имеет ряд недостатков: при эксплуатации кабеля в морской среде недостаточно надежиа изоляция кабеля и невелик его срок службы, для установки, выборки и поддержания определенной длины вытравленного кабеля в процессе травления требуются; специальные устройства.
Способ передачи информации по гидроакустическому каналу связи также имеет ряд недостатков: сила сигналов зависит от гидрологической обстановки, на передачу влияют шумы буксировщика, вследствие малой скорости звука в воде трудно синхронизировать работу аппаратуры.
Известен способ передачи сигналов от контрольно-управляющей аппаратуры, установленной иа двухваерном трале, к бортовой аппаратуре траулера и в обратном направлении, по которому в качестве линии связи используют замкнутый контур, образованный ваерами. Способ заключается в нндуктив ом вводе электрических сигналов импульсных или звуковой частоты.
Однако этот способ пригоден только для пресноводных водоемов, а в морской воде ввиду ее значительного шутнирующего действия передача сигналов ненадежна.
Для устранения этого недостатка нредлагается использовать для передачи сигпалы ультразвуковой частоты.
На фиг. 1 изображен трал, ваера которого образуют контур, используемый в качестве
линии связи при осуществлении предлагаемого способа; на фиг. 2 - принципиальная электрическая схема системы.
На трале /, буксируемом траулеро.м 2, к несущему тросу 3, например, верхней подборы трала / присоединяют магнитопроводящий, например ферритовый, сердечник 4 с электрической обмоткой. Выворы обмотки подключают к приемо-передающей аппаратуре 5, установленной на трале. Второй магнитонроводящий сердечник 6 с электрической обмоткой присоединяют к одному из ваеров 7 трала у ваерного рола 8 траулера 2, причем выводы обмотки подключают к приемо-передаюпд,ей аппаратуре 9, установленной на борту траулера.
Металлический контур, образованный ваерами 7 трала, соединенными между собой с одной стороны металлом корпуса траулера, а с другой - несущим тросом 3, нредставляет собой взаимосвязывающий магнитопроводящие сердечники 4 к 6, замкнутый металлический нроводник-виток на фиг. 1 обозначены пунктирной линией.
Таким образом, аппаратура 5 трала соединена электрически с аппаратурой 9 траулера двумя трансформаторами Тр-1 и Тр-2, состоящих из обмоток Wi и Wz сердечников 4 6 и одповитковой обмотки Wo (контура, образованного ваерами 7), взаимосвязывающей трансформаторы.
Информация от установленной на трале контрольной аппаратуры,преобразованная забортной нриемо-передающей анпаратурой 5 в электрические сигналы ультразвуковой частоты вводится через обмотку Vi в обмотку Wo и нередается через обмотку W на приемо-нередающую аппаратуру 9 траулера, регистрирующую данную информацию. Аналогично управляющий сигнал от аппаратуры 9 передается через обмотки W, Wo, W на приемо-нередающую аппаратуру трала 5.
Поскольку электрические сигналы имеют несущую частоту в области ультразвукового диапазона, щунтирующее действие соленой воды оказывается незначительным и не сказывается на надежности связи.
Предмет изобретения
Снособ передачи сигналов от контрольпоуправляющей анпаратуры, установленной на двухваерном трале, к бортовой анпаратуре траулера и в обратном направлении, заключающийся в индуктивном вводе электрических сигналов в замкнутый контур, образованный ваерами трала, и индуктивном съеме их, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежности передачи в морской поде, используют сигналы ультразвуковой частоты.
иг Т
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ оснащения трала акустическими приборами при работе в условиях отрицательной рефракции акустических колебаний | 2016 |
|
RU2639329C1 |
Трал | 1980 |
|
SU1028297A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА УЛОВИСТОСТИ ТРАЛА | 2010 |
|
RU2440589C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УЛОВИСТОСТИ ТРАЛА | 2007 |
|
RU2346432C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОИСКА РЫБЫ | 2002 |
|
RU2229226C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СЕЛЕКТИВНОСТИ РЫБОЛОВНОГО ТРАЛА | 2012 |
|
RU2483535C1 |
ТРАЛ ДЛЯ ЛОВА РЫБЫ | 1997 |
|
RU2122788C1 |
Устройство для передачи информации в проводящей среде между судном и тралом | 1981 |
|
SU1121785A1 |
ДОННЫЙ ТРАЛОУСТОЙЧИВЫЙ АВТОНОМНЫЙ ГИДРОАКУСТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ | 2010 |
|
RU2481594C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАЛОВОГО ПРОМЫСЛА | 2008 |
|
RU2377773C2 |
-JlC
I -.- Ill
uz.2
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация