1
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к приводам вагонного генератора от оси колесной пары.
Известны приводы вагонних генераторов от оси колесной пары, содержащие конический редуктор, установленный: на оси колесной пары, полый приводной вал и предохранительную муфту. Однако в эксплуатации вследствие такого расположения редуктора иа оси детали привода испытывают значительные динамические нагрузки, приводящие к выходу из строя.
Целью настоящего изобретения является создание такой конструкции привода вагонного генератора, которая обеспечила бы новышение его надежности, снижение динамических иагрузок ва путь и буксовые подщипники, а также позволила бы выполнять дефектоскопию средней части оси колесной пары без- демонтажа и снятия редуктора.
Это достигается тем, что редуктор и генератор привода, ;оедии,ен.ные между собой предохранительной муфтой, смонтированы на раме тележки так, что через -внутреннюю полость вала ведущей шестерня редуктора проходит ось колесной пары с необходимым зазором для ее свободного перемещения. При этом вал ведущей шестерни редуктора соединеи с колесной парой через упругие элементы полым притюдн.ым валом, свободно охватывающим перемещающуюся в нем ось колесной пары.
Для выполнения дефектоскопии средней части ocii колесной пары без демонтажа колес и снятия редуктора полый приводной вал выполнен разъемным, состоящим из двух половин, соединенных между собой с помощью продольных фланцев и болтов.
Для обеспечения прочного соединения приводного вала с редуктором и колесной парой, а также для упрощения их демонтан а радиальные стыки разъема приводного вала, упругих элементов и прижимных сегментов расположены под разными углами друг к другу и скреплены стяжными болтами.
Па чертеже изображен приводной вагонный генератор, вид в плане.
Па раме / тележки (условно защтриховано) установлены редуктор 2 и генератор 3, которые соединены между собой предохранительной муфтой 4. Вал 5 ведущей щестерни редуктора через упругие элементы 5 и 7 соединен стяжными болтами 8 и прижимными сегментамн 9 с колесной парой 10 полым приводным валом //. Через внутреннюю полость вала 5 ведущей шестерни редуктора приводного вала проходит ось 12 колесной пары с необходимым зазором для ее свободного перемещения. Приводной вал // выполнен разъемным, СОСТОЯН1,НМ из ДВУХ ПОЛОВИИ 13 и 14,
соединенных между собой с помощью продольных фланцев /5 и болтов 16. По одному КЗ тор.цов вала ведущей шестерни редуктора II приводного вала, со сторон дисков колес колесной пары, установлены эластнч.н.ые уплотнения 17 и 18 без трущихся поверхностей для предохранения от попаданий в нолость между осью колесной пары и указанными валами песка, снега и т. д.
Пред м е т и з о б р е т е и и я
1. Привод вагоННого генератора от оси колесной пары, содерж:ащий редуктор, предохранительную муфту и полый нри-водной вал, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности ир;пюда и снижения динамических нагрузок на путь и буксовые подшипники, редуктор и геиератор привода смонтированы на раме тележки так, что через внутреннюю полость вала ведущей шестерин редуктора проходит ось колесной пары с н.еобходимым зазором для ее свободного перемещения, прп этом вал ведущей щестернн редуктора соединен с колесной парой через упругие элементы полым приводным валом, свободно охвaтывaюlии r перемеидающуюся в нем ось колесной пары.
2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что, с пелью вь пол} ения дефектоскопип средней
части осн колесной пары без демонтажа колес и снятия редуктора, полый приводной вал выполнен разъемным, состояпи-гм из двчх иодовин. соединенных между собой с помощью продольных фланпев и болтов.
3. Привод по п. 2, отличающийся тем, что, с целью обеспечения ирочного соединения приводного вала с редуктором и колесной парой, а также упрощения их демоитажа, радиальные стыки разъема приводного вала, упругих элементов и прижимных сегментов расположены под разными углами один к другому и скреплены стяжными болтами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА ПРИВОДНАЯ ПОВОРОТНАЯ ДЛЯ ТРАМВАЯ С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2022 |
|
RU2803361C1 |
ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА, ПРИМЕНЯЕМЫЙ НА РЕЛЬСОВОМ ТРАНСПОРТЕ | 2008 |
|
RU2377150C1 |
ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА, ПРИМЕНЯЕМЫЙ НА РЕЛЬСОВОМ ТРАНСПОРТЕ | 2009 |
|
RU2406629C1 |
ПОДВАГОННЫЙ ГЕНЕРАТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ | 1995 |
|
RU2094269C1 |
ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА, ПРИМЕНЯЕМЫЙ НА РЕЛЬСОВОМ ТРАНСПОРТЕ | 2009 |
|
RU2412841C1 |
Узел передачи вращающего момента с оси колесной пары на ось ротора буксового электрического генератора | 2020 |
|
RU2736240C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ГАЕК БУКСОВЫХ УЗЛОВ ПОЛУОСЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2412797C1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА С ЗУБЧАТЫМ РЕМНЕМ | 2012 |
|
RU2507096C1 |
Привод вагонного генератора | 1983 |
|
SU1134444A1 |
ТЕЛЕЖКА ПРИВОДНАЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАМВАЯ С НИЗКИМ ПОЛОМ | 2014 |
|
RU2566594C2 |
/ //77/ / / 7 / / J
Даты
1973-01-01—Публикация