11
Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повьш1ение устойчивости работы регулятора.
На чертеже приведена конструктивная схема регулятора.
Регулятор содержит центробежный измеритель 1 скорости с всережимной пружиной 2, кинематически связанный с золотниковым распределительным элементом 3, масляные магистрали 4, силовой 5 и изодромный 6 сервомоторы гидроусилитель 7 затяжки всережимной пружины 2, рычаги 8 обратной связи с золотником 9, рычаг 10, дополнительный гидравлический цилиндр в виде Г корпуса 11 и поршня 12, гидравлический буфер с подпружиненным поршнем 13, масляные каналы 14, дроссель 15, узел 16 управления мощностью генератора и рычаг 17. При этом золотниковый распределительный элемент 3 связан с масляной магистралью 4 и управляет перемещением поршней силового 5 и изодромного 6 сервомоторов. Гидроусилитель 7 связан с всережимной пружиной 2 с помощью золотника 9, соединенного с масляной магистралью 4. ..Перемещение поршня гидроусилителя 7 определяется величиной перемещения поршня 6, связанного с ним рычагами 17 и рычагами 8 обратной связи. Рычаг 10 кинематически связывает поршни 5 и 12, а масляные каналы 14 через дроссель 15 связаны между собой и с полостями по обе стороны
поршня 13, связанного с узлом 16 управления мощностью генератора.
Регулятор работает следующим образом.
При холостом ходе на режиме установившейся нагрузки устойчивое регулирование обеспечивается по известному принципу с помощью центробежного измерителя 1 скорости, золотника 3, силового 5 и изодромного 6 сервомоторов, а также обратных связей. Изменение нагрузки на двигатель, например ее увеличение, вызывает смещение вниз силового сервомотора 5
в сторону увеличения подачи и пропорциональное изменение положения изодромного сервомотора 6. Рычаги 1 7 передают движение от изодромного сервомотора 6 к рычагам 8 гидроусилителя 7 затяжки всережимной пружины 2, в результате чего частота вращения достигает нового большего значения с некоторой временной задержкой, что стабилизирует скоростной режим. Одновременно с перемещением вниз силового сервомотора 5 смещается вверх поршень 12 дополнительного цилиндра, вытесняя жидкость в одну из полостей поршня 13 гидравлического буфера, перемещая вниз узел 16. Последний уменьшает возбуждение генератора и его мощность, что способствует более интенсивному разгону дизеля и сокращению времени переходного проиесса. По мере завершения переходного процесса поршень 13 гидравлического буфера и узел 16 возвращаются в.
исходное положение. Давление масла в полостях гидравлически выравнивается через дроссель 15, а ток возбуждения восстанавливается до величины, соответствующей новому режиму работы генератора.
Уменьшение нагрузки на двигатель приводит к обратному процессу перестройки элементов регулятора, в результате которой частота вращения коленчатого вала уменьшается.
Использование предлагаемого регулятора позволяет повысить устойчивость регулирования .частоты вращения и мощности, сократить время переходного процесса и, в конечном итоге, снизить расход топлива силовой установкой.
Формула изобретения
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности дизель-генераторной установки, содержащий центробежный измеритель частоты вращения, расположенный в корпусе и кинематически связанный с золотниковым распределительным элементом, соединяющим с масляной магистралью полости поршневых изодромноГо и силового сервомотора, связанного с органом дозирования топливоподачи, сервомотор затяжки всережимной пружины центробежного измерителя, снабженный порщ0
5
нем, размещенн.гм в его управляющей полости, подключенной к масляной магистрали через задающий золотник, причем поршень сервомотора затяжки и задающий золотник кинематически связаны с поршнем изодромного сервомотора, узел управления мощностью в виде электромагнита, сердечник которого выполнен с гидравлическим приводом, и гидравлический буфер, кинематически связанный с сердечником узла управления и снабженный подпружиненным порщнем, разделяющим его корпус на две полости: подпоршневую и надпоршневую, соединенные между собой при помощи канала с дросселем, о т- личающийся тем, что, с целью повышения устойчивости работы, регулятор снабжен дополнительным гидравлическим цилиндром с поршнем, отде-п ляющим друг от друга надпоршневую и подпоршневую полости цилиндра, причем буфер и цилиндр вьшолнены в 5 одном корпусе, поршень дополнительного цилиндра кинематически связан с поршнем силового сервомотора, гидравлический буфер и сердечник электромагнита расположены на общем штоке, 0 гидравлический привод сердечника выполнен в виде канала подачи рабочей жидкости из надпоршневой и под- поршневой полостей дополнительного цилиндра в надпоршневую и подпорщне- вую полости гидравлического буфера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности | 1984 |
|
SU1229401A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности | 1985 |
|
SU1333803A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1092291A1 |
Регулятор скорости непрямого действия для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU748024A1 |
Регулятор скорости непрямого действия | 1982 |
|
SU1054560A1 |
Регулятор скорости непрямого действия для двигателя | 1971 |
|
SU507703A1 |
Регулятор скорости двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU769047A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1132040A1 |
Регулятор частоты вращения | 1990 |
|
SU1762301A1 |
Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1733662A1 |
Изобретение позволяет повысить устойчивость работы регулятора. Регулятор содержит центробежный измеритель 1 скорости с всережимной пружиной 2, связанной с золотниковым распределительным элементом 3 j масляные магистрали 4, силовой и изодромный сервомоторы 5 и 6, гидроусилитель 7 затяжки пружины 2, рычаги 8 обратной связи с золотником 9, рычаг 10, гид
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности | 1984 |
|
SU1229401A1 |
F ,02 D 23/02, 1986. |
Авторы
Даты
1989-01-07—Публикация
1986-12-23—Подача