1
Изобретение относится к области машнност роения и может быть использовано в конструкциях опор ротора турбомашины.
Известны гидродинамические упорные подшипники скольжения с качающимися сегментами Митнеля, в которых клиновой зазор между плоским упорным диском и плоским сегменто.м создается путем самоустановки сегмента под нужным углом к упорной поверхности диска. Такие подшипники воспринимают большие осевые усилия. Они хорошо работают на установившемся режиме, когда момент сил давления в маслявом клине уравновешен моментом силы трения между сегментом и упорным диском - пятой.
Однако при нарушении масляного клина начинается полусухо-е трение, возникают силы, препятствующие восстановлению клинового зазора, iB результате несущая способность лодшионика падает.
С целью повышения несущей способности и надежности в предлагаемом подшипнике сегменты выполнены самоустанавливающимися, их ОПОрная поверхность - плоской, а пята - -конической.
На фиг. 1 показан разрез предлагаемого подшипника; на фиг. 2 - схема масляного клина; на фиг. 3 - разрез подшипника с самоустанавливающимися сегментами.
Коническая упорная пята / опирается на плоские сегменты 2, установленные с большим зазором, допускающим свободное покачивание на штифты 3. Упорная поверхность
сегментов 2 залита баббитом или отполирована до зеркального блеска. Высота конуса К -пяты и сегмента составляет несколько миллиметров. Для упрощения изготовления сегментов и пяты вместо конуса на сегменте 2
может быть выполнено ребро 4, расположенное .перлендикулярно радиальной плоскости 5, проходящей через образующую конуса пяты / в месте касания о плоскость сегмента 2. В сечении А-А, перпендикулярном к плоскости опорного сегмента, конус упорной пяты показан в виде гиперболы 6. Между плоскостью сегмента 2 и конусом пяты 1 образуется клиновой зазор, в котором находится ненрерывный масляный слой 7, отделяющий
трущиеся поверхности.
При небольшой длине / сегмента гипербола, получаемая в сечении А-А, близка к окружности. В предлагаемом гидродинамическом упорном подшипнике скольжения с.мазочный слой наносится за место наименьшего зазора /IMHH между шипом и подшипником, при этом остается не смазанный участок, где
давление Р О 0. Места обрыва смаRX
зочного слоя и максимума давления расположены -симметрично относительно линии центров.
Плоский упорный сегмент расположен так, что минимальный зазор находится от выходной {фомки 5 на .расстоянии Х2 Хт, где Хт - координата максимума давления.
Для упорных подшипников плоские сегменты следует располагать симметрично относительно л.нш касания конуса о плоскость сегмента.
Предмет изобретения
Гидродинамический упорный подшипник скольжения, содержаш,ий пяту и установленные в корпусе опорные сегменты, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способ-ности И надежности, сегменты выполнены самоустанавливающимися, их опорная поверхность - плоской, а пята - конической.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипниковый узел скольжения | 1980 |
|
SU994825A1 |
СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ ОСЕВЫХ НАГРУЗОК ПО НЕСУЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ УПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ И УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2578938C2 |
Упорный подшипник скольжения | 2017 |
|
RU2656747C1 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ С НЕПОДВИЖНЫМИ ПОДУШКАМИ | 2013 |
|
RU2538494C1 |
Упорный подшипник скольжения | 1979 |
|
SU853222A1 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2560202C1 |
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ РОТОРОВ МОЩНЫХ ТУРБОАГРЕГАТОВ | 2003 |
|
RU2237199C1 |
ТУРБОКОМПРЕССОР | 2011 |
|
RU2467208C1 |
ПОДШИПНИКОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2132980C1 |
Многосегментный радиальный подшипник скольжения | 2016 |
|
RU2614463C1 |
///jf // /7777777///.
9иг.З
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация