Употребляемые до сих пор у летающих лодок боковые поплавки, соединенные с крыльями и средним поплавком посредством связей, расположенные над ватерлинией, и находящиеся на значительном расстоянии от среднего поплавка, при тихой погоде мало или совсем не погружаются в воду; заметное погружение имеет место только временами, в бурную погоду, при чем, действующие на сравнительно длинное плечо рычага, боковые поплавки только тогда оказывают подпирающее действие на летающую лодку. Таким образом, подобные поплавки практически не участвуют в поддержке груза летательного аппарата на воде; эта задача лежит исключительно на среднем поплавке, каковым служит у летающих лодок корпус, имеющий форму лодки. Это расположение боковых поплавков имеет еще и тот недостаток, что поплавки, при взлете лодки с воды, не участвуют в этом, вследствие чего длина разбега летающего аппарата получается значительной.
В устранение описанных недостатков настоящим предлагаются боковые поплавки, смещенные вперед лодки так, что их центр давления расположен впереди центра тяжести, благодаря чему подобные поплавки в значительной мере участвуют и в поддержке летательного аппарата на воде и в под′еме его. Благодаря значительному участию боковых поплавков, расположенных преимущественно вблизи лодки, в поддерживании всего груза летательного аппарата имеется возможность придать лодке большую метацентрическую высоту и размеры, отнесенные к водоизмещению, в соответствии с потребной вместимостью лодки и, кроме того, подобное смещение поплавков вперед относительно корпуса лодки облегчает взлет лодки с воды, особенно, когда поплавки снабжены дном, создающим гидродинамическую под′емную силу.
На фиг. 1 и 2 показан вид сбоку моно-гидро-аэроплана в положении покоя или при пуске в ход и в момент взлета с воды.
Для примера взяты монопланы с двумя двигателями. Корпус 1 этих летательных аппаратов имеет форму лодки. По обеим сторонам этой лодки расположены вблизи ее поплавки 2, 3, участвующие в значительной степени в поддержке летательного аппарата на воде и снабженные плоским, создающим аэро-динамическую под′емную силу дном. Боковые поплавки соединены с корпусом лодки 1 посредством шарнирных связей, расположенных над ватерлинией с крыльями; посредством стоек 5, 6. Эти поплавки смещены вперед относительно корпуса лодки 1 таким образом, что их центр давления 9 расположен впереди центра тяжести 10 всего аппарата. Взаимодействие корпуса лодки и обоих боковых поплавков следующее: боковые поплавки относительно малы, вследствие этого их вес невелик, так же как и сопротивление воздуху. В состоянии покоя обеспечивают статическую плавучесть как корпус лодки, так и боковые поплавки 2, 3, имеющие значительную посадку, т.-е. летательный аппарат имеет большую метацентрическую высоту, благодаря чему он спокойно поддерживается на воде и не качается, как гидро-аэропланы около среднего поплавка со стороны на сторону. При разбеге также вполне обеспечено устойчивое положение лодки хорошей плавучестью и большой метацентрической высотой. Вследствие большой посадки корпуса лодки по сравнению с поплавками и предусмотренному изобретением смещению вперед поплавков относительно корпуса лодки, поплавки выходят из воды раньше, нежели корпус лодки, а потому сопротивление в воде уменьшается. Вследствие такого своеобразного взаимодействия корпуса и боковых поплавков достигаются значительно раньше критическая скорость и взлет с воды, чем у всех известных до сих пор самолетов с поплавками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ | 2011 |
|
RU2471677C1 |
Летающая лодка (катер-самолет) | 2017 |
|
RU2650342C1 |
Летающая лодка | 1926 |
|
SU8389A1 |
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ | 2014 |
|
RU2582196C1 |
СПОСОБ ВЗЛЁТА ДВУХСТУПЕНЧАТОЙ КРЫЛАТОЙ СИСТЕМЫ | 2001 |
|
RU2238883C2 |
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ СХЕМЫ "ЛЕТАЮЩЕЕ КРЫЛО" | 2017 |
|
RU2668000C1 |
ФЮЗЕЛЯЖ ГИДРОСАМОЛЕТА (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2504501C1 |
ГИДРОСАМОЛЕТ /ВАРИАНТЫ/ | 2013 |
|
RU2513345C1 |
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ - ЛЕТНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 2013 |
|
RU2542800C1 |
Летающая лодка с тянущим винтом | 1926 |
|
SU6654A1 |
Летающая лодка с боковыми поплавками, соединенными связями с крыльями и корпусом лодки, характеризующаяся тем, что боковые поплавки 2 и 3 (фиг. 1 и 2), участвующие в значительной мере в поддерживании аппарата на воде, смещены вперед относительно корпуса лодки так, что их центр давления 9 расположен впереди центра тяжести 10 всего аппарата с целью облегчения взлета лодки с воды.
Авторы
Даты
1927-09-30—Публикация
1924-04-03—Подача