Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, применяемым в угольной и горнорудной промышленности, и может быть использовано при навеске и смене уравновешивающих канатов многоканатных подъемньйс установок глубоких шахт, в частности для скиповых стволов, оборудованных большегрузными скипами и имеющих земпфы значительной глубины.
Известен способ навески уравновешивающих канатов многоканатннх подъемных установок с использованием подъемных машин, при котором каждый из навешивающих канатов вначале навивают на барабан йодъемной машины с помощью вспомогательной лебедки, установленной на тележке мостового крана в копре, затем опускают канат в зумпф, где его временно крепят к отбойным брусьям, а в устье ствола к подвесному жимку с оставлен нием части каната, необходимой для крепления его к подвесному устройству одного из сосудов, а после извлечения из ствола старого каната и отсоединения его от сосудов, новый канат присоединяют к сосу.дам, затем поочередно меняют остальные уравновешивающие канаты IJ .
Однако данный способ применим только для первоначальной навески уравновешивающих канатов, а в период эксплуатации его использование нецелесообразно из-за высокой трудоемкости и значительных затрат времени на выполнение операций по сбрасыванию с барабана подъемной ма шины головных канатов , их жимкованию, установке на барабане кассеты для намотки уравновешивающих канатов, а после их смены - по снятию кассеты и заводке головных канатов на барабан.
Наиболее близким к предлагаемому является способ навески и смень уравновешивающих канатов многоканатных подъемных установок, включающий сматывание сменяемого каната с использованием тяговой способности подъемной машины с одновременным вытягиванием нового, предварительно укрепленного каната к прицепному устройству первого сосуда, креп ление другого конца нового каната . к прицепному устройству второго сосуда при перегоне сосудов, и образование петли в зумпфе 2J . Недостатком известного способа является высокая трудоемкость и многооперационность навески и смены уравновешивающих канатов.
Цель изобретения - снижение трудоемкости при ускорении процесса навески и смены уравновешивающих канатов за счет механизации операции по образованию петли в зумпфе.
Поставленная цель достигается тем, что в способе навески исмены уравновешивающих канатов многоканатных подъемных установок, включающем сматывание сменяемого каната с исползованием тяговой способности подъемной машины с одновременным вытягиванием нового, предварительно укрепленного каната к прицепному устройству первого сосуда, крепление другого конца нового каната к прицейнрму устройству второго сосуда при перегоне сосудов, и образование петли в зумпфе, после вытягивания нового каната, прикрепленного одним концом к прицерному устройству первого сосуда при перегоне сосудов, новый канат крепят посредством дополнительного прицепного устройства ко второму сосуду и вытягивают в ствол при перегоне сосудов, после чего другой конец навешиваемого каната укрепляют на прицепном устройстве второго,.сосуда перед опусканием петли в зумпф
На фиг,1-2 показано выполнение операций по навескэ и смене уравновешивающих канатов с образованием петли в зумпфе.
. Для выполнения операций по смене и навеске уравновешивающих канатов с использованием тяговой способности подъемной машины на околоствольном дворе устанавлийают и закреплупот моторные катушки - подающие 1 с новыми канатами и приемные 2 дл намотки заменяемых канатов.
На приемной катушке 2 закрепляют вспомогательный канат 3. Один из сосудов 4 устанавливают на посадочной площадке 5 в стволе, а другой сосуд б находится вверху. Вспомогательный канат 3 присоединяют к передней ветви сменяемого каната 7 на уровне околоствольного двора, затем эту ветвь жимкуют к посадочной площадке 8- и часть каната, заключенную между точками присоединения его к площадке 8 и вспомогательному канату 3, удаляют. Противоположный конец каната 7 отсоединяют от сосуда 4, находящегося на посадочной площадке 5, и соединяют с канатом 9 вспомогательной лебедки 10 через шкив 11, после чего канат7 извлекают из зумпфа, наматывая его на приемную катушку 2. Конец извлеченного каната 7 отсоединяют от каната 9 и соединяют с концом каната сосуда б, закрепленным на посадочной площадке 8. Конец нового каната 12 с подающей катушки 1 через направляющий шкив 13 присоединяют к прицепному устройству сосуда 4, стоящему на посадочной площадке 5, после чего сосуды перегоняют, при этом оставшуюся часть каната 7, висящего на верхнем сосуде б, сматываю на приемную катушку 2, а новый канат 12, прикрепленный к еосуду 4, , вытягивают в ствол. После того как :опускаемый сосуд 6 достигнет досадочной площадки 8/ сменяемый канат 7 отсоединяют от его прицепного устройства и полностью сматывают на приемную катушку 2,
Для образования петли уравновешивакяцего каната в зумпфе выполняют следующие операции. Новый канат 12, навешенный на сосуд 4, находящийся в верхнем положении,, сбрасывает со шкива 13, пропускают его через вспомогательное прицепное устройство и прикрепляют к нему, затем с помощью 9 лебедки 10 подтягивают вспомогательное прицепное устройство 14 к сосуду 6, установленному на посадочной площадке 8 С вертлюга - прицепного устройства этого сосуда (не показан} снимают коуш, ;а вместо него присоединяют прицепное устройство 14. Оставшуюся на подающей катушке 1 часть каната 12, предназначенную для образования петли в зумпфе, вытягивают сосудом 6 в ствол на всю длину, а затем опускают в зумпф, где соединяют с кана.том9 и лебедкой 10, вытягивают конец каната 12 на уровень околоствольного двора. Прицепное устройство 14
отсоединяют от Сосуда 6, стоящего на посадочной плсэдадке 8, вместе с канатом 12, закрепленным -на нем, и опускают на ось подъема, затем его отсоединяют от каната 12. К вертлюгу прицепного устройства сосуда 6, находящегося на посадочной площад- . ке 8, прицепляют ранее снятьШ коуш, а к нему крепят кё1нат 12, предвари тельно подогнанный по длине. Таким
o образом можно заменить как один уравновешивающий канат, так и большее число сменяемых канатов одновременно.
Навеска и смена уравновешивающих
5 канатов предлагаемым способом позволяе;т осуществить извлечение петли сме яемого каната из зумпфа и образование в нем петли навешиваемого каната с минимальными затратами ручQ ного труда и сократить время на выполнение этих опергщий за счет применения вспомогательных.средств (прицепного устройства, маломощной лебедки и вспомогательного каната,
с прикрепленного к приемной моторной катушке) и одновременной навески всех меняёмых канатов, что в целом, снижает трудоемкость и ускоряет ра:боты ПО смене и навеске уравновешивающих канатов.
//.
(pus.i
(pus.Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ НАВЕСКИ И СМЕНЫ УРАВНОВЕШИВАЮЩИХ КАНАТОВ ПОДЪЕМНЫХ УСТАНОВОК | 2009 |
|
RU2409512C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ КАНАТОВ | 2007 |
|
RU2349534C1 |
Способ замены канатов в шахтной подъемной установке | 1979 |
|
SU1034979A1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ КАНАТОВ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ СО ШКИВОМ ТРЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2409513C1 |
Способ замены канатов на многоканатных подъемных установках | 1979 |
|
SU971772A1 |
Способ навески и смены подъемных и уравновешивающих канатов и сосудов многоканатных подъемных установок | 1982 |
|
SU1106779A1 |
Способ навески и смены канатов грузоподъемных машин | 1978 |
|
SU707881A1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ГОЛОВНЫХ КАНАТОВ МНОГОКАНАТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ И СПЕЦИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2449939C2 |
Способ замены канатов на многоканатных подъемных установках | 1986 |
|
SU1451087A1 |
Устройство для навески и смены канатов на многоканатной подъемной установке | 1978 |
|
SU660913A1 |
СПОСОБ НАВЕСКИ И СМЕНЫ УРАВНОВЕШИВАЮЩИХ КАНАТОВ МНОГОКАНАТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ УСТАНОВОК, включающий сматывание сменяемого каната с использованием тяговой способности подъемной машины с одновременным вытягиванием нового, предварительно укрепленного каната к прицепному устройству первого сосуда, крепление другого конца . нового каната к прицепному устройству второго сосуда при перегоне сосудов и образование петли в зумпфе, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости при ускорении процесса навески и смены уравновешивающих канатов за счет механизации операции по образованию петли в зумпфе, после вытягивания, нового каната, прикрепленного одним концом к прицепному устройству первого сосуда при перегоне сосудов, новый канат крепится посредством дополнительного прицепного устройства ко второму сосуду и вытягивают в ствол при перегоне со- g судов, после чего другой конец наве(П шиваемого каната укрепляют на прицепном устройстве второго сосуда перед опусканием петли в зугипф.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Коломиец А.А | |||
и Платок Г.С | |||
Навеска канатов и клетей машиной многоканатного подъема | |||
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ смены хвостовых канатов шахтаных подъемных установок | 1975 |
|
SU541768A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1983-08-30—Публикация
1980-11-20—Подача