Летающая лодка Советский патент 1929 года по МПК B64C35/00 

Описание патента на изобретение SU8389A1

Чтобы не применять особых боковых поплавков или уширять лодку, делая ее этим тяжеловеснее, для увеличения поперечной устойчивости летающей лодки при маневрировании ее на воде применялись тонкие опорные поверхности, направленные перпеншкулярно к средней плоскости лодщ1. Но так как эти поверхности присоединяются к корпусуЛОДКИ значительно выше ватерлинии, го .попереч ая устойчивость при незначительных наклонах лодки, не увеличивается. При более же значительных наклонах лодки с водой соприкасаются прежде всего внешние части опорной поверхности, тогда как промежуток между ними и собственно корпусом лодки остается вне такого соприкосновения. Связанное с этим скачкообразное увеличение поверхностей, входящих в воду, вызывает толчки, которые

могут быть причиной серьезных повреждений.

Предлагаемое изобретение имеет целью устранение этого недостатка применением водонепроницаемых поплавков крылообразной формы, служащих для увеличения поперечной устойчивости, летающей лодки при плавании на воде, при чем поплавкам этим придана такая форм а |Что их поперечное сечение постепенно уменьшается по направлению к свободным концам, а размещены они так, что нижние поверхности их, плоские или слабо выгнутые наружу, смыкаются с корпусом лодки приблизительно на высоте ватерлинии.

При очень узком корпусе лодки нижние поверхности поплавков могут быть выполнены так, что они будут частично погружаться в воду и в спокойном состоянии лодки, при чем в целях облегчения

выправления крена на воде, нижние поверхности пoплaвkoв примыкают к нижней .части корпуса лодки и идут от него вверх со значительным наклоном.

Поплавки могут быть выполнены еще и такой формы, что их водоизмещение по направлению к наружному краю, сначало будет убь1вать, а затем увеличиваться.

Поплавки могут также нести на себе колеса для разбега или костыли для скольжения, или могут быть снабжены поддерживающими колесами или костылями для скольжения, при че в этом случае колеса для разбега помещаются в средине лодки. Наконец, вместо колес для разбега могут быть установлены лы и.

На чертеже фиг. 1-3 изображают вид сзади, сверху и сбоку корпуса летающей лодки, фиг. 4- вид спереди гидро-триплана, фиг. 5-вид спереди летающей лодки, у которой основания поплавков погружены в воду, в ее спокойном состоянии, фиг. б и 7-вид спереди и сверху летающей лодки с поплавками, водоизмещение которых к наружному концу сначала уменьшается, а затем вновь увеличивается, фиг. 8 и 9 - вид сбоку и спереди летающей лодки с укрепленными на поплавках колесами для разбега, фиг. 10 и 11-вид сбоку и спереди летающей лодки с прикрепленными к корпусу колесами, а к поплавкам - костылями, фиг. 12 и 13-вид сбоку и спереди летающей лодки с прикреплёнными к корпусу лыжами для спуска на лед или снег, а к поплавкам-костылями для скольжения, фиг. 14 и 15-вид спереди и сверху летающей лодки, у которой часть поплавков сделана схемной и может служить в качестве шлюпки.

У летающей лодки по фиг. 1-3 от двухступенчатого корпуса А, с уступами а и а, отходят в обе сторонь по одному поплавку -Z, которые являются плавучими телами. Обозначенные пунктирными линиями шпангоуты i указывают

на крьшообразную форму этих плавучих тел. Форма поплавков Б выбрана так, чтобы при полете она представляла возможно меньшее сопротивление воздуху, а при боковом крене сидящего на воде летательного аппарата получался .выправляющий момент.

У гидро-триплана по фиг. 4, отxo ящиe от нижней части корпуса С полые крылья D, устроенные в .виде балок, закрепленных одним своим концом, служат одновременно и поплавками и нижнигаи планами, а также служат для поддержания как средней поверхности Е, так и верхней F. На фиг. 4 изображен способ укрепления и поддерживания обоих верхних планов частькэ при порредстве связей е и f, частью непосредственным прикреплением к верхней части с корпуса О лодк.

На фиг. 5 лодка обозначена .1, поплавки 2, ватерлиния 3.

У лодки согласно фиг. б и 7 корпус 4 несет поплавки 5, водоизмещение которых от основания к средней части уменьшается, а затем, ближе к наружному краю 6, увеличивается. .

На фиг. 8 и 9 колеса для разбега7 прикреплены своими осями на поплавках 8, которые жестко прикреплены, с целью противостоять изгибу, к корпусу лодки 9.

На фиг. 10 и 11 одно колесо 10 для разбега помещено в средней плоскости лодки 11,. В корпусе лодки сделана для этого водонепроницаемая выемка. Колесо 10 можно, втягивать в выемку или же легко снимать, чтобы уменьшить сопротивление воздуху и воде. Против бокового опрокидывания служат два, прикрепленных к поплавкам, костыля 12. XНа фиг. 12 и 13 изображены прикрепленные к нижней части дна корпуса 13 лыжи 14. Они выступают из цод дна лодки так, что лодка при скольжении по льду или снегу защищена от ударов. Прикрепленные к внешним краям поплавков 15 костыли 16 соответствуют устройству. изобра}Кенному на фиг. 10 и 11.

По фиг. 14 и 15 к боковым стенкам 17 корпуса 18 примыкают, в виде балок, закрепленных одним своим концом, плавники 19. Внешний край 20 плавника 19 имеет корыто-образную, вдоль направления полета, фчэрму. Лодко-образное тело 21 так прикреплено к плавникам 19, что вплотную прилегает к корытообразному краю 20 плавника; оно в случае надобности может быть быстро снято и использовано, как самостоятельная шлюпка.

Предмет патент а.

1.Летающая лодка, характери зующаяся применением, в целях увеличения поперечной устойчивости при плавании, водонепроницаемых поплавков В (фиг. 1-3) крылообразной формы, укрепленных по бокам лодки А в виде консольных вь1ступов, постепенно уменьшаюш,ихся в поперечном сечении по направлению к свободным концам, каковые поплавки размеш,ечь1 так, что нижние поверхности их, плоские или слабо-выгнутые наружу, смыкаются с корпусом лодки приблизительно на высоте ватерлинии.

2.Видоизменение охарактеризованной в п. 1 летающей лодки, отличающееся тем, что нижние поверхности поплавков 2 (фиг. 5), которые должны частично погружаться в воду и в спокойном ее состоянии, примкнуть к нижней части корпуса лодки и идут от него вверх со значительным наклоном, в целях облегчения выпрямления креьга на воде.

3. Видоизменение охарактеризованной в п. 1 летающей лодки, отличающееся приданием поплавкам 5 (фиг. б и 7) такой формы, что водоизмещение их в направлении от основания к средней части уменьшается, а затем ближе к наружному краю б, увеличивается.

3. Видоизменение охарактеризованной в п. 1 летающей лодки, отличающееся тем, что поплавки 8 (фиг. 8 и 9) несут колеса 7 для разбега,

5.Видоизменение охарактеризованной в п. 4 летающей лодки, отличающееся тем, что поплавки несут по концам костыли 12 (фиг. 10 и 11), а в средине дна лодки помещены колесо или колеса 10 для разбега.

6.Видоизменение охарактеризованной в п. 5 летающей лодки, отличающееся тем, что, вместо колес для разбега установлены лыжи 14 (фиг. 12 и 13).

7.Видоизменение охарактеризованной в п. 5 летающей лодки, отличающееся тем, -что внешние концы поплавков 19 (фиг. 14 и 15) снабжены съемными шлюпками 21. Е патенту ин-ной фирмы конструкций Дорнье с

фиг/

.,

JS

фигЗ

Л Vjs

фиг4

/ О-во металлических . огр. отв. № 8389. к патенту ин-ной фирмы „О-ва металлических конструкций Дорнье с огр. № 8389. фнг

Похожие патенты SU8389A1

название год авторы номер документа
Подводный звуковой сигнальный аппарат 1926
  • Г. Гехт
  • В. Ганеманн
SU8388A1
Соединение полыми стойками корпуса самолета с крыльями и колесами 1926
  • К. Дорнье
SU6940A1
Приспособление для передвижения по суше гидросамолетов 1926
  • К. Дорнье
SU7705A1
Металлическая обшивка преимущественно для крыльев летательных аппаратов 1926
  • К. Дорнье
SU6776A1
Шасси для самолета 1926
  • К. Дорнье
SU6778A1
Летающая лодка с тянущим винтом 1926
  • К. Дорнье
SU6654A1
Несущие поверхности для летательных аппаратов 1926
  • К. Дорнье
SU11204A1
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ 2011
  • Кобзев Виктор Анатольевич
  • Лавро Николай Александрович
  • Столбов Владимир Михайлович
RU2471677C1
Тележка для самолетов 1926
  • К. Дорнье
SU8568A1
ЛЕТАЮЩАЯ ЛОДКА С БОКОВЫМИ ПОПЛАВКАМИ, СОЕДИНЕННЫМИ СВЯЗЯМИ С КРЫЛЬЯМИ И КОРПУСОМ ЛОДКИ 1924
  • А. Рорбах
SU3707A1

Иллюстрации к изобретению SU 8 389 A1

Реферат патента 1929 года Летающая лодка

Формула изобретения SU 8 389 A1

фиг б

Е патенту ин-ной фирмы „0-во металлических конструкций Дорнье с огр. отв/ № 8389.

фнг

хв

фиг/О патенту ин-ной фирмы ,,0-во металлических конструкций Дорнье с огр. отв/ № 8389.

хг к

фигf5

f 14

фиг/4 патенту ин-ной фирмы 0-во метадлических конструкций Дорнье с огр. отв./ № 8389.

/d

SU 8 389 A1

Авторы

К. Дорнье

Даты

1929-03-30Публикация

1926-09-10Подача