Р1звестные способы испытания на контактную прочность зубчатых колес, последовательно сцепленных в плоский замкнутый контур и нагру каед(ых заданным усилием, имеют тот недостаток, что они не обеспечивают излаенения величины нагружающего усилия в процессе испытания боз остановки испытательной .
Зтот недостато« устранен в описыиаемсм ниже- способе тем, что опоры осей пары рядом расположенных з убчатых колес монтируют на подвесках, поворотных относительно неподвижных осей пары других смежных зубчатых колес и связанных шарнирHoil тягой, к одной из которых прик;1:адывают нагружающее усилие.
На чертеже и-:ображена схема нагружения испытуемых шестерен, образ юЩ}(х ПЛОСКИ)- зал-и-гнутый коитур.
Техника ,ествления способа состоит в том, что предназначенные для испытания две пары одинаковых прямо- или косозубых шестерен /-2 и 5-4 последовательно сцепляют одна с другой в замкнутый контур, -ЭТО показано на схеме; при это-м
оси шестерен располагаются по веть шинам иараллелограмл1а АВСД. Подш:ипники осей шестерен / - 2 устанавливают в неподвшкных опорах А и В, а ПОД1НИПНИКИ осей двух других шестерен 3-4 располагают в подвижных опорах С и Д, смонтированных на подвесках 5 и 6, свободно поворачивающихся вокруг оиор А и В; подвески шарнирно связаны ; южду собой тягой 7 и образуют шарнирный четырехзвенник.
Нагрул-;ени:е испытуемых шестерен производят посредством приложения усилия Q к рычагу 8, жестко связанному е ОДНО из иодвесок. Под де11ствием указанного усилия 5 и 6 стремятся повернуться протир хода часовой стрелки вокруг опс.р А и В, чему препятствует встречио-э движение шестерен 3 и 4, сцепленных одна с другой и с шестерняли-i 1 и 2, по которым они при этом обкатываются.
В результате углового поворота подвесок, определяемого упругой деформацией зубьев испытуемых шесгерен, на всех четырех зчастках зацепления зубьев возникают одинаковые по величине окрун-сные усилия.
уравновешивающие усилие Q. При заданном окружном усилии Р величину прилагаемого усилия Q определяют по формуле:
О .2р li
L-1/
где: L - расстояние между осями смежных шестерен;
1 - расстояние ме/кду точкО) приложения нагру}каюш;его усили:-; Q к рычагу 8 и осью шестерня, к KOTOpoii прилагается нагружающее усилие.
Предмет изобретен и я Способ испытания на контактную
прочность зуочатых колес, послодо1зательно сцепленных в илоскиС зам;;путый 1гаитур и нагружаемых заданным усилием, о т л и ч а ю щ и ii с я тем, что, с целью изменения величины нагрлжающего усилия в процессе ь:спытания без остановки, нснытательной машины, опоры осей пары рядом расио.чоженных зубчатых колес монтируют на подвесках, поворотных относительно неподвиж 5ы;: осей пары других смежных зубчатых колес и связанных шарнирной тягой, к одной из которых прилагают нагружающее усилие.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ испытания на контактную прочность зубчатых передач | 1957 |
|
SU107830A1 |
УСТРОЙСТВО для ИСПЫТАНИЯ НА УСТАЛОСТЬ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС | 1973 |
|
SU371470A1 |
Машина для испытания подшипников на износ | 1938 |
|
SU56078A1 |
Стенд для испытаний зубьев зубчатых колес при динамических нагрузках | 1980 |
|
SU1010486A1 |
Стенд для испытания шарниров гусеничной цепи | 1979 |
|
SU785675A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ НАГРУЖАТЕЛЬ ДЛЯ СТЕНДА С МЕХАНИЧЕСКИ-ЗАМКНУТЫМ КОНТУРОМ | 2013 |
|
RU2526224C1 |
МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА УСТАЛОСТЬ СТЕРЖНЕВЫХ ОБРАЗЦОВ | 1956 |
|
SU107236A1 |
Дифференциальный нагружатель | 1984 |
|
SU1226109A1 |
Устройство для испытания образца на растяжение | 1986 |
|
SU1427219A1 |
Установка для испытания образцов на усталость | 1985 |
|
SU1245933A1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-10-25—Подача