ПРИВОД ВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА ОТ ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ Советский патент 1973 года по МПК B61D43/00 

Описание патента на изобретение SU369036A1

1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к приводам вагонного генератора от оси колесной пары.

Известны приводы вагонних генераторов от оси колесной пары, содержащие конический редуктор, установленный: на оси колесной пары, полый приводной вал и предохранительную муфту. Однако в эксплуатации вследствие такого расположения редуктора иа оси детали привода испытывают значительные динамические нагрузки, приводящие к выходу из строя.

Целью настоящего изобретения является создание такой конструкции привода вагонного генератора, которая обеспечила бы новышение его надежности, снижение динамических иагрузок ва путь и буксовые подщипники, а также позволила бы выполнять дефектоскопию средней части оси колесной пары без- демонтажа и снятия редуктора.

Это достигается тем, что редуктор и генератор привода, ;оедии,ен.ные между собой предохранительной муфтой, смонтированы на раме тележки так, что через -внутреннюю полость вала ведущей шестерня редуктора проходит ось колесной пары с необходимым зазором для ее свободного перемещения. При этом вал ведущей шестерни редуктора соединеи с колесной парой через упругие элементы полым притюдн.ым валом, свободно охватывающим перемещающуюся в нем ось колесной пары.

Для выполнения дефектоскопии средней части ocii колесной пары без демонтажа колес и снятия редуктора полый приводной вал выполнен разъемным, состоящим из двух половин, соединенных между собой с помощью продольных фланцев и болтов.

Для обеспечения прочного соединения приводного вала с редуктором и колесной парой, а также для упрощения их демонтан а радиальные стыки разъема приводного вала, упругих элементов и прижимных сегментов расположены под разными углами друг к другу и скреплены стяжными болтами.

Па чертеже изображен приводной вагонный генератор, вид в плане.

Па раме / тележки (условно защтриховано) установлены редуктор 2 и генератор 3, которые соединены между собой предохранительной муфтой 4. Вал 5 ведущей щестерни редуктора через упругие элементы 5 и 7 соединен стяжными болтами 8 и прижимными сегментамн 9 с колесной парой 10 полым приводным валом //. Через внутреннюю полость вала 5 ведущей шестерни редуктора приводного вала проходит ось 12 колесной пары с необходимым зазором для ее свободного перемещения. Приводной вал // выполнен разъемным, СОСТОЯН1,НМ из ДВУХ ПОЛОВИИ 13 и 14,

соединенных между собой с помощью продольных фланцев /5 и болтов 16. По одному КЗ тор.цов вала ведущей шестерни редуктора II приводного вала, со сторон дисков колес колесной пары, установлены эластнч.н.ые уплотнения 17 и 18 без трущихся поверхностей для предохранения от попаданий в нолость между осью колесной пары и указанными валами песка, снега и т. д.

Пред м е т и з о б р е т е и и я

1. Привод вагоННого генератора от оси колесной пары, содерж:ащий редуктор, предохранительную муфту и полый нри-водной вал, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности ир;пюда и снижения динамических нагрузок на путь и буксовые подшипники, редуктор и геиератор привода смонтированы на раме тележки так, что через внутреннюю полость вала ведущей шестерин редуктора проходит ось колесной пары с н.еобходимым зазором для ее свободного перемещения, прп этом вал ведущей щестернн редуктора соединен с колесной парой через упругие элементы полым приводным валом, свободно охвaтывaюlии r перемеидающуюся в нем ось колесной пары.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что, с пелью вь пол} ения дефектоскопип средней

части осн колесной пары без демонтажа колес и снятия редуктора, полый приводной вал выполнен разъемным, состояпи-гм из двчх иодовин. соединенных между собой с помощью продольных фланпев и болтов.

3. Привод по п. 2, отличающийся тем, что, с целью обеспечения ирочного соединения приводного вала с редуктором и колесной парой, а также упрощения их демоитажа, радиальные стыки разъема приводного вала, упругих элементов и прижимных сегментов расположены под разными углами один к другому и скреплены стяжными болтами.

Похожие патенты SU369036A1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА ПРИВОДНАЯ ПОВОРОТНАЯ ДЛЯ ТРАМВАЯ С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2022
  • Семизоров Дмитрий Юрьевич
  • Макаров Андрей Владимирович
  • Миронов Роман Анатольевич
  • Евсюнин Василий Петрович
  • Мотовилов Александр Николаевич
  • Неволин Георгий Сергеевич
  • Шафиков Наиль Мидхатович
RU2803361C1
ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА, ПРИМЕНЯЕМЫЙ НА РЕЛЬСОВОМ ТРАНСПОРТЕ 2008
  • Финк Юрий Михайлович
  • Морозов Лев Алексеевич
  • Коваленко Владимир Наумович
RU2377150C1
ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА, ПРИМЕНЯЕМЫЙ НА РЕЛЬСОВОМ ТРАНСПОРТЕ 2009
  • Ряховский Валерий Иванович
  • Коваленко Владимир Наумович
  • Наумчук Геннадий Леонидович
  • Костина Марина Евгеньевна
  • Чернуха Федор Анатольевич
  • Костин Владимир Игоревич
RU2406629C1
ПОДВАГОННЫЙ ГЕНЕРАТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ 1995
  • Гулин Сергей Алексеевич
  • Вейтцель Олег Олегович
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Буров Владимир Григорьевич
RU2094269C1
ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА, ПРИМЕНЯЕМЫЙ НА РЕЛЬСОВОМ ТРАНСПОРТЕ 2009
  • Ряховский Валерий Иванович
  • Коваленко Владимир Наумович
  • Наумчук Геннадий Леонидович
  • Костина Марина Евгеньевна
  • Чернуха Федор Анатольевич
  • Костин Владимир Игоревич
RU2412841C1
Узел передачи вращающего момента с оси колесной пары на ось ротора буксового электрического генератора 2020
  • Илларионов Юрий Анатольевич
  • Слепых Андрей Викторович
  • Протопопова Ольга Михайловна
  • Соловьев Анатолий Алексеевич
  • Шамрай Артем Александрович
  • Кононов Владимир Георгиевич
  • Ширинкин Артём Викторович
RU2736240C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ГАЕК БУКСОВЫХ УЗЛОВ ПОЛУОСЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Кулагин Владимир Сергеевич
  • Яблочков Григорий Владимирович
  • Гуцул Валерий Иванович
  • Крицкий Сергей Альбертович
RU2412797C1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА С ЗУБЧАТЫМ РЕМНЕМ 2012
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Гриневич Владимир Петрович
RU2507096C1
Привод вагонного генератора 1983
  • Колесниченко Анатолий Иванович
  • Самошкин Сергей Львович
  • Доронин Иван Сергеевич
SU1134444A1
ТЕЛЕЖКА ПРИВОДНАЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАМВАЯ С НИЗКИМ ПОЛОМ 2014
  • Носов Алексей Дмитриевич
  • Соловьев Сергей Владимирович
  • Черных Сергей Андреевич
RU2566594C2

Иллюстрации к изобретению SU 369 036 A1

Реферат патента 1973 года ПРИВОД ВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА ОТ ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ

Формула изобретения SU 369 036 A1

/ //77/ / / 7 / / J

SU 369 036 A1

Даты

1973-01-01Публикация