УСТАНОВКА ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ГАЕК БУКСОВЫХ УЗЛОВ ПОЛУОСЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ (ВАРИАНТЫ) Российский патент 2011 года по МПК B25B21/00 B23P19/06 

Описание патента на изобретение RU2412797C1

Изобретение относится к оборудованию, предназначенному для демонтажа гаек буксовых узлов полуосей вагонов, в том числе посаженных на герметик. Более конкретно, изобретение относится к переносному гидравлическому оборудованию, в частности к инструменту для откручивания гаек буксовых узлов полуосей вагонов.

Известен стенд для отворачивания гайки буксового узла M110, посаженной на герметик (1), включающий устройство для стопорения колесной пары; гидравлический гайковерт и гидростанцию с пультом управления. Недостатком стенда является необходимость стопорения (закрепления) колесной пары за внешний обод с целью гашения реакций крутящих моментов.

Наиболее близкой по конструктивному исполнению является установка для демонтажа гаек крепления буксовых узлов полуосей вагонов (2), включающая корпус с приводом и валом, головку и лезвие, выполненное заодно с корпусом и снабженное проходными болтами. Недостатком установки является сложность позиционирования и крепления гайковерта проходными болтами за резьбовые отверстия паза полуоси, что приводит к снижению производительности работ.

Технический результат изобретения - увеличение производительности работ при демонтаже гайки буксового узла.

Указанный технический результат по первому варианту достигается тем, что в гайковерте для демонтажа гаек буксовых узлов полуосей железнодорожных вагонов, включающем корпус с приводом и валом, головку и лезвие, на корпусе закреплена скоба с фигурным отверстием, в котором установлена полая опора с возможностью осевого перемещения, на конце опоры в сочленении с лезвием и в ответной части самого лезвия выполнены пазы, в которых установлены ведомая и ведущая шестерни, находящиеся в зацеплении друг с другом, причем в фигурном отверстии ведомой шестерни с возможностью осевого перемещения установлен подпружиненный болт, конец которого выполнен конусным, переходящим в резьбу, а ось ведущей шестерни проходит через полую опору и оканчивается воротом, при этом лезвие закреплено в пазу на конце полой опоры и снабжено ловителем, а вал выполнен полым.

Указанный технический результат по второму варианту достигается тем, что в гайковерте для демонтажа гаек буксовых узлов полуосей железнодорожных вагонов, включающем корпус с приводом и валом, головку и лезвие, на корпусе закреплена скоба с фигурным отверстием, в котором установлена полая опора с возможностью осевого перемещения, на конце опоры в сочленении с лезвием и в ответной части самого лезвия выполнены пазы, в которых установлены ведомая и ведущая шестерни, находящиеся в зацеплении друг с другом, причем в фигурном отверстии ведомой шестерни с возможностью осевого перемещения установлен подпружиненный болт, конец которого выполнен конусным, переходящим в резьбу, а ось ведущей шестерни проходит через полую опору и оканчивается воротом, при этом лезвие закреплено в пазу на конце полой опоры и снабжено ловителем, вал выполнен полым, а корпус гайковерта установлен на тележку с возможностью вращения относительно рабочей оси поворота гайковерта и перемещения по вертикали или вывешен на пружинном балансире.

Подвижное соединение, в осевом направлении, опоры и фигурной скобы корпуса гайковерта позволяет смещать их друг относительно друга, а одновременный поворот гайковерта в радиальном направлении позволяет вводить лезвие в паз полуоси, устанавливая ловитель в центровое отверстие полуоси, при этом подпружиненный болт автоматически конусом устанавливается в одно из резьбовых отверстий полуоси, сжимает пружину и не препятствует вводу лезвия в паз, точно позиционируя лезвие и связанную с ним опору относительно полуоси. При вращении ворота, через шестерни, болт закручивается по резьбе, подтягивает и жестко закрепляет лезвие опоры в пазу полуоси, фиксируя тем самым корпус гайковерта на полуоси. При вращении головки гайковерта приводом и достижении совпадения граней головки и откручиваемой гайки гайковерт совместно с головкой надвигается на гайку, смещаясь на полой опоре, а при откручивании гайки происходит смена перемещения на обратное. Это позволяет значительно сократить время на позиционирование гайковерта и тем самым увеличить производительность труда.

Всем этим и в совокупности с вывешиванием гайковерта на тележке или на подвесном пружинном балансире достигается оперативность доставки его в зоны работы, точность позиционирования, установка и снятие, приводит к сокращению времени затрачиваемого на демонтаж гайки, увеличивая тем самым производительность работ.

Конструкция изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 показан разрез гайковерта после установки на гайку полуоси.

На фиг.2 показан общий вид гайковерта на тележке с выдвинутой опорой до установки на полуось, которая показана частично.

На фиг.3 показана полуось с разворотом на паз и резьбовые отверстия полуоси.

На фиг.4 показан общий вид гайковерта на подвесном балансире после установки на гайку полуоси.

Гайковерт для демонтажа гаек буксовых узлов полуосей железнодорожных вагонов (Фиг.1, 2, 3, 4) включает привод 1 (гидроцилиндр), корпус 2 с жестко закрепленной скобой 3, полый вал 4, через который передается крутящий момент на головку 5. В скобе 3 гайковерта выполнен квадрат 6, в котором через полый вал 4, с возможностью осевого перемещения, установлена полая опора 7 с ответным квадратом 8 (показан на Фиг.4). На одном конце опоры 7 закреплено лезвие 9 с ловителем 10, а в пазах, между опорой и лезвием, установлены ведущая 11 и ведомая 12 шестерни, находящиеся в зацеплении. В шестигранном отверстии ведомой шестерни установлен болт 13, находящийся в зацеплении гранями головки с внутренними гранями шестерни 12. Болт 13 подпружинен относительно опоры 7 пружиной 14, оканчивается конусом, переходящим в резьбу, и имеет возможность осевого перемещения в пределах сжатия пружины 14. На втором конце оси шестерни 11 закреплен ворот 15, за который возможно вращение ведущей шестерни 11 и осевое перемещение полой опоры 7 по квадрату скобы 3 и внутреннему отверстию вала 4. Гайка 16 буксового узла закручена с натягом или посажена на самозатвердевающую мастику на резьбу полуоси 17, причем в полуоси изначально выполнен паз 18, центровое отверстие 19 и два резьбовых отверстия 20. Гайковерт может устанавливаться на тележку 21 или вывешиваться на пружинный балансир 22.

Демонтаж гайки буксового узла полуоси вагона производится следующим образом.

Гайковерт подводится (на тележке 21 или на пружинном балансире 22) к пазу 18 с выдвинутой опорой 7 (Фиг.2, 3, 4), корпус гайковерта за ручки поворачивается относительно рабочей оси вращения гайковерта до совмещения боковых граней лезвия 9 с боковыми поверхностями паза 18 и лезвием 9 вводится в паз 18, при этом ловитель 10 попадает в центровое отверстие полуоси, а болт 13 в одно из резьбовых отверстий сжимает пружину 14 и не препятствует вводу лезвия в паз 18. При вертикальном расположении паза полуоси вес гайковерт удерживается от смещения вниз ловителем 10. Далее, вращая ворот 15 и связанную с ним ведущую шестерню 11, через нее, ведомую шестерню 12 и болт 13, последний вкручивается в резьбовое отверстие 20 и прижимает лезвие 9 к дну паза 18. Корпус 2 со скобой 3 жестко фиксируется относительно полуоси 17 и способен гасить реакции крутящих моментов через упор боковых граней лезвия 9 в боковые поверхности паза 18. При включении привода (гидроцилиндра) головка 5 гайковерта поворачивается относительно оси вращения и, при совпадении граней гайки 16 с гранями головки 5, последняя вместе с гайковертом надвигается на гайку по квадрату 8 и далее откручивает ее. При откручивании головка 5 совместно с гайковертом смещаются по квадрату 8 в обратную сторону (см. фиг.4).

Процесс освобождения производится в обратном порядке. Отключается привод, воротом 15 откручивается болт 13, гайковерт отодвигается от паза полуоси 17, открученная гайка 16 освобождается.

Литература

1. ТРАНС-АТОМ «Каталог продукции», июль 2005 г., с.34.

2. ТЕХНОС «Каталог продукции», июль 2006 г., с.60.

Похожие патенты RU2412797C1

название год авторы номер документа
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ ВАГОННОЙ ТЕЛЕЖКИ 2014
  • Горпинченко Владимир Владимирович
  • Калетин Сергей Владимирович
  • Киреев Максим Аркадьевич
  • Лындин Иван Сергеевич
RU2562468C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРУЧИВАНИЯ ТОРЦЕВОЙ ГАЙКИ БУКСОВОГО УЗЛА КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2005
  • Акчурин Радик Абдуллович
  • Юртаев Игорь Михайлович
RU2287428C1
Узел передачи вращающего момента с оси колесной пары на ось ротора буксового электрического генератора 2020
  • Илларионов Юрий Анатольевич
  • Слепых Андрей Викторович
  • Протопопова Ольга Михайловна
  • Соловьев Анатолий Алексеевич
  • Шамрай Артем Александрович
  • Кононов Владимир Георгиевич
  • Ширинкин Артём Викторович
RU2736240C1
Подвесное устройство для технического обслуживания автомобилей 1983
  • Епифанов Лев Иннокентьевич
SU1146224A1
Электромеханический гайковерт 1979
  • Нестратов Вячеслав Викторович
SU823107A1
Комплект инструментов для войскового ремонта ходовой части бронетанковой техники машин на их базе 2017
  • Пензин Владимир Викторович
RU2635208C1
Гайковерт для колесных гаек автомобиля 1979
  • Тимченко Игорь Иванович
SU863322A1
Многошпиндельный гайковерт 1983
  • Петрунин Анатолий Алексеевич
  • Прудников Владимир Константинович
  • Миронос Василий Терентьевич
SU1189639A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКОПКИ ЛАКРИЧНОГО КОРНЯ 1998
  • Салдаев А.М.
  • Колганов А.В.
  • Бородычев В.В.
RU2129356C1
СТЕНД СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ВЕРХНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, НИЖНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, МЕХАНИЗМ ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, МЕХАНИЗМ ПРОВОРОТА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ХОДОВАЯ ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, СПОСОБ СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ НА СТЕНДЕ 2008
  • Боев Алексей Васильевич
  • Балковой Андрей Леонидович
  • Голубкин Александр Сергеевич
  • Гончар Алексей Григорьевич
  • Иванов Николай Александрович
  • Коломиец Владимир Александрович
  • Родин Леонид Николаевич
  • Самотошин Максим Вячеславович
  • Трофимов Андрей Александрович
  • Шаповалов Руслан Васильевич
  • Шатров Владимир Борисович
RU2392201C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 412 797 C1

Реферат патента 2011 года УСТАНОВКА ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ГАЕК БУКСОВЫХ УЗЛОВ ПОЛУОСЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к переносному инструменту, которое используется для демонтажа гаек буксовых узлов полуосей вагонов. Гайковерт для демонтажа гаек буксовых узлов полуосей железнодорожных вагонов содержит корпус с приводом и валом, головку и лезвие. На его корпусе закреплена скоба с фигурным отверстием, в котором установлена полая опора с возможностью осевого перемещения. На конце опоры в сочленении с лезвием и в ответной части самого лезвия выполнены пазы, в которых установлены ведомая и ведущая шестерни, находящиеся в зацеплении друг с другом. В фигурном отверстии ведомой шестерни с возможностью осевого перемещения установлен подпружиненный болт, конец которого выполнен конусным, переходящим в резьбу, а ось ведущей шестерни проходит через полую опору и оканчивается воротом. Лезвие закреплено в пазу на конце полой опоры и снабжено ловителем, а вал выполнен полым. Корпус гайковерта установлен на тележку с возможностью вращения относительно рабочей оси поворота гайковерта и перемещения по вертикали или вывешен на пружинном балансире. Обеспечивается увеличение производительности работ. 2 н.п.ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 412 797 C1

1. Гайковерт для демонтажа гаек буксовых узлов полуосей железнодорожных вагонов, включающий корпус с приводом и валом, головку и лезвие, отличающийся тем, что на его корпусе закреплена скоба с фигурным отверстием, в котором установлена полая опора с возможностью осевого перемещения, на конце опоры в сочленении с лезвием и в ответной части самого лезвия выполнены пазы, в которых установлены ведомая и ведущая шестерни, находящиеся в зацеплении друг с другом, причем в фигурном отверстии ведомой шестерни с возможностью осевого перемещения установлен подпружиненный болт, конец которого выполнен конусным, переходящим в резьбу, а ось ведущей шестерни проходит через полую опору и оканчивается воротом, при этом лезвие закреплено в пазу на конце полой опоры и снабжено ловителем, а вал выполнен полым.

2. Гайковерт для демонтажа гаек буксовых узлов полуосей железнодорожных вагонов, включающий корпус с приводом и валом, головку и лезвие, отличающийся тем, что на его корпусе закреплена скоба с фигурным отверстием, в котором установлена полая опора с возможностью осевого перемещения, на конце опоры и в ответной части лезвия выполнены пазы, в которых установлены ведомая и ведущая шестерни, находящиеся в зацеплении друг с другом, причем в фигурном отверстии ведомой шестерни, с возможностью осевого перемещения, установлен подпружиненный болт, конец которого выполнен конусным, переходящим в резьбу, а ось ведущей шестерни проходит через полую опору и оканчивается воротом, при этом лезвие закреплено в пазу на конце полой опоры и снабжено ловителем, вал выполнен полым, а корпус гайковерта установлен на тележку с возможностью вращения относительно рабочей оси поворота гайковерта и перемещения по вертикали или вывешен на пружинном балансире.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2011 года RU2412797C1

КЛЮЧ ДЛЯ ГАЕК НА БУКСАХ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1996
  • Власов А.В.
  • Гаврилин А.Н.
  • Говорин Р.А.
  • Иоппа А.В.
  • Крауиньш П.Я.
  • Смайлов С.А.
RU2107610C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРУЧИВАНИЯ ТОРЦЕВОЙ ГАЙКИ БУКСОВОГО УЗЛА КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2005
  • Акчурин Радик Абдуллович
  • Юртаев Игорь Михайлович
RU2287428C1
US 2964980 A, 20.12.1960.

RU 2 412 797 C1

Авторы

Кулагин Владимир Сергеевич

Яблочков Григорий Владимирович

Гуцул Валерий Иванович

Крицкий Сергей Альбертович

Даты

2011-02-27Публикация

2009-06-01Подача