I
Изобретение относится к области нриборостроения, а -именно, к апнаратуре магнитной загтнси, нснользуемой в основном для сообщения сигналов нри аварийной ситуации на борту.
Известны устройства для воснроизведеимя речевых сообн ений при наличии аварийной ситуации на борту. В устройствах такого рода иеред началом сообщения (с момента включения анпарата) может пройти таКой промежуток времени, что ценность сообщения пропадет или оно вовсе не потребуется, так как не останется времени на принятие соответствующих мер.
Для сокращения начальной паузы при воснроизведении сообщений и осуществления возможности остановки магнитной ленты в зоне исходного положения предлагаемое устройство выполнено с дополнительным1И реле, обмотка одного из которых соединена с датчиком исходного положения, подвижный контакт - с положительной шиной литания стабилизатора скорости, а неподвижный .нормально разомкнутый контакт - с выходом этого же стабилизатора и через диод с обмоткой реле реверса, при этом через подвижный и нормально замкнутый контакты другого дополнительного реле один из выводов обмотки электродвигателя связан с его источником питания, а второй вывод - с нормально разомкнутым пассивным
контактом этого же реле, обмотка которого соединена через параллельную резнстивно-емкостную цепочку и второй диод с нормальнозамкнутым контактом первого дополнительного реле и с выходом датчика исходного положения.
На чертеже приведена схема описываемого устройства.
При поступлении сигнала на один из вхолов логического блока /, коммутатор 2 подключает соответствующую магнитную головку / к усилителю 4 воспроизведения и подает сипнал на схему 5 выбора направления движения ленты от исходного положения и на обмотку {) реле. Контакты ,7 и 8 последнего через диод 9 устанавливаются на самоблокирование. В результате этого с контакта 8 полиос напряжение питания поступает на стабил.изатор 10 скорости врап еНИЯ ротора электродвигателя //, через нормально замкнутые контакты /2 и /5 - на усилитель 4, а также через контакты 14 и 15 реле 16 на выход - стабилизатора 10. Обороты двигателя максимальны (так как приложено полное напряжение), и ле«топротяжный механизм начинает ускоренно перематывать лепту в требуемом направлении.
В момент выхода ленты из зоны исходного положеНИЯ контакты датчика размыкаются,
в результате чего выключается реле , и кон
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО РЕЧЕВОГО ОПОВЕЩЕНИЯ | 1967 |
|
SU223402A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОСПРОИЗВЩЕНИЯ РЕЧЕВЫХ СООБЩЕНИЙ | 1972 |
|
SU428445A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ РЕЧЕВЫХСООБЩЕНИИ | 1971 |
|
SU419970A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ РЕЧЕВЫХ СООБЩЕНИЙ | 1973 |
|
SU399002A1 |
Устройство для тепловой защиты электродвигателя | 1980 |
|
SU966809A1 |
Система автоматического управления и защиты погружного электродвигателя скважинного насоса | 1986 |
|
SU1504714A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ОСТАНОВКОЙ ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА МАГНИТОФОНА | 1990 |
|
RU2010359C1 |
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО СТАНКА | 2012 |
|
RU2510555C1 |
Регулятор положения инструмента относительно токопроводящей поверхности | 1985 |
|
SU1315190A1 |
МНОГОМЕСТНАЯ НОЛУАВТОМАТИЧЕСКАЯУСТАНОВКА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХПАРАМЕТРОВ И КАЧЕСТВА ОБМОТОК СТАТОРОВЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 1968 |
|
SU428312A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация