2. Трал поп. 1, отличающийся тем, что. в местах подключения ваеров к кабелям установлены дополнительные однообмоточные трансформаторы, при этом обмотки трансформаторов , установленных на концах ваеров , служащих для подключения к судну, соединены между собой последовательно и согласно, а обмотки остальных трансформаторов также соединены между собой последовательно и согласно.
3. Трал по пп. 1и2, отличающийся тем, что кабели, ваеры и подборы представляют собой металлические неизолированные йроводники, при этом места их соединений снабжены перемычками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передачи информации в проводящей среде между судном и тралом | 1981 |
|
SU1121785A1 |
Трал для лова рыбы | 1983 |
|
SU1158134A1 |
Траловая система | 1989 |
|
SU1731122A1 |
Оснастка трала | 1988 |
|
SU1600658A1 |
Устройство для лова водных организмов | 1988 |
|
SU1613083A1 |
Распорная траловая доска | 1980 |
|
SU982618A1 |
Трал для электролова рыбы | 1986 |
|
SU1337019A1 |
Трал для лова креветок | 1982 |
|
SU1083997A1 |
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ СИГНАЛОВ ОТ КОНТРОЛЬНО- УПРАВЛЯЮЩЕЙ АППАРАТУРЫ, УСТАНОВЛЕННОЙ НА ДВУХБАЕРНОМ ТРАЛЕ, К БОРТОВОЙ АППАРАТУРЕ ТРАУЛЕРА И В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ | 1973 |
|
SU368838A1 |
Устройство для лова рыбы | 1987 |
|
SU1517881A1 |
Изобретение относится к рыбной промышленности, а именно, к технике электрической связи между подводной и бортовой аппаратурой, используемой всистемах контроля и управления рыболовными тралами.
Известен трал, содержащий систему связи с судном, включающую генератор импульсов, установленный на судйе, импульсный тpiaнcфopмaтop и электроды, установленные на трале,-при этом импульсный трансформатор размещается на траловой доске и включается в цепь импульсного тока между генератором и электродг1ми 1,
В известном трале элементы связи соединены между собой двухжильным :электрическим кабелем, что затрудняет вьтолнение маневров с тралом и уменьшает надежность системы свази.
Наиболее близким к предложенному по технической с пдности является трал содержащий систему связи с судном, включакхаую приемопередакядую аппаратуру, образованный ваерами, кабелями и подборами замкнутый контур и два однообмоточных трансформатора, один из которыэ установлен на конце ваера, служащем для подключения к судну, а другой - на одной из подбор 2.
ч В этом трале ваер и подбора проходят через окна трансформаторов и выполняют роль их второй обмотки. В известном трале образованный ваергьми, кабелями и подборами замкнутый контур имеет ненгщежные электрические контакты в местах соединений ваеров с кабелями и кабелей с подборами; кроме того, нижняя подбора шунтирует трансфокяу атор, установленный на верхней подборе трала, что снижает дальность связи.
Цель изобретения - увеличение дальности связи без увеличения мсяцности генераторов сигнала.
Поставленная цель достигается тем что в тргше, содержащем систему связи с судном, включающую приемопередгисцую аппаратуру/ образованный ваерами, кабелями и подборами замкнутый контур и два однообмоточных трансферматора, один из которых установлен на конце ваера, служащем для подключения к судну, а другой - на одной из подбор, система связи содержит дополнительные однообмоточные трансформаторы, два из которых установлены на ваере и подборе симметрично основным трансформаторам относительно оси судно-трал.
В местах подключения ваеров к кабелям установлены дополнительные однообмоточные трансформаторы, при этом обмотки трансформаторов, устанЬвленных на концах ваеров, служащих для подключения к судну, соединены между собой последовательно и согласно, а обмотки остальных трансформаторов так,же соединены между собой последовательно и согласно.
Кроме того, кабели, ваеры и подборы представляют собой металлические неизолированные проводники, при этом места их соединений снабжены перемычками .
На фиг. 1 и 2 показана электрическая схема связи трала с судном.
Трал 1 содержит систему связи с суднс 4 2, включакадую приемопередающую аппаратуру 3 и 4, размещенную соответственно на трале 1 и судне 2, образованный ваерами 5 и б, кабелями 7 и 8, подборами 9 и 10 замкнутый контур и два однообмоточных трансформа ора, один из которых 11 установлен на конце ваера 5, служащем для подключения к судну 2, а другой 12 на подборе 9. Система связи содержит дополнительные однообмоточные трансформаторы, два из которых 13 и 14 установлены соответственно на ваере 6 и подборе 10 симметрично основным
трансформаторам 11 и 12 относительно оси судно-трал. В местах подключения ваеров 5 и 6 к кабелям 7 и 8,установлены дополнительные однообмоточные трансформаторы 15 и 16, при этом обмотки трансформаторов 11 и 13, установленных на концах ваеров 5 и 6, служащих для подключения к судну 2, соединены между собой последовательно и согласно, а обмотки остальных
трансформаторов - 12, 14, 15 и 16 также соединены между собой последовательно и согласно.
Кабели 7 и 8, ваеры 5 и б, подборы 9 и 10 представляют собой металли ческие неизолированные проводники, при этом места из соединений снабжены перемычками 17. Последние шунтируют траловые доски 18 с переходными сопротивлениями 19 в местах соединений ваеров 5 и б,и кабелей 7 и 8 с траловыми дисксши 18. Перемычки 17 шунтируют также переходные сопротивления 20 в местах соединений кабелей 7 и 8 с подборами 9 и 10.
Ваеры 5 и 6 и подборы 9 и 10 проходят через окна трансформаторов 11, 13, 12, 14, 15 и 16и выполняют роль их второй обмотки.
Приёмопередатчик 3 закреплен на верхней подборе 9 трала 1. Провод 21 соединякхций трансфр1Я аторы 12 и 14, проложен по растяжке 22, закрепленной на подборах 9 и 10. Провода, сое диняющие трансформаторы 14, 16 и 15, проложены по кабелям 7 и 8 и подбо рам 9 и 10. Провода, соединяющие трансформаторы 11 и 13, проложены на судне 2. Ваеры 5 и 6 закреплены на барабанах ваерцой лебедки, показанной на фиг. 1 в виде провода 23.
Участок цепи, шунтирующий ваерную лебедку, показан на фиг.1 в виде про вода 24.
Система связи между тралом 1 и судном 2.работает слелукщим образом.
При передаче сигнала от судна 2 на трал 1 трансформаторы 11 и 13 индуктивно вводят сигнал в виде электротока в замкнутый контур, образойан ный ваером 5, перемычкой 17, кабелями 7, перемычкой 17, подборами 9 и ib, перемычкой 17, кабелями 8, перекоечкой 17, ваером 6 и проводами 23 и 24. Части 25 этого замкнутого контура являются вторичными обмотками трансформаторов 11 и 13. На трале 1 сигнал принимают трансформаторы 12, 14, 15 и 16, для которых части 26 этого замкнутого контура являются первичными обмотками.
.При передаче сигнгша от трала 1 к судну 2 трансформаторы 12, 14, 15 и 16 индуктивно вводят сигнал в виде электротока в замкнутый контур.
Части 26 этого замкнутого контура являются вторичными обмотками трансформаторов 12, 14, 15 и 16. На судне 2 сигнал принимают трансформаторы .11 и 13, для которых части 25 этого (контура являются первичными обмотками.
Во время передачи или приема сигналов напряжения на трансформаторах 11 и 13, а также на трансформаторах 12, 14, 15 и 16 складываются, что обеспечивает увеличение дальности связи без увеличения мощности генераторов сигнала.
Для увеличения дальности сВязи надо, кроме того, обеспечить максимальное число вольт на виток в трансформаторах 11, 12, 13, 14, 15 и 16.
Для этого необходимо максимально увеличить плсададь поперечного сечения сердечника у каждого из этих трансформаторов. Можно было бы также увеличить частоту электротока, несущего сигнал, но при этом может возрасти сопротивление стальных тросов ваеров 5 и 6, кабелей 7 и 8, подбор 9 и 10 из-за скинн-эффекта, что будет ксмпенсировать увеличение числа вольт на виток в трансформаторах, 1If 16, поэтсжу рекомендуется передача сигналов в области звуковых частот.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Регулятор уровня в оросительных каналах | 1983 |
|
SU1174906A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ СИГНАЛОВ ОТ КОНТРОЛЬНО- УПРАВЛЯЮЩЕЙ АППАРАТУРЫ, УСТАНОВЛЕННОЙ НА ДВУХБАЕРНОМ ТРАЛЕ, К БОРТОВОЙ АППАРАТУРЕ ТРАУЛЕРА И В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ | 0 |
|
SU368838A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-07-15—Публикация
1980-07-17—Подача