1
Изобретение относится к измерительной технике, в частности для измерения сил и моментов при испытании моделей в аэродинамических трубах.
Известиы динамометры, содержащие упругий элемент в виде консольио закрепленной прямоугольной пластины, противоположный заделке конец которой имеет утолщение, и тензорезисторы, наклеенные на пластине и включенные в цепи мостовой схемы.
Однако таким динамометром невозможно одновременно измерить нормальную силу Y и скручивающий момент М, действующие при испытании моделей в аэродинамических трубах, что снижает точность измерения нагрузок.
Целью изобретения является повышение точности измерения нагрузок, действующих при испытании моделей в аэродинамических трубах.
Это достигается тем, что утолщенная сторона пластины закрепляется на испытываемой модели, а тензорезисторы наклеены по углам и вдоль линии заделок пластины.
На чертеже изображена принципиальная схема динамометра.
Он содержит упругий элемент в виде прямоугольной пластины 1 с заделанными противоположными сторонами, одна из которых имеет утолщение 2. Утолщенная сторона 2 заделана на испытываемой модели. Тензорезисторы 3 предназначены для измереиия момента MZ,
тензорезисторы 4 - для измерения момента MX, а тензорезисторы 5 - для измерения силы Y. Тензорезисторы 3, 4 и 5 наклеены по углам и вдоль линии заделок пластины / и включены в цепи мостовой схемы.
Динамометр работает следующим образом. Под действием момента М в заделке упругого элемента как результат стесненного кручения возникают значительные так называемые вторичные нормальные напряжения, которые служат мерой момента Mz.
Под действием момента М и силы Y возникают иормальные напряжения изгиба, которые мерой соответственно момента . и силы Y.
Исключение влияния компонентов друг на друга производится известным электрическим путем.
Предмет изобретения
Динамометр, содержащий упругий элемеит в виде закрепленной одной стороной прямоугольной пластины, противоположная сторона которой имеет утолщение, и тензорезисторы, наклеенные на пластине и включенные в цепи мостовой схемы, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения нагрузок, действующпх при испытании модели в аэродинамических трубах, утолщенная сторона пластины закрепляется на испытываемой модели, а тензорезисторы наклеены по углам к вдоль линии заделок пластины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тензометрический динамометр для измерения крутящего момента | 1977 |
|
SU684345A1 |
Устройство для измерения составляющих векторов аэродинамической силы и момента | 2017 |
|
RU2657340C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СОСТАВЛЯЮЩИХ ВЕКТОРОВ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ СИЛЫ И МОМЕНТА | 2005 |
|
RU2287795C1 |
ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ | 2009 |
|
RU2396533C1 |
Многокомпонентный датчик сил и моментов | 1990 |
|
SU1747961A1 |
ДИНАМОМЕТР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СОСТАВЛЯЮЩИХ УСИЛИЙ | 1971 |
|
SU297884A1 |
Устройство для измерения нагрузок на лыже | 1984 |
|
SU1216681A1 |
ШЕСТИКОМПОНЕНТНЫЕ ТЕНЗОМЕТРИЧЕСКИЕ ВНУТРИМОДЕЛЬНЫЕ ВЕСЫ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГРЕБНОГО | 1973 |
|
SU386302A1 |
МНОГОКОМПОНЕНТНЫЙ ДАТЧИК СИЛЫ РЕЗАНИЯ | 2011 |
|
RU2455121C1 |
Тензометрический динамометр | 1986 |
|
SU1606884A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация