Согласно предлагаемому изобретению, касающемуся летающих лодок с тяговым винтом, расположение основных частей, а именно тягового винта, мотора и поддерживающей поверхности относительно корпуса лодки и в особенности относительно сидения пилота и пространства в корпусе, предназначаемого для помещения меняющегося полезного груза - предусматривается таковым, чтобы было достигнуто но возможности малое перемещение центра тяжести при изменениях нагрузки, а также свободное поле зрения и доступная близость мотора от сидения пилота.
Для этой цели, мотор, приводящий в движение тяговой винт, расположенный над носом корпуса лодки, посажен близко к переднему штевеню перед сидением пилота на палубе, а за сидением для пилота расположена поддерживающая поверхность, перекрывающая часть лодки, предназначенную для помещения под ней меняющегося груза (пассажиров, багажа и т. д.).
Форма осуществления изобретения представлена на чертеже, где фиг. 1 изображает вид сбоку, а фиг. 2 - вид в плане.
Мотор 2 с расположенным спереди над носом корпуса лодки 1 тяговым винтом 3 установлен на палубе лодки близко к носу, а именно перед сидением пилота 6 (фиг. 2), так что пилот может видеть справа и слева мимо мотора и вместе с тем постоянно иметь перед глазами мотор и важные части механизма. За сидением для пилота на палубе лодки расположена соединенная с ней поддерживающая поверхность 5, которая может быть подкреплена также подпорками или к корпусу лодки, или к боковым поплавкам.
При таком расположении то пространство в корпусе лодки, которое предназначено для помещения меняющегося полезного груза (пассажиров, багажа и т. д.) приходится, главным образом, под поддерживающей поверхностью, так что даже значительное изменение полезной
нагрузки может только незначительно влиять на положение центра тяжести. Двери или окна помещения для полезного груза обозначены цыфрой 7. На своем, конце, как обычно, лодка несет рули и плавники 8.
Идея изобретения не ограничивается исключительно лодками с одним тяговым винтом; она может быть логически применена и к лодкам с двумя поплавками и с тяговым винтом на каждом из них. Точно так же и число крыльев может быть различно, с типом лодок в виде монопланов, бипланов и т. п.
Предмет патента.
Летающая лодка с тя11ущим винтом, характеризующаяся тем, что в целях достижения пезначительного перемещения центра тяжести аппарата при изменении величины нагрузки,-мотор 2 (фиг. 1 и 2) расположен близ носа лодЕи на палубе впереди сидения пилота, позади которого помещено крыло 5, перекрывающее место в лодке для меняющегося груза (пассажиры, багаж и пр.).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Летающая лодка (катер-самолет) | 2017 |
|
RU2650342C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО С ИМПЕЛЛЕРОМ ДЛЯ ПОДВОДА СЖАТОГО ВОЗДУХА ПОД ДНИЩЕ | 2023 |
|
RU2818372C1 |
ЛЕГКИЙ ЭКРАНОПЛАН | 2006 |
|
RU2299822C1 |
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ - ЛЕТНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 2013 |
|
RU2542800C1 |
КОНСТРУКЦИЯ КОРПУСА МАЛОМЕРНОГО СУДНА | 2004 |
|
RU2291084C2 |
Несущие поверхности для летательных аппаратов | 1926 |
|
SU11204A1 |
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ СХЕМЫ "ЛЕТАЮЩЕЕ КРЫЛО" | 2017 |
|
RU2668000C1 |
РАМА МУЛЬТИКОПТЕРА (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2657650C1 |
КАРУСЕЛЬНЫЙ АЭРОАППАРАТ | 2011 |
|
RU2498834C2 |
Малогабаритный летательный аппарат (ЛА) вертикального взлета/посадки с увеличенной дальностью полета | 2017 |
|
RU2681464C1 |
-5. 2
wiA.
/
Л1.2.
Авторы
Даты
1928-09-29—Публикация
1926-09-11—Подача