Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, применяемым в горнорудной промышленности, и может быть использовано при навеске новых канатов на шахтные подъемные машины. Известен способ навески и смены канатов грузоподъемных машин с канатоведушим органом трения путем подачи канатов с установленных на поверхности копра катутпек через закрепленный на верху копра отклоняющий шкив с последуютцим креплением его к спускаемым канатам Ц. При этом на поверхности копра устанавливают фрикшяошгую лебедку со шкивом трення. Недостатком известного способа является неравномерность вытяжки канатов и недопустимая длительность процесса навески и смены канатов. Цель изобретения - ускорение процесса навески и смены канатов и обеспече1ше равномерности предварительной их вытяжки. Для достижения поставленной цели канаты зажимают на шкиве канатоведущего органа трения и шкиве трения фрикцио1шсй лебедки, после чего последнюю притормаживают, а шкив канатоведушего органа трершя прокруч1тают, непрерывно осуществляя в процессе спуска канатов их предварительную вытяжку. На чертеже показано устройство для осуществления предлагаемого способа, У поверхности копра 1 на фундаменте монтируют передвижную установку подачи канатов 2, взаимодействующую со шкивом 3 канатоведущего органа трення многоканатной грузоподъемной машины, н осуществляют предварительную вытяжку канатов 2 в процессе их навески. Установка подачи канатов 2, монтируемая у поверхности копра, имеет фрикционную лебедку 4, состоящую из щкива 5 трения, гидравлического тормоза 6, блока 7 управления пщравлическим тормозом 6 и пульта 8 управления. Кроме того, установка подачи канатов имеет катушки 9, число которых определяется количеством нав1шаемых на щкнв трения подъемной ма1шшы канатов. На верхней части копра 1 монтируют отклоняющий щкив 10 для подачи канатов через прижимной щкив 11 на верхнюю часть щкива
3 канатоведущего органа трения грузоподъемной машины.
Навеска и смена канатов но предлагаемому способу осуществляется следующим образом.
На нижний горизонт 12 спускают размещаемые в выработке, -примыкающей к стволу, лебедки 13 для приема сменяемых канатов 14, направляемых щкивами 15. Подъемные сосуды 16 и 17 устанавливают на выдвижные мосты 18. Струбцинами 19, закрепленными на жестких конструкциях копра, зажимают сменяемые канаты 14. Устройством для регулирования тяговой способности щкива 3 канатоведущего органа трения многоканатной грузоподъемной мапжны создают зажимное усилие. Оставляя над
струбцинами 19 концы сменяемых канатов 14, достаточные для жимкования их с концами но-, вых канатов 2, отрубают верхнюю ветвь старых канатов.. Отсоединяют сменяемые канаты от верхнего 16 и нижнего 17 подъемных сосудов. Выводят концы сменяемых канатов за стену копра. Спускают сменяемые канаты 14 на площадку у копра, прокручивая щкив 3 канатоведущего органа трения многоканатной грузоподъемной машины и подстраховывая вспомогательными лебедками 20 сменяемъю канаты 14 после их схода со шкива 3. Новые головные канаты 2 вспомогательными маломощными лебедками 20 проводят над ведущим шкивом 3 грузоподъемной машины. Жимкуют концы новых Ka iaTOB 2 с соответствующими сменяемыми 14. Создают максимальное зажимное усилие новых канатов на шкиве 3 канатоведущего органа трения грузоподъемной машины и шкиве 5 трения фрикционной лебедки 4. Одновременно со сменяемыми канатами спускают в ствол новые канаты 2, прокручивая шкив 3 грузоподъемной
машины с зажатыми в нем канатами 2 и притормаживая одновременно фрикционную лебедку 4, за счет чего осуществляется равномерная предварительная вытяжка новых канатов. Сменяемые канаты 14 наматывают на лебедки 13. После полного спуска новых канатов 2 отжимковывают от них сменяемые канаты 14. Присоединяют концы новых канатов 2 к подвесным устройствам нижнего и верхнего подъемных сосудов.
Ф.ормула изобретения
Способ навески и смены канатов грузоподъемных мащин с канатоведущим органом трения путем подачи канатов с установленных на поверхности копра катушек через закрепленный на верху копра отклоняющий щкив с последующим креплением его к спускаемым канатам, при этом на поверхности копра устанавливают фрикционную ледебку со шкивом трения, о т дичающийся тем, что, с целью ускорения процесса навески и смены канатов и обеспечения равномерности предварительной их вытяжки, канать зажимают на шкиве канатоведущего рргана трения и шкиве трения фрикционной лебедки, после чего последнюю притормаживают, а шкив канатоведущего органа трения прокручивают, непрерывно осуществляя в процессе спуска канатов их предварительную вытяжку.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 493419, кл. В 66 В 19/02, 1976. Ъ5Ш з
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ замены канатов на многоканатных подъемных установках | 1979 |
|
SU971772A1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ КАНАТОВ | 2007 |
|
RU2349534C1 |
СПОСОБ НАВЕСКИ И СМЕНЫ УРАВНОВЕШИВАЮЩИХ КАНАТОВ ПОДЪЕМНЫХ УСТАНОВОК | 2009 |
|
RU2409512C1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ГОЛОВНЫХ КАНАТОВ МНОГОКАНАТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ И СПЕЦИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2449939C2 |
Способ навески и смены подъемных и уравновешивающих канатов и сосудов многоканатных подъемных установок | 1982 |
|
SU1106779A1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ КАНАТОВ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ СО ШКИВОМ ТРЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2409513C1 |
Способ замены канатов в шахтной подъемной установке | 1979 |
|
SU1034979A1 |
Способ навески и смены уравновешивающих канатов многоканатных подъемных установок | 1980 |
|
SU1038276A1 |
ШАХТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА | 1969 |
|
SU233198A1 |
ДОНЕЦК- ШАХТОСТРОЙ», Государственный донецкий машиностроительный завод им. 15-летия ЛКСМУ и Проектная контора «ОРГСТРОИ-ПРОЕКТ» | 1969 |
|
SU232894A1 |
Авторы
Даты
1980-01-05—Публикация
1978-01-09—Подача