1
Изобретение относится к области машиностроения, а именио к устройствам для испытания на усталость зубчатых колес с внутренним зацеплением.
Известны устройства для испытания на усталость зубчатых колес, содержащие зубчатые колеса, охватываемые испытуемым зубчатым колесом и соединенные между собой кинематической связью, выполненной в виде подвесок и шарнирных тяг, образуюпл,их плоский силовой замкнутый контур. Часть этих зубчатых колес связана подвижными и неподвижными опорами и шарнирными тягами.
Такое выполнение не позволяет испытывать зубчатые колеса с внутренним зацеплением.
Этот недостаток в предлагаемом изобретении устраняется за счет того, что тяги и подвески соединены в четырехугольник, в месте шарнирного соединения которых установлены оси колес, имеющие одну неподвижную опору.
На чертеже изображено описываемое устройство.
Устройство содержит два одинаковых зубчатых колеса / и 2 с наружными зубьями и зубчатое колесо 3, взаимодействующие с испытуемым колесом 4. Тем самым замыкается плоский замкнутый силовой контур. Подшипники оси испытуемого колеса устанавливают в неподвижной опоре 5. Подшипники осей колес Л 2. 3 устанавливают в подвижных опорах 6,
7, 8. Опоры 6, 7 монтируют на концах поворотных подвесок 9, Ш, которые другими концами шарнирно связаны с осью испытуемого колеса. Опору 8 монтируют в месте взаимного шарнирного соединения тяг //, 12, которые другими концами шарнирно соединяются с подвесками 9, 10. Замкнутый контур нагружают с помощью устройства 13 усилием Q, прилагаемым к опоре 8, которое создает в зацеплении
колес 1, 2, 3 окружное усилие , где
/ - длина шарнирных тяг 11, 12, L
расстояние между центрами колес I, 2.
Предмет изобретения
Устройство для испытания на усталость зубчатых колес, содержащее охватываемые испытуемым зубчатым колесом зубчатые колеса,
оси некоторых из этих колес установлены в общей неподвижной опоре, соединенные между собой кинематической связью, выполненной в виде подвесок и шарнирных тяг, образующих плоский силовой замкнутый контур, отличающееся тем, что, с целью испытания зубчатых колес с внутренним зацеплением, тяги и подвески соединены в четырехугольник, в месте шарнирного соединения которых установлены оси колес, имеющие одну неподвижную
опору.
rr,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ испытания на контактную прочность зубчатых колес | 1956 |
|
SU107714A1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОМАНИПУЛЯТОРА | 1998 |
|
RU2157787C2 |
СТЕНД ДЛЯ УСТАЛОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ ОБРАЗЦОВ | 2006 |
|
RU2327134C1 |
КРАНОМАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2167803C2 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765390C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765195C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765510C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765317C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765512C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765315C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация