1
Изобретение относится к области шатного подъема при проходке стволов.
По известной технологии при проходке стволов, оснащенных башенными копрами, обычно применяется передвижная барабанная подъемная машина, а затем - преобразованная многоканатная подъемная машина. Однако тяговые усилия указанных машин оказываются недостаточными для подъема крупных бадей.
Известно также использование подвижных блоков для увеличения веса концевых грузов в стационарных установках. В рудничном подъеме подвижные блоки применяются в виде подвесных устройств со шкивами, которые жесткими короткими тягами соединяются с сосудом.
Использование подобных устройств в проходческом подъеме является невозможным по следующим причинам: .
у забоя, где бадья и подвесное устройство движется без направляющих, происходит скручивание канатов (т. е. авария);
расположение подвесного устройства со шкивом у бадьи усложняет погрузку, разгрузку и прицепку бадей.
Предлагаемая установка отличается от известных тем, что блок подвесного устройства снабжен направляющей рамкой и гибкой тягой, соединяющей подвесное устройство с
2 .
подъемным сосудом. Это позволяет повысить надежность работы установки.
Кроме того, для применения установки с копрами меньшей высоты направляющая рамка выполнена разъемно с подвесным устройством.
На чертеже показана описываемая установка. Она состоит из многоканатной подъемной
машины 1, каната 2, опоры 3, к которой крепится канат, лебедки 4 с запасом каната, бадьи 5, направляющей рамки 6 бадьи, подвесного устройства 7 с направляющей рамкой 8, тяги 9 и направляющих канатов 10. Высота
башенных копров скипового подъема позволяет располагать подвесное устройство и бадью на расстоянии, исключающем подход подвесного устройства к рамке бадьи, что дает возможность выполнять подвесное устройство 7 и рамку 8 совместно. В других случаях на рамке устанавливаются направляющие ролики для канатов 2.
Лебедка 4 имеет тормоз, рассчитанный на номинальное тяговое усилие каната, привод
для ведения монтажных работ и направляющую, обеспечивающую центрирование каната. Канат 2 огибает одно подвесное устройство, затем - подъемную мащину, далее - другое подвесное устройство и крепится на лебедке 4.
Таким образом, появляется возможность при
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ замены канатов в шахтной подъемной установке | 1979 |
|
SU1034979A1 |
Способ навески и смены уравновешивающих канатов многоканатных подъемных установок | 1980 |
|
SU1038276A1 |
Способ навески и смены канатов грузоподъемных машин | 1978 |
|
SU707881A1 |
ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ГОРНЫХ РАБОТ | 2003 |
|
RU2236370C1 |
ПРОХОДЧЕСКАЯ ОДНОКОНЦЕВАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА | 1965 |
|
SU214467A1 |
СПОСОБ НАВЕСКИ И СМЕНЫ УРАВНОВЕШИВАЮЩИХ КАНАТОВ ПОДЪЕМНЫХ УСТАНОВОК | 2009 |
|
RU2409512C1 |
ПРОХОДЧЕСКАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА | 1968 |
|
SU212923A1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ГОЛОВНЫХ КАНАТОВ МНОГОКАНАТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ И СПЕЦИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2449939C2 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОХОДКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ШАХТНЫХ ВЕРТИКАЛЬНЫХ СТВОЛОВ | 1997 |
|
RU2120013C1 |
ШАХТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА | 1969 |
|
SU233198A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация