ИСПАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕЛ1А ПРЯМОТОЧНОГО КОТЛА Советский патент 1973 года по МПК F22B37/74 

Описание патента на изобретение SU370410A1

1

Изобретение относится к судовому прямоточному кютло;строению и может быть использоваио в стационариой т епл о энергетике, а та«же для передвижных эле1ктростанц:ий с прямоточными котлами. Осо1бениостью piaботы судового КОТла является необходимость значительного изменения диаиазона парОвой нагрузки (от режима горячего резерва, что соответствует 5-10% нагрузки, до режИМ-а форсиров-ки, что может превыН1ать номинальную паропроизводительность котла на 10-15%).

Известна испарительная система пря1моточного котла-, содержащая пучок параллельных трубных ветвей, подключенных к вхомному и выходному раздающим Коллекторам, и установленные на входе -в -каждую трубу дроссеши. Однако необходимо ликвидировать межвнтковую пульсацию потока, возникающую на испарительном участке котла. Пульсация тем интенсив|нее, чем ниже паровая нагрузка и рабочее давление в котле. Наличие межвитковой пульсации в огневом пр ямоточном котле недопустимо., поскольку оиа ведет к р азрушению трубной части котла из-за перегрева металла труб или появления трещин в трубах вследствие воздействия напряжений от давления среды и ци кличе.оких тем:пе.ратурных напряжений.

2

Ликвидировать межвитковую Пульсацию в пря1моточных котла-х мож1НО, установив на входе воды в из труб испармтельной части котла дроссельные устрайства,

т. е. произвести шайбование витков. Выбор необходимой степени шайбавания (отношение сопротивления дроссельного устройства и сопротивления экюномайзерно го участка к сопротивлению остальной части парогенерирующего витка), исключающей возможность появления пульсации, осуществляется по опытным данным применительно к минимальной длительной нагрузке котла, что позволяет гарантированно обеспечить его

беспульсационную работу во всем заданном диапазоне нагрузок. Однако шайбование пр|иводйт к зна,чительн0му увеличению сумм.арного лидравлического сопрютпивления котла на полной нагрузке вследствие роста

сопротивления дроссельного устрайства, являющегося дополнительным к сопротивлению собственного котла, по квадратичному закону с ростом нагрузки. ПрИ этом чем ниже м1ИНи.мальная длительная нагрузка,

тем выше- сум.марное сопротивление котла на полной нагрузке. Для судовых условий необходимой минимальной длительной нагрузкой считается нагрузка около 10%, а требуемая степень шайбования п,ри установке только дроссельных щайб близка

к 1,0. В это.м случае сопротивление дроссельного ус-тройства на полной нагрузке превышает сопротивление на мйндамалвной на.груэке в 100 раз. Это приводит к необхоfliHiMiOCTiH увеличения мощности питательных насосов н размеров на(пОр1ных трубопроводов, арматурЫ и грубных элементов нагрева котла, а также усложняет условия зксплуатация энергетической установки в целом.

В известных испарительных системах Зменьшение суммарного пидра-вличеокого сопротивления достигается радличными средствами; устанОВкой дросселей переменного по нагрузке сопрютивления, ooiKpaiiueнием диапазона беспульсационной работы котла « т. д. Однако обеспечить приемлемую величину снижения сопротивления или достаточную стабильность рабочих xapaKiTeристик дросселей не удается. Регулируя величину перепада, давлений на входе в каждую ветвь с помощью пр1иводно|По устройства, можно а1вто1мат;и:зи/рЮ1вать ПРзвление входным сопротивлением трубной системы, но очень сложны путем.

Цель изобретения - упрощение авто матизаций управления входным сопротивлелгием системы в зав1ИС И1мости от нагруза и котла .

Это достигается , что к входным участкам труб присоединены отв1оды, подключенные, по. меньшей мере, к одному дополнительному входному коллектору, снабженному аапорным органом для от1ключеиия его питания при мальих нагрузках.

Для исключения шер-етечек воды между ветвями внутри дополнительных колле1ктоipOB на входе в каждый отвод установле-н обратный клапан.

iHa чертеже ивображена схема паро-водяного тракта прямоточного котла с описываемой испарителвной системой.

Ларо-водяно-й тракт включает водяной эконо1маЙ1зер 1, испарительную систему 2 и парощерегреватель 3. Испарительная система содержит пучок шараллельных трубных ветвей, подключенных к входном у 4 и. выхоинОМу 5 раздающим коллектор-ам. На входе в каждую трубу уста(Новлены дрсссеЛИ1 6 с высоким тдравлическим со1Пр10тивлеHHfiiM. К входньгм участка.м труб -приссединены. О|Тводы 7, нодключен.ные к дополнительному входному .коллектору 8. На тр убодрояоде Я подводящем воду в «коллектор 8 от водяН|0|Го эконОмайзера 3, установлен запорный ортан 10 для автоматического отключения питания К0|ллекто.ра прИ малых HiarpiysKax по соответству) (Импульсу. Упр.а1влени.е 3 апорным органо.м может осуществляться и вр чную. ТрубЬп1рО|Вод //, подводящий питание к коллектору 4, запорного органа не имеет.

Входные участки отводов 7 не задроссеЛ:И|рованы или имеют дроссел.и с Небольщи1м гийравличес ким оопро:тивлением. На входе в каждый. О|Т1ВОд для исключения пёретечек между ветвяади через коллекто|р 8 установлан oBpaTiHbm клапан 12.

При примеНейии, миогоколлекторной схемы целесообразно ступенчатое шайбование с Возрастанием сечения дроссельных шайб для коллекторов, падключаемых на более полных нагрувках.

Изо1брете.ние позволяет упростить автомативацИЮ управления входным сопротй влением и1спаритешьнО|й системы котла, обеспечить 31начительн1ое снижение суммарного гидра|Влического сопротивления пароводяно го тракта на полной нагрузке, noiBHCHTb к.о .д. питательного насоса при работе и а частичных на.грузках, поддерживать стабильность Характеристик дроссельных уст ройств в процессе эксплуатации котл-а в результате исключения размыва дроссельных шлйб, работающих 1на полной. нагруз.ке при уменьuieHiHbix скоростях .в.оды.

Предмет изобретения

1.Испарительная система .прЯмоточного котла, соде,ржащая пучок пар-аллельных трубных ветвей, подключенных к входному и выходному ра.здающИ1м коллекторам, и установленные на входе в ка1ЖД|у-ю трубу дроссели, отличающаяся тем, чтс, с целью упрощения а1В-томаТНзац.И|И «управяениш ходньим сопроти1вление,м системы в зависимостиот нагрузки котла, --к ,вх1одным участкам труб присоединены отв-оды, подключенные, по м-е;ньше.й мере, к одному допол1вительном-у входному коллектору, снабженному запорны-м орга-ном для отключения его пи аНИ1Я при малых нагрузках.

2.Система wo ж , отличающаяся тем, что, с целью исключения перетечек во1д,ы меж.ду ветвями, внутри дапошнительных кошлекторо-в на входе IB ка-ждый установлен о б|ратный клапан.

1 -

Похожие патенты SU370410A1

название год авторы номер документа
Испарительный контур котла 1987
  • Дзюбяк Нестор Григорьевич
  • Ефанкин Владимир Федосеевич
  • Зац Борис Семенович
  • Сявриков Александр Яковлевич
  • Кунцман София Львовна
SU1462061A1
ПАРОГЕНЕРАТОР, РАБОТАЮЩИЙ НА ОТХОДЯЩЕМ ТЕПЛЕ 1998
  • Брюккнер Херманн
  • Шварцотт Вернер
  • Штиршторфер Хельмут
RU2193726C2
РАЗДАЮЩИЙ КОЛЛЕКТОР ПИТАТЕЛЬНОЙ ВОДЫ 1997
  • Шамарин П.А.
  • Осокин А.И.
RU2126931C1
КОТЕЛ-УТИЛИЗАТОР 1991
  • Колыхан Леонид Иванович[By]
  • Гребеньков Жорес Александрович[By]
  • Саунин Евгений Васильевич[By]
  • Юшко Виктор Антонович[By]
  • Наганов Александр Вальрьянович[By]
RU2027948C1
ПРЯМОТОЧНЫЙ ПАРОГЕНЕРАТОР, РАБОТАЮЩИЙ НА ИСКОПАЕМОМ ТОПЛИВЕ 2000
  • Виттхов Эберхард
RU2224949C2
ПРЯМОТОЧНЫЙ ПАРОГЕНЕРАТОР, РАБОТАЮЩИЙ НА ИСКОПАЕМОМ ТОПЛИВЕ 2000
  • Виттхов Эберхард
RU2217654C2
ДРОССЕЛЬ 2010
  • Пивин Иван Федорович
RU2428644C1
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ТЕПЛА ПЛАЗМОХИМИЧЕСКИМИ РЕАКЦИЯМИ С ДОЖИГАНИЕМ 2009
  • Перестенко Татьяна Евгеньевна
  • Широков-Брюхов Евгений Федорович
RU2426944C1
ДРОССЕЛЬ 2008
  • Пивин Иван Федорович
RU2386883C1
ВОДОТРУБНЫЙ КОТЕЛ 1994
  • Сень Л.И.
  • Калиниченко В.Г.
  • Суменков В.М.
  • Денеж А.И.
  • Шищук В.А.
  • Земляков С.Д.
RU2132022C1

Иллюстрации к изобретению SU 370 410 A1

Реферат патента 1973 года ИСПАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕЛ1А ПРЯМОТОЧНОГО КОТЛА

Формула изобретения SU 370 410 A1

SU 370 410 A1

Авторы

Г. С. Горбачев, Ю. У. Духн Ков В. Ф. Любский

Даты

1973-01-01Публикация