1
Изобретение относится к чувствительным элементам наземяых гирокомпасов, которые устанавливают на неподвижные относительно Земли объекты, но имеющие источники вибрации.
Известны наземные гцрокомпасы, в которых чувствительный элемент имеет один гироскоп. Чувствительный элемент указанного гирокомпаса не стабилизирован в плоскости, перпендикулярной главной оси гироскопа. Частоты собственных колебаний чувствительного элемента в этой плоскости близки, а в некоторых случаях равны частотам вибрации основания.
При установке гирокомпаса с таким чувствительиым элементом на вибрирующее основание иаблюдается девиация гирокомпаса; точность прибора при этом не удовлетворительна.
Для уменьшения ошибок, вызываемых качкой основания в морских гирокомпасах типа «Курс, применяют чувствительные элементы, представляющие собой гиросферу, внутри которой установлено два гироскопа. Оси кожухов гироско:пов могут поворачиваться относительно гиросферы в подшипниках, укрепленных на ее внутренней поверхности. Оси кожухов гироскопов связаны между собой при помощи четырехзвенного механизма - антипараллелограмма. Благодаря этому поворот обоих гироскопов вокруг осей их кожухов соверщается в противоположные стороны на равные углы, чем достигается неизменность направления вектора результирующего кинетического момента относительно сферы. Среднее звено антипараллелограмма соединено с внутренней поверхностью гиросферы при помощи двух пружин, стремящихся удержать кожухи гироскопов в исходном положении относительно сферы. Такая конструкция позволяет стабилизировать гиросферу относительно оси север-юг и тем самым увеличивать период собственных колебаний гиросферы относительно этой оси. Недостатком данного чувствительного элемента является налич1 е сил сухого трения в опорах осей колсухов гироскопов и в сочленении звеньев антипараллелограмма, ввиду чего нельзя добиться высокой точности гирокомпаса, 1 змеряемой угловыми секундами.
Цель изобретения - получение высокой точности определения плоскости географического меридиана при вибрации и качке основания. Это достигается тем, что в чувствительном элементе помещены два ротора в гирокамерах, которые соединены непосредственно при помощи упругих элементов с корпусом чувствительного элемента. Для определения направления вектора результирующего кинетического момента между каждой гирокамерой и корпусом установлены датчики угла.
На чертеже изображен чувствительный элемент гирокомпаса.
Чувствительный элемент гирокомпаса имеет корпус 1, в котором находятся два ротора 2. Гирокамеры 3 посредством упругих элементов 4 связаны с корпусом чувствительного элемента. Между корпусом и гирокамерами закреплены датчики 5. В любой момент времени при помощи датчиков можно определить направление вектора результирующего кинетического момента.
Предмет и з о б р е т е н И я
Чувствительный элемент гирокомпаса, содержащий корпус и два ротора в гирокамерах, отличающийся тем, что, с целью повышения точности при работе гирокомпаса на вибрирующем основании, гирокамеры укреплены в корпусе посредством упругих элементов, например торсионов, причем между каждой гирокамерой и корпусом установлены датчики угла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОНОМНЫЙ ПОПЛАВКОВЫЙ ОДНОГИРОСКОПНЫЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ГИРОКОМПАСА | 1996 |
|
RU2120607C1 |
ВЙВЛЙОТЕГСА | 1966 |
|
SU184465A1 |
Чувствительный элемент поплавкового гирокомпаса | 1990 |
|
SU1810762A1 |
Гирокомпас | 1991 |
|
SU1797690A3 |
Устройство для измерения углов бортовой и килевой качки судна | 1986 |
|
SU1434254A1 |
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ЛИНИИ ВИЗИРОВАНИЯ | 1995 |
|
RU2102785C1 |
ГИРОГОРИЗОНТКОМПАС ДЛЯ ПОДВИЖНОГО ОБЪЕКТА | 1993 |
|
RU2062985C1 |
ГИРОКОМПАС | 2015 |
|
RU2611575C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОЕКЦИЙ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ВЕКТОРА УГЛОВОЙ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ЗЕМЛИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АЗИМУТАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ (КОМПАСИРОВАНИЯ) | 2005 |
|
RU2300078C1 |
СПОСОБ КОМПЕНСАЦИИ ИНЕРЦИОННОЙ ПОГРЕШНОСТИ ГИРОКОМПАСА ПРИ МАНЕВРИРОВАНИИ СУДНА И ГИРОКОМПАС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2128822C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация