Изобретение относится к области регулирования двигателей,. Известны устройства для автоматического регулирования нагрузки параллельно работающих двигателей, содержащие измеритель скорости каждого двигателя для управления органом дозирования подачи топлива, сочлененным с датчиком режима, который сообщен при помощи каналов с полостями поршневого сервомотора двойного действия, например гидравлического, связанного с измерителем скорости, и уравнительную емкость. Недостатком известных устройств является трудность регулирования двигателей при варьировании их подключения к общей нагрузке. Для устранения указанного недостатка согласно изобретению в канале перед входом в одну из полостей установлен дроссель, и часть канала между сервомотором и дросселем подключена к уравнительной емкости. Один из элементов связи порщня с измерителем скорости подпружинен для фиксапии равновесного положения. На чертеже показана принципиальная схема устройства. Оно состоит из группы секций по числу параллельно работающих двигателей и общего уравните.№ного канала (емкости). Секция, относящаяся к одному двигателю, содержит гидравлический или пневматический датчик режима 1, преобразующий координату выходного органа дозирования нодачи топлива в пропорциональное этой координате давление, сервомотор 2, управляющий через рычажную передачу механизмом подстройки измерителя регулятора скорости (в изображенном на схеме случае - положением аксиально подвижной гильзы золотника измерителя). Пружины 3 обеспечивают упругое закрепление сервомотора и связанного с ним механизма подстройки измерителя в некотором промежуточном положен И. Дросселирующее отверстие 4 расположено между управляющими полостями сервомотора в линии связи датчика / с уравнительной емкостью 5. Кран 6 находится между задроссельной полостью сервомотора и емкостью. Емкость 5 соединяется через дроссели со всеми датчиками режима. Устройство работает следующим образом. Благодаря соединению датчиков / с емкостью 5 чепез дросселирующее отверстие 4 в ней формируется давление, отвечающее некоторой средней координате органов дозирования подачи топлива и, следовательно, некоторой средней нагрузке на установку. Таким образом, при отклонении нагрузки любого из двигателей группы от усредненной соответствующий порщень сервомотора 2 оказывается под
действием усилия от разности давлений в управляющих полостях. При этом поршень перемещается и регулирует (подстраивает) настройку измерителя регулятора в направлении устранения возникшего отклонения нагрузки. Упругое закрепление сервомотора и связанного с ним механизма подстройки служит для придания статической определенности равновесной настройке из.мерителя скорости. Таким образом в предлагаемо.м устройстве предусматривается некоторый статиз.м, необходимый в с мметричной схеме.
Кран 6, который может быть выполнен также в виде клапана или золотника, служит для отключения каждого двигателя. При закрытии крана 6 цепь, состоящая из датчика 1, сервомотора 2 с дросселирующим отверстием 4 и передачи к элементу подстройки из.мерителя скорости, представляет собой дополнительную исчезающую обратную связь, действующую в сторону повышения устойчивости системы регулирования двигателя.
Предмет изобретения
1. Устройство для автоматического регулирования нагрузки параллельно работающих
двигателей, содержащее измеритель скорости каждого двигателя для управления органом дозирования подачи топлива, сочлененным с датчиком режима, который сообщен при помощи каналов с полостями поршневого сервомотора двойного действия, например гидравлического, связанного с измерителем скорости, и уравнительную емкость, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возлюжности регулирования двигателей при варвировании их подключения к общей нагрузке, в канале перед входом в одну из полостей установлен дроссель, а часть канала между сервомотором и дросселем подключена к уравнительной емкости.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что один из элементов связи поршня с измерителем скорости подпружинен для фиксации равновесного положения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежный регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1092291A1 |
ДВУХКАНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2553915C1 |
Устройство для регулирования параллельно работающих двигателей | 1973 |
|
SU542839A1 |
Двухканальная система топливопитания и регулирования газотурбинного двигателя (ГТД) | 2018 |
|
RU2680475C1 |
Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU699214A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU1141210A1 |
Двухканальная система топливопитания и регулирования газотурбинного двигателя | 2019 |
|
RU2700989C1 |
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности дизель-генераторной установки | 1986 |
|
SU1449686A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2194178C1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2228455C2 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация