1
Изобретение относится к составам для тракторных гидромеханических трансмиссий.
Как известно, к маслам, работающим в гидромеханических трансмиссиях, предъявляют очень жесткие требования. Они одновременно должны обладать высокими антиокислительными, антикоррозионными свойствами, совмещаться с применяемыми резиновыми уплотнениями, хорошо предохранять от износа шестерни, подшипники, муфты и смазывать чувствительные механизмы системы управления.
ИавесТНО масло для гидромеханических трансмиссий на основе нефтяного масла, в которое введены загущающая, противоизносная (диалкилдитиофосфат бария), противоокислительная и противопенная присадки. Однако известное масло обладает недостаточно высокими эксплуатационными свойствами.
С целью повышения эксплуатационных свойств масла, предлагается в его состав вводить алюиловый эфир диэтилдитиокарбаминовой кислоты (.присадка ИХП-14). Оптимальными концентрациями компонентов масла являются следующие, вес. %: присадка ИХП-14 3,0-5,0; загущающая присадка 0,5-2,0; лротивопенная присадка 0,003-0,005 и нефтяное масло до ЮО.
В качестве загущающей присадки используют полиизобутилен (ПИБ) или полимета«рилат (ПМК).
Присадку ИХП-14 получают взаимодействием алкилхлорида и диэтилдитиокарбамата натрия при 70-80°С и продолжительности реакции 8-10 час. В присадке со держится 17,8%
серы, 4,2% азота.
Проведение испытаний. Предварительную оценку свойств полученного масла проводят определением вязкостных, антикоррозионных, антиизносных и антипенных свойств, а также
путем изучения стабильности и совместимости масла с резиновыми уплотнениями. Стабильность масла определяют на приборе ДКПАМИ при 160°С в течение 50 час в присутствии медной пластинки. Антикоррозионные
свойства определяют при 150°С в течение 3 час в присутствии медных и стальных пластинок, антиизносные свойства - на 4-шариковой машине трения, изменение веса резины - после выдерживания ее при 130°С в течение 72 час. Результаты испытаний приведены в табл. 1.
Таблица 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО | 1998 |
|
RU2148620C1 |
РЕДУКТОРНОЕ МАСЛО | 2013 |
|
RU2528833C1 |
Смазочное масло для форсированных двигателей | 1971 |
|
SU440398A1 |
МОТОРНОЕ МАСЛО | 2000 |
|
RU2198205C2 |
ПРИСАДКА ДЛЯ ТУРБИННЫХ НЕФТЯНЫХ МАСЕЛ | 1973 |
|
SU394416A1 |
ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО | 2012 |
|
RU2479625C1 |
ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО | 2013 |
|
RU2533416C1 |
МОТОРНОЕ МАСЛО | 1997 |
|
RU2127751C1 |
ТРАНСМИСИОННОЕ МАСЛО | 2013 |
|
RU2533414C1 |
ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО | 2013 |
|
RU2533422C1 |
Как видно из данных мое масло отвечает всем являемым к жидкостям ских трансмиссий,
В табл. 2 представлены для сравнения свойства предлагаемого и известных масел
ВНИИНП-1 и Delco для гидромеханических трансмиссий. Из таблицы видно, что предлагаемое масло имеет более высокие критическую нагрузку и значение ОПИ. По противокоррозионным и противоокислительным свойствам предлагаемое масло превосходит известное ВНИИНП-1.
Предмет изобретения
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация