СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ СИГНАЛОВ ОТ КОНТРОЛЬНО- УПРАВЛЯЮЩЕЙ АППАРАТУРЫ, УСТАНОВЛЕННОЙ НА ДВУХБАЕРНОМ ТРАЛЕ, К БОРТОВОЙ АППАРАТУРЕ ТРАУЛЕРА И В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ Советский патент 1973 года по МПК A01K79/00 

Описание патента на изобретение SU368838A1

1

Изобретение относится к технике электрической связи между подводной и бортовой аппаратурой, используемой в системах контроля и управления рыболовными тралами.

Распространенные способы связи аппаратуры, установленной на трале, с бортовой контрольно-управляющей аппаратурой траулера основаны иа передаче информации либо по кабельной линии в виде электрических сигналов, либо по водной среде в виде гидроакустических сигналов.

Использование электрического кабеля в качестве лииии связи имеет ряд недостатков: при эксплуатации кабеля в морской среде недостаточно надежиа изоляция кабеля и невелик его срок службы, для установки, выборки и поддержания определенной длины вытравленного кабеля в процессе травления требуются; специальные устройства.

Способ передачи информации по гидроакустическому каналу связи также имеет ряд недостатков: сила сигналов зависит от гидрологической обстановки, на передачу влияют шумы буксировщика, вследствие малой скорости звука в воде трудно синхронизировать работу аппаратуры.

Известен способ передачи сигналов от контрольно-управляющей аппаратуры, установленной иа двухваерном трале, к бортовой аппаратуре траулера и в обратном направлении, по которому в качестве линии связи используют замкнутый контур, образованный ваерами. Способ заключается в нндуктив ом вводе электрических сигналов импульсных или звуковой частоты.

Однако этот способ пригоден только для пресноводных водоемов, а в морской воде ввиду ее значительного шутнирующего действия передача сигналов ненадежна.

Для устранения этого недостатка нредлагается использовать для передачи сигпалы ультразвуковой частоты.

На фиг. 1 изображен трал, ваера которого образуют контур, используемый в качестве

линии связи при осуществлении предлагаемого способа; на фиг. 2 - принципиальная электрическая схема системы.

На трале /, буксируемом траулеро.м 2, к несущему тросу 3, например, верхней подборы трала / присоединяют магнитопроводящий, например ферритовый, сердечник 4 с электрической обмоткой. Выворы обмотки подключают к приемо-передающей аппаратуре 5, установленной на трале. Второй магнитонроводящий сердечник 6 с электрической обмоткой присоединяют к одному из ваеров 7 трала у ваерного рола 8 траулера 2, причем выводы обмотки подключают к приемо-передаюпд,ей аппаратуре 9, установленной на борту траулера.

Металлический контур, образованный ваерами 7 трала, соединенными между собой с одной стороны металлом корпуса траулера, а с другой - несущим тросом 3, нредставляет собой взаимосвязывающий магнитопроводящие сердечники 4 к 6, замкнутый металлический нроводник-виток на фиг. 1 обозначены пунктирной линией.

Таким образом, аппаратура 5 трала соединена электрически с аппаратурой 9 траулера двумя трансформаторами Тр-1 и Тр-2, состоящих из обмоток Wi и Wz сердечников 4 6 и одповитковой обмотки Wo (контура, образованного ваерами 7), взаимосвязывающей трансформаторы.

Информация от установленной на трале контрольной аппаратуры,преобразованная забортной нриемо-передающей анпаратурой 5 в электрические сигналы ультразвуковой частоты вводится через обмотку Vi в обмотку Wo и нередается через обмотку W на приемо-нередающую аппаратуру 9 траулера, регистрирующую данную информацию. Аналогично управляющий сигнал от аппаратуры 9 передается через обмотки W, Wo, W на приемо-нередающую аппаратуру трала 5.

Поскольку электрические сигналы имеют несущую частоту в области ультразвукового диапазона, щунтирующее действие соленой воды оказывается незначительным и не сказывается на надежности связи.

Предмет изобретения

Снособ передачи сигналов от контрольпоуправляющей анпаратуры, установленной на двухваерном трале, к бортовой анпаратуре траулера и в обратном направлении, заключающийся в индуктивном вводе электрических сигналов в замкнутый контур, образованный ваерами трала, и индуктивном съеме их, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежности передачи в морской поде, используют сигналы ультразвуковой частоты.

иг Т

Похожие патенты SU368838A1

название год авторы номер документа
Способ оснащения трала акустическими приборами при работе в условиях отрицательной рефракции акустических колебаний 2016
  • Кудрявцев Валерий Иванович
RU2639329C1
Трал 1980
  • Пятницкий Игорь Иосифович
SU1028297A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА УЛОВИСТОСТИ ТРАЛА 2010
  • Кудрявцев Валерий Иванович
RU2440589C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УЛОВИСТОСТИ ТРАЛА 2007
  • Кудрявцев Валерий Иванович
RU2346432C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОИСКА РЫБЫ 2002
  • Кудрявцев В.И.
RU2229226C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СЕЛЕКТИВНОСТИ РЫБОЛОВНОГО ТРАЛА 2012
  • Кудрявцев Валерий Иванович
RU2483535C1
ТРАЛ ДЛЯ ЛОВА РЫБЫ 1997
  • Кудрявцев В.И.
  • Бакштанский Э.Л.
RU2122788C1
Устройство для передачи информации в проводящей среде между судном и тралом 1981
  • Пятницкий Игорь Иосифович
  • Шибков Анатолий Николаевич
  • Козлов Генадий Демьянович
  • Протасов Владимир Рустамович
  • Смоляров Вячеслав Николаевич
  • Федосеенков Владимир Степанович
SU1121785A1
ДОННЫЙ ТРАЛОУСТОЙЧИВЫЙ АВТОНОМНЫЙ ГИДРОАКУСТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ 2010
  • Добрянский Виктор Михайлович
  • Колигаев Олег Анатольевич
  • Колигаев Сергей Олегович
  • Лобов Ростислав Викторович
RU2481594C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАЛОВОГО ПРОМЫСЛА 2008
  • Юнге Герд
  • Хюстад Магне
RU2377773C2

Иллюстрации к изобретению SU 368 838 A1

Реферат патента 1973 года СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ СИГНАЛОВ ОТ КОНТРОЛЬНО- УПРАВЛЯЮЩЕЙ АППАРАТУРЫ, УСТАНОВЛЕННОЙ НА ДВУХБАЕРНОМ ТРАЛЕ, К БОРТОВОЙ АППАРАТУРЕ ТРАУЛЕРА И В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ

Формула изобретения SU 368 838 A1

-JlC

I -.- Ill

uz.2

SU 368 838 A1

Авторы

Б. Н. Тимин, М. В. Макаров Н. Ф. Фокин

Даты

1973-01-01Публикация